ИНФОГРАФИКА:
Опалювальний сезон у Євросоюзі
Як Україна пройшла найважчий в історії опалювальний сезон
Яка мінімальна температура у приміщеннях у країнах Європи
Роз'яснення, як оплачувати комуналку під час війни
Что делать, если дома холодные батареи
Состояние инфраструктуры «Укрзализныци»
Перечень льгот на ЖКУ, предусмотренных для участников боевых действий
Какие нормативы используются при расчете субсидии
Как рассчитывается жилищная субсидия и кому предназначается
Сколько лет должно служить дом, лифт или самолет
Производство электроэнергии из ВИЭ
В чем радость «засоленных» улиц?
«Несерьезные» итоги 2021 года
Несоответствие государственным стандартам теплосчетчиков «Семпал» официально подтверждено
Почему украинские коммунальщики закупают счетчики пророссийского производителя?
С наступлением зимы коммунальные и дорожные службы города, а также автомобилисты и пешеходы проходят немалые испытания. Календарная зима со снегом и метелями приносит радость детям и работникам сельского хозяйства. Для коммунальных служб - это всегда хлопоты. Но, имея счастье проживать именно в таких климатических условиях, мы все готовимся к наступлению холодов. Это потом, весной, снег сойдет вместе с асфальтом, с автомобилей будет смыта последняя зимняя грязь, тротуары очистятся от гололеда, а женщины с удовольствием обуют сапожки на высоком каблуке. А пока ... - ЗИМА!
Согласно Закону Украины «Об автомобильных дорогах», за состояние улиц и дорог в городах отвечают органы местного самоуправления.
Надлежащее содержание улично-дорожной сети принадлежит к одному из мероприятий с благозвучным названием - благоустройство населенного пункта. Городские власти в зимний период обязаны позаботиться о бесперебойном и безопасном передвижение транспорта на улицах, включая уборку снега и борьбу с гололедом.
В наших климатических условиях появление в зимний период снежно-ледяного покрова на улицах городов (как и на автомобильных дорогах межгосударственного и государственного сообщения) является неизбежным естественным явлением, которое можно наблюдать в течение 2 - 3 месяцев. Скользкое покрытие и наличие снежного покрова замедляет движения автотранспорта, увеличивает количество ДТП, парализует транспортное сообщение, влияет на стоимость перевозок и на эмоциональное состояние жителей мегаполисов.
Бороться с этими природными явлениями бессмысленно, а вот уменьшить их влияние на уличную сеть городов вполне возможно. Кардинально это осуществляется двумя методами: предварительно обработав противогололедными средствами (профилактика) и / или повысив уровень прививки между автомобилем и дорожным покрытием за счет создания шероховатости поверхности фрикционными материалами.
В тисках нормативов
Все работы, выполняемые зимой на городских улицах, можно разделить на снегоочистку, удаления снега и скола, а также ликвидацию гололеда и борьбу со скользкими дорогами.
Пока мы с Вами любуемся осадками в виде волшебных снежинок, дорожно-эксплуатационные организации уже через 0,5 часа после начала снегопада, в зависимости от температуры воздуха и интенсивности движения транспортных средств, должны начать очищение проезжей части. И должны повторять этот процесс через полтора-два часа по мере увеличения снежного покрова.
Не редко жители городов наблюдают картину, когда снегоуборочная техника выезжает на улицы в ночное время. С точки зрения Технических правил ремонта и содержания городских улиц и дорог (КТМ 204 Украины 010-94) такие действия городских дорожников является не совсем уместными, поскольку, если вовремя не начать уборку снега в вечернее время, то в ночное - это становится малоэффективным. Основываются эти утверждения на мысли ученых-метеорологов, которые утверждают, что с 22:00 до 6:00 снег практически не уплотняется.
Хотя, с другой стороны, эти правила обязывают дорожные организации не сыпать смесь с камнями, песком и солью на ноги пешеходам, стоящих на остановках общественного транспорта; на автомобили, припаркованные на стоянках и на те, которые интенсивно движутся поулицам. То есть, эту не совсем привлекательного цвета и состава смесь дорожники должны с максимальной точностью рассыпать только на проезжую часть.
