ГлавнаяПубликацииВопросы экспертуКак решить коммунальные проблемы?

Как решить коммунальные проблемы?

Проблемы с «коммуналкой»? Не знаете, куда обращаться, если ваш ЖЭК не работает? Не хотите платить за некачественные услуги? Тогда читайте разъяснения «Украины Коммунальной».
вопрос
Новости по теме

Почти каждый день потребители услуг ЖКХ сталкиваются с проблемами коммунального характера. То водопроводчики не хотят ремонтировать кран, то не понятно, откуда в счетах за потребленные услуги появляются астрономические цифры. Если Вам это знакомо, эксперты «У.К» попытаются помочь найти правильный ответ, и проконсультируют по юридическим и спорным вопросам.

На вопросы отвечает юрист, эксперт «У.К.» Андрей Осадчий.

Вопрос 1:

В квартире никто не прописан, на каком основании стали начислять коммунальные услуги за одного человека?

Ответ эксперта:

Если эта квартира является Вашей частной собственностью, то согласно ст. 151 Жилищного кодекса Вы обязаны обеспечивать ее сохранность, производить за свой счет текущий и капитальный ремонт, содержать в порядке придомовую территорию даже если в этой квартире никто не зарегистрирован. Такая обязанность возникает также из содержания ст. 322 Гражданского кодекса Украины, согласно которой собственник обязан содержать имущество, которое ему принадлежит. Поэтому в соответствии с этими нормами Вы как собственник этой квартиры, пусть даже не зарегистрированный, являетесь потребителем коммунальных услуг до того момента, пока Вы от них письменно не отказались. Действующее законодательство позволяет Вам написать письменно заявление в водоканал и отказаться от услуг водоснабжения и водоотведения, после рассмотрения соответствующего заявления водопроводные вводы в квартиру будут опломбированы и начисление прекратится. Сложнее с теплом и с уборкой придомовой территории. От централизованного теплоснабжения отказаться не возможно технически, поскольку порядок отключения отдельных жилых домов от сетей централизованного отопления и снабжения горячей воды при отказе потребителей от централизованного теплоснабжения (ПКМУ № 4 от 22.11.2005 года) позволяет отсоединяться только целыми домами. То же самое с услугами по содержанию дома и придомовой территории, которые предоставляются независимо от того, имеет ли место факт проживания Вас в данной квартире (мусор вывозится, двор убирается. В соответствии с п. 21 Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотводу и типового договора о предоставлении услуг с централизованного отопления, поставки холодной и горячей воды и водоотведения (ПКМУ № 630 от 21.07.2005 года). В случае отсутствия в квартире (доме усадебного типа) и на вводах в многоквартирный дом средств учета воды и тепловой энергии плата за предоставленные услуги взимается согласно установленным нормативам (нормам) потребления: по централизованному снабжению холодной и горячей воды и водоотводу - из расчета на одно лицо и на ведение личного подсобного хозяйства; по централизованному отоплению - из расчета за 1 кв. метр (куб. метр) отапливаемой площади (объема) квартиры (дома усадебного типа) и дополнительно за превышение расчетной мощности приборов отопления (радиаторов) согласно законодательству.

Вопрос 2:

Прошу сообщить порядок одностороннего отказа от договора о предоставлении услуг по содержанию домов и придомовой территории в соответствии со ст.907 ГК Украины на период временного отсутствия.

Ответ эксперта:

Согласно п. 21 Типового договора на предоставление услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий, утвержденного постановлением КМУ № 529 от 20.05.2009 г., этот договор может быть расторгнут досрочно только в случае перехода права собственности (пользования) на квартиру (жилое помещение в общежитии), нежилое помещение в жилом доме (общежитии) к другому лицу, или невыполнение его сторонами условий настоящего договора. Одностороннего отказа от договора о предоставлении услуг по содержанию домов и придомовой территории законодательством не предусмотрено.

Вопрос 3:

В нашем садовом товариществе общий счетчик. На каждый дом также установлен индивидуальный счетчик. Но есть потери нашей общей сети садового товарищества. Установленные правлением потери вызывают сомнения. Есть нормативы потерь в таких случаях или можно любые ставить?

Ответ эксперта:

Учитывая, что трансформаторы находятся на балансе садового товарищества, электроэнергия продается ему на границе балансовой принадлежности электросетей между садовым товариществом и энергопоставщиком. Согласно Правил пользования электрической энергией расчетные приборы учета должны находиться на границе балансовой принадлежности. В случае необходимости соблюдения требований техники безопасности при снятии показаний приборов учета, последние устанавливаются на стороне низшего напряжения, а потери определяются расчетным путем и суммируются с величиной электроэнергии заміряною прибором учета. На садовые товарищества, которые являются юридическими лицами распространяются все нормативные документы, касающиеся юридических лиц. Начисления потерь электроэнергии в трансформаторах должно осуществляться в соответствии с согласованным в приложении к договору о пользовании электрической энергией, который предусмотрен Правилами. Начисление потерь без юридически оформленного приложения к договору является нарушением. Ответственность за нарушения условий договоров между юридическими лицами регулируется соответствующими статьями Гражданского кодекса Украины.

От редакции:

Уважаемые пользователи портала «У.К.»!

Если на ваши вопросы, которые вы ставили нашим экспертам, не были даны ответы, обязательно напоминайте нам о них, и напоминая, не забывайте перечитывать все публикации из цикла «Спрашивайте – мы объясним», ведь ответ на ваш вопрос мог уже быть ранее.

Все публикации цикла «Спрашивайте – мы объясним» читайте здесь.

 
Комментарии (1)
Дідусь Куценко0
12 октября 2015 г. 09:17
Треба позбавлятися всякої КОМУНИ, а не витрачатися на реанімацію мертвонародженої ідеї через підвищення тарифів і через оплату з бюджету пільг і субсидій. Замість монопольних тарифів-податей за неякісні комунальні послуги мають діяти конкурентні ринкові ціни за якісні приватні послуги. Якість і достойна оплата можуть бути лише при наявності конкуренції.