ГлавнаяПубликацииВопросы экспертуПроблемы с коммуналкой? Спрашивайте - мы объясним. Выпуск 9

Проблемы с коммуналкой? Спрашивайте - мы объясним. Выпуск 9

ИА «Украина Коммунальная» продолжает цикл еженедельных публикаций в формате вопрос-ответ, в рамках которых наши эксперты дают квалифицированные ответы на запросы читателей об актуальных проблем и вопросов в сфере ЖКХ.
Новости по теме

На этой неделе на вопросы отвечает эксперт ИА «Украина Коммунальная» Андрей Осадчий.

Вопрос 1. Гость
ЖЭК с июля не отвечает на требования-листы дать разъяснения, касающиеся договора, тарифов при этом заставляет подписывать договор. Услуга была оказана с опозданием на 10 дней. Был вызван представитель ЖЭКа для фиксации факта, ЖЭК не прислал представителя, был составлен акт с участием жильцов дома после чего было написано заявление о перерасчете платы за коммунальные услуги, ЖЭК снова проигнорировал. Что делать? Спасибо.

Ответ юриста

Не первый раз общаясь с корреспондентом Алексеем хочется отметить следующее. Соответствии с требованиями ст. 19 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» № 1875-IV отношения между участниками договорных отношений в сфере жилищно-коммунальных услуг осуществляются исключительно на договорных началах.

Как я понимаю, заключенного и подписанного договора между Вами как Потребителем и ЖЭКом как Исполнителем услуг по содержанию придомовой территории пока нет. Существует лишь проект договора, предложенный Вам для подписания ЖЭКом, который вы не подписывали, поскольку направили письмо-запрос в ЖЭК о тарифе, условия договора и тому подобное.

Как юрист, считаю целесообразным заметить Вам, Алексей, что в этой ситуации, пытаясь защитить свои интересы как Потребителя и не подписывая договор с ЖЭКом Вы действуете немного не в правовой способ, поскольку еще со времен Древнего Рима действует принцип «Нет договора - нет обязанности». Поэтому работники ЖЭКа не торопятся приходить на Ваши звонки и заявки о ненадлежащем предоставлении услуг. Прежде чем чего-то требовать от ЖЭКа, нужно заключить соответствующий договор, обязывающий его-то делать.

Общие положения о порядке заключения договоров на предоставление жилищно-коммунальных услуг изложены в Законе Украины «О жилищно-коммунальных услугах», а также отношения по заключению договоров как сделок регулируются Гражданским кодексом Украины.

Согласно ст. 20 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» потребитель среди прочего обязан заключить договор на предоставление жилищно-коммунальных услуг, подготовленный исполнителем на основе типового договора. Договор на предоставление жилищно-коммунальных услуг вступает в силу с момента его заключения.

Процедура согласования договора происходит в течение одного месяца со дня внесения проекта договора одной из сторон.

Согласно ст. 638 Гражданского кодекса Украины договор является заключенным, если стороны в надлежащей форме достигли согласия по всем существенным условиям договора. Разногласия, возникшие между сторонами при заключении договора, излагаются сторонами в письменной форме, и в случае невозможности их согласования путем переговоров решаемые судом.

С учетом всего вышесказанного, при получении проекта договора от ЖЭКа и в случае Вашего несогласия с условиями этого договора Вам было нужно не переписываться с ЖЭКом, а в течение месяца с даты получения проекта договора составить письменно протокол разногласий, где указать пункты, с которыми Вы не согласны и предложить свою редакцию указанных пунктов. Составленный Вами таким образом протокол разногласий нужно было вручить под расписку ответственному лицу ЖЭКа или направить почтовой корреспонденцией с обратным уведомлением. Вы этого не сделали и теперь Вам придется, конечно, если не отпало желание бороться с коммунальщиками, защищать свои права в суде дважды: первая исковое заявление должно быть о заключении договора с ЖЭКом на основе Ваших возражений, вторая исковое заявление - об обязательстве осуществить перечисление за предоставленные услуги согласно акта-претензии, подписанного соседями в отсутствие представителя ЖЭКа.

Вопрос 2. Гость

Здравствуйте! У меня такой вопрос: живу в девятиэтажном доме на 2 этаже 2 дня назад с 8 этажа произошло затопления, перекрыли воду по нашему стояку, а хозяина никто найти не может уже второй день. Как сделать так, чтобы не платить за те дни, когда у меня не было воды и можно ли без хозяина открыть дверь дабы устранить поломку? Представители ЖЭКа говорят, что так делать нельзя?