А вот процесс, когда на недавней снег, который уже успели утрамбовать автомобили, распыляют песок с солью, вполне оправдано с технологической точки зрения. Сначала снежный накат обрабатывается смесью, а затем проходит процесс выдержки, в ходе которого происходит перемешивание реагентов со снежно-ледяными отложениями под колесами движущихся автомобилей. И чем интенсивнее дорожный трафик, тем лучше происходит процесс разрыхления, так как под колесами автомобилей соль перемешивается до тех пор, пока не растворится полностью. А вот дальше, процесс предусматривает уборку этой «дорожной шуги» снегоочистительными машинами. Только, к сожалению, чаще всего этими снегоочистителями остаются те же автолюбители.
Соленый песок на снежной глазури
Кроме механической очистки дорог города, существует еще и механико-химический способ. С 60-х годов прошлого века на территории нашей страны, для борьбы с гололедом использовался, как казалось в то время, экологически чистый и дешевый вариант – песочно-солевая смесь, состоящая на 92% из песка и на 8% из технической соли.
Для эффективного применения такой смеси на улицах важен момент максимально точного метеорологического прогноза, и особенно - период ожидания осадков. Гололед можно избежать, оптимально подобрав состав смеси, которой обрабатывают дорожное полотно, учтя температуру воздуха, температуру дорожной «одежды» и влажность. Только правильность подобранных материалов и организации работ обоснованным использованием соли могут существенно уменьшить количество ДТП на улицах городов.
Несмотря на то, что другие меры борьбы с гололедом мы не наблюдаем уже какое десятилетие, использования песочно-соляной смеси с каждым годом все негативнее воспринимается автовладельцами и пешеходами.
Среди недостатков такой смеси специалисты отмечают:
- практически нулевую эффективность при температуре ниже минус 10˚С;
- высокую степень коррозии металлических конструкций;
- песок забивает водостоки (которые весной никто не чистит, из-за которых жители городов страдают во время летних ливней);
- засоление почв и уничтожение газонов, кустов и другой растительности;
- дополнительные расходы для городских бюджетов на ремонт дорожного полотна, уборку и вывоз остатков песка.
Объективности ради, стоит отметить, что использование песочно-соляной смеси имеет и свои преимущества, среди основных - это мгновенное повышение шероховатости снежно-ледяного покрова. Данные таблицы достаточно наглядно иллюстрируют эффект применения песка на дорогах, покрытых гололедом.
Во избежание риска повреждения автомобилей и нанесения вреда пешеходам, максимальный размер частиц песка не должен превышать 2-
Найти отечественные лабораторные показатели относительно еще одного существенного недостатка применения такого способа борьбы с гололедом, как «содержание» песочно-соляной смеси на дороге, не удалось. Поэтому, хотя и не совсем корректно, но стоит рассмотреть пример Канады, где такие исследования обнародованы. В частности, при движении транспортных средств со скоростью 50-
А вот самым главным аргументом этого «соленья» является то, что так нравится нашим городским руководителям - стоимость этой чудо-смеси. Дешевую чудо-смесь (стоимость карьерного песка - около 55 грн / т и технической соли - около 425 грн / т) можно «засыпать» в существующий автопарк, который в основной своей обновлялся еще лет 20-30 назад. Альтернативный вариант, по словам руководителей фирм, занимающихся реализацией современных противогололедных материалов дороже, чем песочно-соляная смесь в 2,5-3 раза.
Вечная альтернатива «скользкой» ситуации
Кстати, европейские страны еще в прошлом веке отказались от использования смеси из соли и песка, дополнив методы борьбы с гололедом менее вредными для природы и здоровья человека реагентами, которые применяются в медицине (например, на основе хлоридов) и природных материалов - использование гранита). Хотя и на этом изучение и применение новейших технологий в борьбе с гололедом не прекращается.
А основным советом специалистов в борьбе за наши с вами не сломанные руки-ноги, безопасное движение автотранспорта и безопасную среду продолжает оставаться эффективным способом - вовремя убирать снег с тротуаров и проезжей части. И чаще.
Татьяна Ларина, специально для ИА «Украина Коммунальная»
Возникла неприятность, а именно пробило колесо на автомобиле. Что необходимо сделать в данном случае? Следующая ссылка поможет Вам http://fortol.ru/shop/CID_955.html, так как здесь представлены домкраты. Заходите и делайте свой выбор.