Отечественные дороги разрушают перегруженные автомобили, убеждены в «Укравтодоре». По данным ведомства, ежегодно в Украине из-за перегруженного транспорта разрушается 2 тыс. км дорог, а убытки от таких разрушений достигают 2 млрд грн.
Чаще всего весовые нормы нарушают перевозчики строительных материалов, а в южных регионах – перевозчики зерна, леса и металла, рассказал в комментарии «Радио Свобода» начальник отдела габаритно-весового контроля «ГАК Автомобильные дороги Украины» Виктор Горошко.
«Столь массовый характер приобрело сегодня превышение весовых параметров, что для некоторых предприятий это стало основой бизнеса. Они иначе и не ездят. Доставка 20 тонн зерна даже не рассматривается. Только 40 тонн, это минимум, притом его собственный вес 18 тонн. То есть, идет такой себе железнодорожный вагон – ему по рельсам ездить надо, а не по дорогам», - отметил господин Горошко, добавив, что наиболее злостными нарушителями весовых норм являются именно украинские перевозчики.
Нарушения возможны из-за коррупции при получении разрешений на перевозку грузов, считает советник президента Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Украины Владимир Бидах.
Читайте также: В правительстве признали проблемы отечественных дорог
«За рубежом ни одна машина без весового контроля не обходится. А что это значит? Что там такие штрафы, что легче машину бросить и уйти. А дороги разрушают наши – те, которые бесконтрольно по Украине ездят. Те, которые перевозят мокрый лес, или еще хуже – гравий. Поборы наиболее страшные у перевозчиков при оформлении разрешений. Там такие деньги, что никто не будет этим вопросом серьезно заниматься», - отмечает господин Бидах.
В свою очередь заместитель начальника управления Госконтроля за безопасностью на наземном транспорте Олег Слободян, подчеркивает о важности изменения законодательства, в результате чего, фотофиксация станет основанием для наложения штрафа на перевозчика. Пока же придется перевешивать автомобиль-нарушитель на стационарном пункте.
«На сегодня также принимаются меры, если температура выше 28 градусов Цельсия, то грузовые автомобили не имеют права двигаться по автомобильным дорогам общего пользования», - добавил господин Слободян.
Напомним, на 24 километре трассы «Киев-Чоп» в селе Капитановка Киевской области, установили первые электронные весы для большегрузного транспорта, которые взвешивают автомобили, не останавливая движения. Встроенные в асфальт датчики устанавливают вес, длину и скорость транспортного средства, а камеры фиксируют номерные знаки автомобиля и даже лицо водителя.
Читайте также: За отремонтированные дороги стоит заплатить
Собранная информация передается в ГАИ и «Укравтодор». Водителей-нарушителей ждут штрафы в зависимости от величины перегрузки и пройденного расстояния. Сумма может набегать даже до 100 тыс. грн.
Если же эксперимент с электронным пунктом окажется удачным, то до конца 2014 года «Украавтодор» планирует обустроить еще 60 таких пунктов стоимостью 3 млн грн каждый, на основных автомагистралях страны.
В заключение, следует отметить, что согласно правилам дорожного движения в Украине, вес грузового автомобиля не может превышать 38 т. Однако, украинские перевозчики перегружают транспорт, в среднем, на 10-20 т.
Внешний вид автомобиля создают многие детали: цвет кузова, фары, зеркала и диски. Где можно подобрать данный товар? Например, на сайте http://avtodiski.net.ua/disk/brend-dezent Вашему вниманию представлены колесные диски. Заходите и выбирайте.