ГлавнаяПубликацииВопросы экспертуКак решать коммунальные проблемы?

Как решать коммунальные проблемы?

Проблемы с «коммуналкой»? Не знаете, куда обращаться, если ваш ЖЭК не работает? Не хотите платить за некачественные услуги? Тогда читайте разъяснения «Украины Коммунальной».
Как решать коммунальные проблемы?
Новости по теме

Почти каждый день потребители услуг ЖКХ сталкиваются с проблемами коммунального характера. То водопроводчики не хотят ремонтировать кран, то не понятно, откуда в счетах за потребленные услуги появляются астрономические цифры. Если Вам это знакомо, эксперты «У.К» попытаются помочь найти правильный ответ, и проконсультируют по юридическим и спорных вопросах.

На вопросы отвечает эксперт «У.К.» Игорь Скоропад.
 
Вопрос 1:
 
Председатель ОСМД отказывается переоформить лицевой счет на квартплату (нужно для оформления субсидии). Квартира приватизирована, совладельцы: я, мой отец и мать. Последние в квартире не прописаны. Все остальные инстанции - РЭС, газовая и водоканал - счета переоформили, осталось только ОСМД. Имеет ли право Председатель ОСМД так поступать? 
 
Ответ эксперта:
 
Для председателя ОСМД есть главный показатель – это совладельцы квартиры. Из вопроса нельзя понять, на кого нужно переоформить счет.
 
Вопрос 2:
 
На основе каких нормативных законов осуществлена самовольная застройка общего 1/2 площади балкона в 9-этажном доме соседями? В результате такой «самодеятельности» возникает проблема сушки одежды. Куда обратиться по решению этой проблемы? Я обращалась в ЖКХ: в протоколе заметили и обязали соседей снести, однако практически ничего не сделано.
 
Ответ эксперта:
 
Обратитесь к постоянной депутатской комиссии по вопросам градостроительства и архитектуры. Кроме того, при исполкоме должна быть административная комиссия, возможно, есть комиссия по благоустройству или архитектурно-строительная инспекция. К ним также можно обратиться с этим вопросом.
 
Вопрос 3:
 
Наш дом обслуживает частный ЖЭК. Последние два месяца, кроме суммы за обслуживание дома, согласно утвержденному тарифу, ЖЭК ставит такую статью – «расходы ЖСК» и «дополнительные расходы». Это, со слов работников Жэка, «потери» горячей воды за несколько лет. Сумму с полмиллиона, ЖЭК разбросал по 242 грн на все квартиры. Я эту сумму не заплатила, но в следующей квитанции, у меня уже появился долг, и ГИОЦ, который квитанции печатает, выставил мне сумму за обслуживание дома без учета скидки за оплату до 20 числа. Имеет ли право ЖЭК делать такие начисления? Почему я должна переплачивать за обслуживание дома, если я вовремя плачу до 20 числа?!
 
Ответ эксперта:
 
Читайте внимательно договор. В нем должен быть определен порядок и размеры уплаты всех платежей.
 
Вопрос 4: 
 
У нас на квартиру стоит счетчик тепловой энергии. Как пересчитывать показатели счетчика в гігокалоріі? Теплокоммунэнерго считает один к одному (1 единица по счетчику за 1 гигокалорию). Правильно ли это?
 
Ответ эксперта:
 
Посмотрите паспорт на свой счетчик. Там должны быть указаны все его технические характеристики, в том числе единица счета потребления тепла. 
 
Вопрос 5:
 
Скажите, имеет ли право ЖЭК требовать заключения договора на вывоз ТБО (частный сектор) не по факту проживания, а по прописке?. Ведь, опираясь на этот договор, и рассчитывается субсидия. Согласно постановлению №752 п. 2,3, предоставление субсидий должно быть по факту проживания, в данном случае живет 2 человека, а прописано - 8.
 
Ответ эксперта:
 
Законом Украины №888-VIII определено, что гражданин Украины, а также иностранец или лицо без гражданства, которые постоянно или временно проживают в Украине, обязаны в течение тридцати календарных дней после снятия с регистрации места жительства и прибытия к новому месту проживания зарегистрировать свое место проживания. Регистрация места проживания осуществляется только по одному адресу. В случае если лицо проживает в двух и более местах, она осуществляет регистрацию места жительства по одной из этих адресов по собственному выбору. Таким образом, ваши прописаны другие 6 чел. обязаны определиться в течение одного месяца со своим местом жительства и регистрацией. 
 
Вопрос 6:
 
До нашего дома обратилась компания (юридическое лицо) из другого города с целью помощи создать ОСМД. При этом она предлагает инвестировать свои собственные средства (которые мы не будем возвращать) в размеры 480 тыс. грн в наш дом. В дальнейшем на содержание дома и придомового участка нашего ОСМД мы ежемесячно будем платить 12%. Объясните мне, это не мошенничество?
 
Ответ эксперта:
 
Попросите от этого юрлица письменный договор (соглашение, и тому подобное) и тщательно изучите его. Тогда и сделаете выводы.
 
Комментарии (2)
Коля Пухов
23 февраля 2016 г. 17:53
На кожній платіжці жирним шрифтом надруковано: "Всі дані правої і лівої частин рахунку повинні збігатися". ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Водночас, "Київгаз" та "Євро-реконструкція" вже котрий місяць не дотримуються цього правила, тобто, зазначають дані лише у лівій частині рахунку, а права частина рахунку залишається порожньою. Робиться це, очевидно, навмисно з метою подальших шахрайств та зловживань, оскільки, дивлячись на праву частину рахунку, не зрозуміло, чому споживач заплатив ту чи іншу суму.
Коля Пухов
23 февраля 2016 г. 18:13
Багато публікацій цього сайту містять майже неприховану агітацію укладати договори з державними юридичними особами. Наприклад, стосовно надання комунальних послуг. То мабуть кожному треба наперед знати , чого варті такі договори. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------По-перше, Договір між двома сторонами напрацьовується спільно цими сторонами, а не пред"являється у готовому вигляді однією стороною іншій, як ультиматум. По-друге: у Договорі обов"язково повинний бути пункт про те, що якщо надавач компослуги зазначить у платіжці, що споживач має борг, а споживач доведе, що цього боргу не має, то надавач повинен оплатити споживачу усі витрати, пов"язані з доведенням відсутності боргу (витрачений час, оплата проїзду, ксерокопіювання, поштові витрати і т.д.) та компенсувати моральну шкоду. Неправдиве повідомлення про борг є не чим іншим, як спробою обікрасти споживача, але комунальники чомусь вважають , що за цю спробу для них не існує відповідальності. По-третє,кожна держустанова (юридична особа) регулярно проходить процедуру так званої ліквідації -- після переобліку держустанова змінює код ЄДРПОУ. При цьому всі укладені договори з "ліквідованою" держустановою стають не дійсними. Тобто, таке узаконене шахрайство, як "ліквідація" держустанови , швидко зробить ваш договір пустим папірцем у випадку, якщо держустанова його не збирається виконувати.