ГлавнаяПубликацииТранспортБесплатные дороги - глубокие ямы!

Бесплатные дороги - глубокие ямы!

На комплексную реконструкцию транспортной инфраструктуры в госбюджете средств нет. Впрочем, это не помешало властям отказаться от введения оплату за проезд по трассам международного и национального значения.

Не платишь – ездишь по ямам

Вопрос о качестве украинских автомобильных дорог – стал притчей во языцех. Сезонно, по окончанию зимнего периода, муниципалитетам приходится проводить точечный ремонт дорог. Вместе с тем, на комплексную реконструкцию транспортной инфраструктуры в госбюджете средств нет. Впрочем, это не помешало властям отказаться от идеи ввести оплату за проезд по трассам международного и национального значения в виде местного дорожного сбора, который бы позволил местным властям аккумулировать средства на ремонт автомобильных дорог.

Так в сентябре 2012 года тогдашний Министр инфраструктуры Борис Колесников заявил, что строительство платных дорог в Украине является нецелесообразным. Несмотря на намерения «Укравтодора» построить платне дороги «Львов – Умань», «Умань – Симферополь», «Харьков – Симферополь», а также Большую Окружную под Киевом, господин Колесников подчеркнул, что в связи с низким уровнем доходов населения, это невозможно.

Кроме того, экс-Министр сообщил, что с 2013 года все автомобильные дороги, кроме национальных и международных, региональных и территориальных, планируется передать на «учет» местным администрациям.

стан українських автодоріг

Впрочем, в отличие от других стран, в Украине концессии транспортной инфраструктуры так и не получили значительного распространения. Так, за 1997-2009 годы в этой сфере было подписано только 2 концессионных договора: на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог «Львов – Краковец» и «Львов – Броды», но до настоящего времени не достигнуты положительные результаты от реализации этих проектов. Первый в Украине концессионный проект осуществлялся в сфере строительства и эксплуатации автомобильной дороги «Львов – Краковец», которая входит в международный транспортный коридор. Концессионером выступал львовский консорциум «Концессионные транспортные магистрали». Договор концессии был заключен в конце 1999 года. Предметом договора было определено строительство 84 км дороги и ее эксплуатация в течение 45 лет. Однако до сих пор проект находится на стадии реализации, его выполнение сопровождается многими нарушениями, в частности: строительство было начато на полтора года позже запланированного; сумма вложенных частных инвестиций мизерная; неэффективным оказалось решение о долевом участии концессиедателя – «Укравтодора» в финансировании строительства в обмен на соответствующее участие в распределении прибылей от эксплуатации дороги.

С европейским размахом

Однако, выезжая в Европу украинцам все же придется раскошелится. И, прежде всего, заплатить за хваленное качество европейских автомагистралей и автобанов.

В Европе практически все автомагистрали находятся в концессии. И, собираясь в автопутешествие по Европе, и планируя предстоящие расходы, необходимо помнить, что основне транзитные дороги - платные автомагистрали в Европе платные. Нельзя сказать, что проезд стоит совсем уж больших денег, скорее наоборот, это совсем не дорого, особенно если учесть качество самих дорог. При этом, платные дороги – самые быстрые и удобные. Как правило, рядом со скоростными автомагистралями всегда находятся бесплатные дороги, но без GPS-навигаторов в транспортных развязках очень сложно разобраться и скорость движения по бесплатным дорогам редко превышает 60-70 км/ч.

виньетки

В странах, где взимается дорожный сбор, подтверждением оплаты служат этикетки, наклеенные на внутренней поверхности лобового стекла автомобиля. Зачастую, они продаются в приграничных пунктах обмена валют или заправках. Такие этикетки называются либо «стикерами» (от англ. sticker), либо «виньетами» (от франц. vignette).

Австрия

Самой совершенной системой оплаты за пользование автомобильными дорогами считается австрийская система. Автомобилист может приобрести право пользования платными автодорогами десятидневного срока действия, что экономически выгодно для туристов. В 2013 году стоимость «виньеты» на право пользования автодорогами Австрии составляет 8,3 евро за десять дней. Такую «виньету» можно купить на любой бензозаправке, расположенной на границе с Австрией. Впрочем, за ее отсутствие придется уплатить штраф в размере 120 евро. Проезд по автобану «Грац – Зальцбург –Линц» оплачивается отдельно (около 12 евро за 2 пункта пропуска) из-за більшого количества тоннелей.

Чехия

За чешскую автодорожную визу или «виньетку» в текущем году придется уплатить порядка 13 евро за 10 дней (310 чешских крон), а за месячное пользование – 17,5 евро (440 чешских крон). Продается виза на всех приграничных заправках. Контроль наличия «виньеты» на автомобиле осуществляется полицейскими нарядами. Штраф за бесплатный проезд по чешским автомагистралям значительно превышает стоимость проезда. Так за отсутствие «виньетки» придется уплатить около 200 евро (5 тыс. крон), а по решению суда сумма взыскания может возрасти до 200 тыс. евро (500 тыс. крон).

