ГлавнаяПубликацииБлагоустройствоУкраиские автодороги в долговых ямах

Украиские автодороги в долговых ямах

После длительной сложной подготовки к проведению чемпионата Европы 2012 года по футболу, Львов оказался в долговой яме. Большинство депутатского корпуса Львовского горсовета намерено провести собственное расследование по ремонту дорог и их финансированию.

После длительной сложной подготовки к проведению чемпионата Европы 2012 года по футболу, Львов оказался в долговой яме. Напомним, что город Льва достойно приняло участников чемпионата и болельщиков. Львов тщательно подготовилось к встрече, где главной задачей стало строительство стадиона и дорог. Сейчас дороги построены под государственные гарантии, однако подрядные работы до сих пор не профинансированы. Львов стал должником за ремонт дорог турецкой фирме ООО «Онур» на сумму 105 млн грн. Общий долг по целевой государственной программе составляет 153 млн грн. Большинство депутатского корпуса Львовского городского совета намерено провести собственное расследование по ремонту дорог и их финансирования. 

О долге государственных средств на днях официально заявил и.о. начальника управления капитального строительства Львовского городского совета Игорь Фалюта в рамках отчета работы управления за прошлый год. По его словам, главными проблемами в работе управления капитального строительства стало непоступления государственных средств, которые были предусмотрены постановлением Кабинета Министров от 14 апреля 2010 на проведение в Украине финальной части чемпионата по футболу Европы 2012 года.
 
«В частности, для Львова предполагалось 168 млн грн на строительство и реконструкцию дорог коммунальной собственности. Речь идет об улицах: Городецкая, Пасечная, Сяйво, Вернадского, Ряшевская, Стрыйская, Зеленая. Таким образом, на сегодня долг по государственной целевой программе достиг 153 млн грн. Мы все работы выполнили, документы подписаны, но работе не профинансированы. Долг стал причиной задолженности по зарплате работникам управления капитального строительства, которое получает отчисления от капиталовложений в размере 2%», - отметил Игорь Фалюта.
 Читайте также: Жизнь после «Евро-2012»
Всего задолжал Львов подрядной организации «Онур Конструкцион Интернешл» - 105 млн грн. И именно эти средства, Львов не получил из госбюджета. Ко всему еще добавились задержки платежей Главным управлением государственного казначейской службы во Львовской области. А это в, свою очередь, автоматически привело к приостановке работ по реконструкции дорог коммунальной собственности. Объем неиспользованной субвенции государственного бюджета составил в начале 2013 года 8,8 млн грн. Конечно, аппарат Львовского городского совета пытается выйти из ситуации собственными силами, по крайней мере по задолженности заработной платы. Поэтому на последней сессии ЛГС депутатский корпус согласовал документ о погашении задолженности за счет средств общего фонда ЛГС.
 
На этом депутаты не успокоились, потому что вопрос дорог вызвал беспокойство у фракции ВО «Свобода», в частности, прозрачности самой затратной части. В разговоре с корреспондентом «Украины Коммунальной» председатель бюджетной комиссии Львовского горсовета Яромир Самагальский (ВО «Свобода») откровенно признался, что сегодня «мы не знаем, каким образом ремонтировались дороги, какие объекты входили в перечень государственной программы, а какие возникли внезапно». Он также сообщил, что во избежание всяких лишних дискуссий в ближайшее время будет создана специальная депутатская комиссия относительно ремонта и реконструкции дорог во Львове. «Нас интересует почему улица Ряшевская попала в список государственнической целевой программы, хотя Кабмин ее не утверждал. Так что все наработанные документы впоследствии будут переданы в прокуратуру. И тогда мы получим ответ: кто и сколько кому задолжал, и по какой схеме происходил ремонт дорог», - отметил господин Самагальский.
 
Между тем прокуратура уже заинтересовалась состоянием дорог и выполнением ремонтных работ. В начале проверки установлены нарушения со стороны чиновников ЛГС. Как утверждает начальник управления надзора в сфере транспортной прокуратуры области Андрей Швец, тендер на определение исполнителя ремонтных работ был проведен с нарушением. «Ведь избраный (а это – фирма «Онур») оценил свои услуги дороже, чем другие участники тендера», - заявил он.
Львовский городской совет не скрывает факта по проверке. «Во время внеплановых проверок были выявлены незначительные нарушения, но сейчас наше управление оспаривает в суде решение прокуратуры», - подчеркнул Игорь Фалюта. Одновременно с этим, власти Львова не скрывает, что работать при таких обстоятельствах довольно сложно. Сейчас «Онур» не выставляет претензий по долгу, между тем господин Фалюта не исключает, что ход событий вернет в другую плоскость. «Ведь договор с основным подрядчиком «Онур» на проведение ремонтных работ подписан с управлением капитального строительства. Поэтому мы не исключаем со стороны подрядчика требования по выплате долга», - отметил он.
 
Кстати, если уж дискутировать о доверии между партнерами, то подрядчик еще придерживается собственных обязательств. В частности, отдельные некачественные участки, возникшие в ходе выполнения ремонтных работ, компания обязуется отремонтировать за свой счет. Собственно во Львове продолжается дополнительный ремонт дорог.
 
Между тем Львовский городской совет продолжает настаивать на выплате государственного финансирования. Городской председатель Львова Андрей Садовый обращался в Кабмин с официальным письмом. Сегодня власти города надеются и на поддержку народных депутатов от Львовщины, которые в свое время взяли на себя ответственность защищать интересы Львовщины.
 
Вообще содержание, эксплуатация и обслуживание дорог систематически недофинансируются и во Львовской области. Как сообщил начальник службы дорог в Львовской области Тарас Сиротинский, «в целом ситуация с дорогами достаточно сложная, поскольку существует недофинансирование, вместе с тем плохие погодные условия». Кроме этого, каждый год увеличивается поток машин и интенсивность проезда габаритного транспорта. Сейчас выполняются ямочные ремонтные работы на дорогах государственного значения, на которых задействованы 44 бригады Львовского облавтодора. Сейчас на ликвидацию яме (200 тысяч квадратных метров ям) необходимо 50 млн грн. Эксперты утверждают, что эта отрасль наиболее позволяет заработать, ведь «закатать в асфальт» миллион не трудно. И на самом деле не все упирается в нехватку средств. И, если каждая сторона выполнит свою работу качественно, то вопрос решится.

Как можно выкопать яму? Существует множество способов. Вот, например, лопатой, однако это будет трудоемкое задание. Более быстрым способов является использование техники. Вашему вниманию представлен аренда ямобура в москве. Более детально ознакомиться с информацией можно на сайте yamobur.org.

 
Комментарии (0)