ГлавнаяПубликацииТранспортЗа отремонтированные дороги стоит заплатить, - опрос

За отремонтированные дороги стоит заплатить, - опрос

«Украина Коммунальная» поинтересовалась у своих читателей, как они оценивают инициативу правительства о введении платных автодорог. Удивительно, но все против. Читайте, за что готовы заплатить украинские водители.

 В дорожной сфере остается актуальным вопрос строительства и эксплуатации автодорог на платной основе. Ссылаясь на мировой опыт, в правительстве уверяют, что внедрение такой практики в Украине, изменит ужасное состояние дорог в лучшую сторону. Согласно Государственной программе активизации развития экономики на 2013 - 2014 годы, предусмотрена подготовка конкурсной документации и проведение концессионных конкурсов по 6 дорожным объектам. Речь идет о Большой окружной автомобильной дороге вокруг Киева, дорогах «Ровно-Броды-Львов-Краковец», «Харьков-Щербаковка», «Одесса-Рени», «Ульяновка-Николаев-Херсон-Крым» и «Новомосковск-Крым».

По словам главы «Укравтодора» Евгения Прусенко, эти проекты будут готовы не позже чем через год и запущены только в случае экономической целесообразности. Предварительно, цена проезда такими автодорогами составит около 30 копеек за километр для легкового автомобиля и до 1 гривны - для грузового. Несмотря на возможные риски, в частности, относительно рентабельности строительства платных дорог, господин Прусенко отмечает, что по предварительному анализу, проекты нужно запускать обязательно. «Да, в первое время это будет нагрузкой на государственный бюджет, но мы и так привлекаем кредиты, не имея возможности их выплачивать», - убеждает чиновник.
 
Сейчас ремонт и эксплуатация дорог финансируются из бюджета, а также за счет поступлений акцизного сбора и ввозных пошлин на нефтепродукты и транспортные средства. Тем не менее, этих средств оказывается недостаточно, ведь по данным «Укравтодора», до критического состояния изношены 90% дорог. «Украина Коммунальная» решила выяснить, верят ли украинцы в то, что привлечение новых источников финансирования, - введение платных дорог, - сможет улучшить ситуацию.
 
По данным опроса на прошлой неделе проходившего на интернет-страницах информационного агентства, большинство респондентов - 48% - отмечают, что инициированная правительством система платных дорог, ничто иное как вымогательство. Кроме того, по мнению опрошенных, дороги все равно останутся плохими. Остальные 20% настроены более позитивно, и прогнозируют, что первые полгода дороги будут действительно лучшими. Однако, в более долгосрочной перспективе, в успешности предложенной системы респонденты не уверены. В противовес этому, 18% граждан убеждены, что платные дороги - это залог их качества, но только в случае прозрачного использования средств на их содержание и ремонт. Готовы оплачивать проезд автодорогами лишь 6% граждан, ведь, по их мнению, ремонт автомобиля стоит дороже. Наконец, 8% респондентов в любом случае будут выбирать для проезда бесплатные трассы.
 
Впрочем, посетители официальной страницы «Украины Коммунальной» в социальной сети Facebook не сходятся с респондентами информационного агентства. Если большинство последних считают введение платы за проезд по автодорогам вымогательством, то опрошенные в соцсети не против платить за пользование дорогами, если они будут в надлежащем состоянии - «за» 46%. Но четверть респондентов категорически против этой инициативы (25%). Согласны заплатить за проезд по автодорогам почти 17%, поскольку уверены, что ремонт автомобиля будет стоить дороже. Только 8,3% опрошенных верит, что новые платные автодороги будут лучше чем другие, но недолго - не более полугода. 4% планируют маршруты своих поездок исключительно по бесплатным автодорогам.
 
Следует отметить, что это не первый опрос «Украины Коммунальной» на тему платных дорог. Несколько месяцев назад, мы интересовались мнением читателей, о необходимости их внедрения. Тогда большинство респондентов, а это более 35%, высказались категорически против.
 
Подобный опрос относительно условий, на которых граждане готовы платить за проезд трассами, проводил портал информационно-консалтингового Центра транспортных стратегий. По словам эксперта Центра Игоря Гошовского, из почти 1,4 тыс. опрошенных, а это преимущественно киевляне, категорическое несогласие выразил каждый четвертый. Другие согласны, если есть возможность для комфортной езды со скоростью 140-160 км/ч, или, например, если плата будет составлять не более 10 грн за одну поездку

Вашему автомобилю требуется замена масла или проверить исправность механизмов?! Тогда данное предложение поможет Вам. СТО Киев - то, что необходимо для решения. Более детально ознакомиться со спектром предлагаемых услуг можно на сайте ase-avto.com.

 
Комментарии (0)