Румыния

«Ровиньета» - это дорожная такса за проезд по национальным дорогам Румынии. Для всех заезжающих водителей в Румынию, приобретение «ровиньеты» обязательно. Её также как и в других странах можно купить прямо на румынской таможне, или на бензоправках. Раньше «ровиньета» выглядела как наклейка на лобовое стекло автомобиля. С 1 ноября 2010 года право на проезд по платным дорогам выглядит в виде простого чека, полученного при оплате дорожного сбора. Ее стоимость варьируется в диапазоне 3-28 евро в зависимости от сроков пребывания водителей в стране. Наличие «ровиньеты» у автомобилей вычисляют специальные видеокамеры (стационарные или мобильные) идентифицирующие номера каждого транспорта. Штраф за неоплату составляет от 60 евро до 120 евро.

Молдавия

В Молдавии с 1 ноября 2012 года введен новый дорожный сбор (виньетка) с автомобилей с иностранными или транзитными номерными знаками за пользование дорогами республики. Согласно утвержденным тарифам, «виньетка» на семь дней стоит 2 евро, на 15 дней - 4 евро, на 30 дней - 7 евро, на 90 дней - 15 евро и 180 дней - 25 евро. Автовладельцы, отказывающиеся покупать «виньетку» (лист, на котором отмечается, что дорожный сбор оплачен), будут оштрафованы на сумму 125-250 евро.

Венгрия

Для проезда по платным автомагистралям Венгрии необходимо приобрести «e-виньетку». Помимо отделений обслуживания клиентов Государственной компании по управлению автомагистралями «e-виньетки» можно купить у официальных розничных партнеров, на заправочных станциях, а также посредством текстового сообщения, через Интернет или по телефону. Въезд на платные участки дорог разрешен только при наличии действительного талона, однако во время поездки его необязательно держать в автомобиле. Право пользования дорогами подтверждает реестр электронных продаж, а также талон. В случае оплаты тарифа пользования дорогами электронным путем подтверждением покупки служит сообщение с подтверждением. Контроль оплаты тарифа пользования дорогами может произойти в любом месте в пределах платного участка дороги вручную и электронными средствами.

В случае проверки с остановкой транспорта, водитель обязан остановиться в контрольном пункте и с целью проверки тарифной категории предъявить контроллеру технический паспорт транспортного средства (и прицепа)

Швейцария

В Швейцарии проезд по автобанам и автострадам облагается дорожным сбором, который оплачивается через покупку «виньетки». Ее стоимость составляет 40 швейцарских франков (примерно 34 евро), срок действия – 1 год. C 1 июня 2012 года Национальный совет Швейцарии сообщил о повышении стоимости дорожного сбора до 70 франков (58 евро). В Швейцарии такие «виньетки» можно купить на границе, на автозаправочных станциях. С декабря 2011 года штраф за отсутствие виньетки на территории Швейцарии увеличился в 2 раза со 100 до 200 швейцарских франков (около 163 евро).

Страны Европы, в которых дорожный сбор оплачивается с помощью пунктов оплат:

Россия

На территории Псковской области действует четыре платных участка автомобильных дорог общей протяженностью 226 км.

Италия

В Италии оплата дорог устроена таким образом, что въехать или покинуть трассу, минуя пункт Alt Stazione просто не получится. Пункт оплаты – это достаточно широкий участок дороги, на котором расположено множество проездов с шлагбаумами. Часть их них предназначены для легкового автотранспорта, часть – для грузового и несколько – для проезда по специальным картам. В среднем каждые 100 км пробега стоят 5 евро.

Франция

Французские автобаны - самые дорогие в Европе. Все трассы Франции, за исключением городских и объездных дорог в Париже, Лионе, Бордо и Марселе, платные. Так, например, автобан между Мюльхаузен и испанской границей стоит 6,5 евро за километр. Оплатить за проезд по автобанам можно наличными или кредиткой. Бесплатными являются небольшие участки вблизи границ.

 
Комментарии (3)
Владимир4
12 февраля 2013 г. 08:53
видимо, нормальные дороги мы получим только тогда, когда "лежачих полицейских" начнут делать из тех, кто плохо эти дороги строил (Facebook)
SERGEY2
12 февраля 2013 г. 09:01
На эту тему есть хороший анекдот : Мужика как-то раз переехал поезд. После полугодичного лечения он возвращается домой. Утром слышит свист чайника, чем-то напоминающего гудок поезда. Он несется в кладовку, хватает кувалду и начинает зверски избивать свистящий предмет. Входит изумленный сын и спрашивает: - Пап, ты че? На что отец с яростью отвечает: - Запомни, сынок, их нужно убивать, пока они маленькие...
Софи Кремен4
12 февраля 2013 г. 12:23
...запомните джентльмены...эту страну погубит коррупция!!!