ГлавнаяПубликацииВопросы экспертуКак решать коммунальные проблемы?

Как решать коммунальные проблемы?

Проблемы с «коммуналкой»? Не знаете, куда обращаться, если ваш ЖЭК не работает? Не хотите платить за некачественные услуги? Тогда читайте разъяснения «Украины Коммунальной».
знак вопроса
Новости по теме

Почти каждый день потребители услуг ЖКХ сталкиваются с проблемами коммунального характера. То водопроводчики не хотят ремонтировать кран, то не понятно, откуда в счетах за потребленные услуги появляются астрономические цифры. Если Вам это знакомо, эксперты «У.К.» попытаются помочь найти правильный ответ, и проконсультируют по юридическим и спорных вопросов.

На вопросы отвечает юрист, эксперт «У.К.» Андрей Осадчий.

Вопрос 1:

Мне насчитали субсидию. Я подала заявление и декларацию, но если я не подам подтверждающих справок о составе семьи, о площади дома, о данных каждого члена семьи то перерасчет на зимний период могут и не провести. Так ли это?

Ответ эксперта:

Согласно п. 13 Положения о порядке назначения и предоставления населению субсидий для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива для назначения субсидии гражданин, лицо которого удостоверяется паспортом или другим документом, подает структурному подразделению по вопросам социальной защиты населения по месту регистрации (арендаторы - по месту жительства):

- заявление о назначении жилищной субсидии и декларацию о доходах и расходах лиц, которые обратились за назначением жилищной субсидии, по установленным формам;

- справки о доходах - в случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 12 настоящего Положения, а также в случае указания в декларации других полученных доходов, информация о которых отсутствует в ДФС, Пенсионном фонде Украины, фондах социального страхования и т. п. и в соответствии с законодательством не может быть получена по запросу структурного подразделения по вопросам социальной защиты населения в порядке, установленном настоящим Положением;

- договор найма (аренды) жилья (при наличии).

Указанные заявление и декларация могут быть отправлены по почте структурному подразделению по вопросам социальной защиты населения по месту регистрации заявителя (арендаторы - по месту жительства). Запрещается требовать от граждан документы, не предусмотренные этим Положением.

Для начисления субсидий на запрос структурные подразделения по вопросам социальной защиты населения в пятидневный срок со дня его получения предоставляются сведения о:

- состав зарегистрированных в жилых помещениях лиц - жилищно-эксплуатационными организациями или другими органами, определенными местными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления; в сельской местности – сельскими (поселковыми) советами; органами самоорганизации населения. В случае непредставления на запрос структурному подразделению по вопросам социальной защиты населения в установленные сроки сведений о составе зарегистрированных в жилых помещениях лиц для назначения субсидии используются данные, указанные в декларации о доходах и расходах лиц, которые обратились за ее назначением; обеспеченность граждан жилой площадью и коммунальными услугами по формам, утвержденным Советом министров Автономной Республики Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими госадминистрациями, в которых указывается стоимость услуг в пределах социальной нормы жилья и нормативов пользования коммунальными услугами в отопительный и неотопительный периоды, - жилищно-эксплуатационными организациями, жилищно-строительными (жилищными) кооперативами, объединениями совладельцев многоквартирного дома и организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, органами самоорганизации населения;

- доходы лиц из Государственного реестра физических лиц - плательщиков налогов - ДФС в порядке (z0485-15 ), установленном Минсоцполитики и Минфином; суммы пенсионных выплат лицам, пенсии которым назначены согласно Закону Украины «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц» (2262-12) (кроме военнослужащих срочной службы и членов их семей), а также лиц, которые получают пенсии не по месту регистрации - Пенсионным фондом Украины.

Вопрос 2:

Подробно перечитал Закон № 630 от 21 июля 2005 года. Не могу понять, где есть утверждение, что установка счетчиков осуществляют только фирмы с лицензией?

Ответ эксперта:

Согласно п. 9 Постановления КМУ № 630 от 21.07.2005 года, в квартире (доме усадебного типа) работы по установлению средств учета воды и тепловой энергии (далее - квартирные средства учета) проводятся специализированной организацией, исполнителем, производителем или поставщиком за счет средств потребителя. «Специализированная организация» - предприятие или ФЛП, которые имеют соответствующие разрешительные документы на осуществление монтажных и строительных работ.

Вопрос 3:

Проживаю в многоквартирном доме. Счетчики воды на каждую квартиру установлены в подвальном помещении. Последние несколько месяцев получал подозрительно большие показатели счетчика воды по квитанции. Решил установить счетчик воды у себя в квартире. ЖЭК отказывает опломбировать счетчик у меня в квартире и взять его на абонентский учет. Имею ли я право требовать от ЖЭКа снятия счетчика в подвале? Имею ли я право требовать от ЖЭКа взятия на абонентский учет и опломбирование нового, установленного специализированной организацией, счетчика у себя в квартире? Имею ли я право требовать от ЖЭКа использование квартирного, а не подвального счетчика, для снятия показателей при начислении оплаты за водоснабжение?

Ответ эксперта:

Уважаемый читатель, про свои права и взаимоотношения с ЖЭКом Вы можете узнать из договора, который заключен между Вами и ЖЭКом, там должны быть прописаны все права и обязанности. Относительно установки счетчика воды, то согласно п. 16 постановления КМУ № 630 в случае возникновения сомнений относительно правильности показаний квартирных средств учета потребитель в установленном порядке может проводить их внеочередную поверку за собственные средства, о чем информирует исполнителя. Если обнаруженная в показаниях ошибка выходит за пределы, предусмотренные в паспорте квартирного средства учета, исполнитель должен осуществить перерасчет платы за потребление воды и/или тепловой энергии со дня последней поверки или установления средства учета, если его поверка не проводилась, путем уменьшения платы на процент, который превышает установленные границы точности для этого типа средства учета, до момента выявления ошибки. Поэтому Вы допустили самоуправство, самовольно сняв счетчик и переставив его к себе в квартиру.

От редакции:

Уважаемые пользователи портала «У.К.»!

Если на ваши вопросы, которые вы ставили нашим экспертам, не были даны ответы, обязательно напоминайте нам о них, и напоминая, не забывайте перечитывать все публикации из цикла «Спрашивайте – мы объясним», ведь ответ на ваш вопрос мог уже быть ранее.

Все публикации цикла «Спрашивайте – мы объясним» читайте здесь.

 
Комментарии (1)
Коля Пухов
02 ноября 2015 г. 21:43
Питання 3 досить підозріле, цитую : "Лічильники води на кожну квартиру встановлені в підвальному приміщенні". Але ж цього не може бути -- у підвальному приміщенні встановлений один загальнобудинковий лічильник води. Причому левова частка оплати усієї вилитої у будинку води приходиться на квартири без індивідуальних квартирних лічильників.