Ответ юриста

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 20 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» № 1875-IV потребитель, среди прочего, имеет право на уменьшение размера платы за предоставленные услуги в случае их непредоставления или предоставления не в полном объеме, снижения их качества в порядке, определенном договором или законодательством.

Абзацы первый и второй п. 7 Порядка проведения перерасчетов размера платы за предоставление услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотводу в случае непредоставления их или предоставления не в полном объеме, снижения качества, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Украины от 17.02.2010 года № 151, обязывают провести производителя/исполнителя услуг по централизованному холодного водоснабжения перерасчет при наличии перерывов в круглосуточном централизованном снабжении холодной воды продолжительностью более 6 часов в сутки.

Если же производитель/исполнитель не осуществил перерасчет за не предоставленные услуги в установленном порядке добровольно, Вы можете используя нормы ст. 18 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» вызывать представителя исполнителя/производителя и составить акт - претензию, которая является основанием для перерасчета платы за предоставленные услуги.

Относительно открытия квартиры виновника затопления, то ЖЭК вас ввел в заблуждение. Согласно ст. 17 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» в неотложных случаях, связанных со спасением жизни людей и имущества, может быть осуществлено проникновение в жилье и другое владение лица для проведения в них осмотра и ликвидации аварий без получения согласия потребителя (несанкционированный доступ) в порядке, установленном настоящей статьей.

Если потребитель отсутствует и при этом нет возможности установить связь с ним с целью его информирования о необходимости немедленного прибытия в помещение или он отказывается допустить в занимаемые им помещения представителей исполнителя/производителя и при этом есть объективные основания считать, что авария, неполадки , которые делают невозможным предоставление жилищно-коммунальных услуг другим потребителям, состоялись именно в этих помещениях, - доступ в помещения происходит без получения согласия потребителя (несанкционированный доступ).

Во время осуществления несанкционированного доступа и до полного завершения работ, должны присутствовать: представитель исполнителя / производителя, представитель балансодержателя-правителя, органов внутренних дел, аварийно-ремонтной бригады и потребитель из любого из сопредельных помещений.

Представитель исполнителя/производителя составляет акты о проведении несанкционированного доступа и о проведении ремонтных и восстановительных работ, которые подписываются всеми участниками несанкционированного доступа. В актах обязательно указываются: основания для несанкционированного доступа, отметка о предупреждении потребителя с указанием времени и лиц, которые вели переговоры с потребителем, в случае, если они были проведены, причина и место возникновения аварии, неполадки, перечень выполненных работ, фамилия, имя, отчество и должности участников несанкционированного доступа. Оригиналы составленных актов хранятся у исполнителя/производителя, другим участникам несанкционированного доступа выдаются копии, заверенные печатью исполнителя. Представитель исполнителя/производителя опечатывает восстановленные двери, окна собственной печатью и ставит подпись, время и дату опечатывания.

Вопрос 3. Гость

У нас двор «захлебывается» от автомобилей, после 18:00 припарковаться почти нереально. Во дворе есть автомобили брошенные владельцами, стоят по году и занимают драгоценные места. Куда можно обратиться чтобы их убрали?

Ответ юриста

Если перевести суть Вашего вопроса на юридическом языке, то такие заброшенные машины в понимании ст. 335 Гражданского кодекса Украины является бесхозным имуществом, т.е. имуществом, которое не имеет собственника или собственник которой неизвестен.

Поскольку бесхозное имущество (т.е. брошенные машины) находятся на придомовой территории, обслуживаемой соответствующим исполнителем жилищно-коммунальных услуг (ЖЭКом, ЖСК, ОСМД) то именно на нем лежит обязанность обратиться в соответствующие органы местного самоуправления с просьбой обратиться в районный суд с исковым заявлением о признании движимой вещи (машины) бесхозной.

После вынесения такого решения суда соответствующие службы должны эвакуировать из придомовой территории заброшенное авто и утилизировать его, а МРЭО УГАИ должно снять его с государственной регистрации.

Например, в Киеве такие работы должно выполнять КП «Киевтранспарксервис», обычно после решения соответствующего районного суда г. Киева по поручению КГГА.

От редакции:

Уважаемые пользователи портала ИА «Украина Коммунальная»! Если на ваши вопросы, которые вы ставили нашим экспертам ранее, не были даны ответы, обязательно напоминайте нам о них.

Все публикации цикла «Спрашивайте - мы объясним»читайте здесь.

 

 
Комментарии (0)