ГлавнаяПубликацииВопросы экспертуКак решать коммунальные проблемы?

Как решать коммунальные проблемы?

Проблемы с «коммуналкой»? Не знаете, куда обращаться, если ваш ЖЭК не работает? Не хотите платить за некачественные услуги? Тогда читайте разъяснения «Украины Коммунальной».
знак вопроса
Новости по теме

Почти каждый день потребители услуг ЖКХ сталкиваются с проблемами коммунального характера. То водопроводчики не хотят ремонтировать кран, то не понятно, откуда в счетах за потребленные услуги появляются астрономические цифры. Если Вам это знакомо, эксперты «У.К» попытаются помочь найти правильный ответ, и проконсультируют по юридическим и спорных вопросов.

На вопросы отвечает эксперт «У.К.» Андрей Осадчий.

Вопрос 1:

Если в многоквартирном доме 127 квартир и в каждой установлены водомеры, то учитывается ли общий водомер, так как разница между общими и квартирными водомерами существенная, и как отказаться от общего водомера и на каком основании ЗУ?

Ответ эксперта:

Согласно п. 11 Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотводу и типового договора о предоставлении услуг с централизованного отопления, поставки холодной и горячей воды и водоотводу в случае установления домовых средств учета воды в многоквартирном доме, где отдельные квартиры оборудованы квартирными средствами учета, потребитель, не имеющий квартирных средств учета, оплачивает услуги согласно показаниям домовых средств учета, не учитывая затраты воды исполнителя, юридических лиц и физических лиц - предпринимателей, которые являются владельцами или арендаторами помещений в этом доме, и суммарных расходов воды по показаниям всех квартирных средств учета. Разница распределяется между потребителями, которые не имеют квартирных средств учета, пропорционально количеству жителей квартиры в случае отсутствия утечек из общедомовой сети, что подтверждается актом обследования, который составляется исполнителем в присутствии не менее двух жильцов дома. При наличии утечек из общедомовой сети потребители, не имеющие квартирных средств учета, оплачивают услуги по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению по установленным нормативам (нормам) за месяц, в котором эти утечки обнаружено.

Вопрос 2:

При осуществлении оплаты за коммунальные услуги, кассир перепутала номер квартиры и все коммунальные платежи за месяц были оплачены соседям. Пришла к соседям попросить их отдать мне деньги, показала чеки на что они ответили, что не просили оплачивать ЖКУ и их не хотят отдавать деньги. Пошла в бухгалтерию ЖЭКа - там мне тоже отказали в помощи. Что делать и куда обращаться, чтобы пересчитали или вернули деньги?

Ответ эксперта:

Позвоните в службу поддержки клиентов банка. С этим тянуть не стоит, поэтому, как только вы обнаружили ошибку, немедленно позвоните в банк. При этом, если ошибку допустили вы сами (отправитель), при осуществлении перевода денежных средств за услуги, то вам нужно будет написать заявление в банк о возврате суммы ошибочно списанных средств, а затем подождать результатов его проверки. Действовать нужно максимально быстро, так как возврат ошибочно переведенных средств может быть осуществлен банком только до момента их поступления на счет получателя. Ведь, попав на счет ошибочного получателя, денежные средства автоматически станут принадлежать ему. Обратите внимание на то, что если платеж уже был зачислен на расчетный счет получателя, а он его добровольно не желает возвращать по звонку банка, тогда банк предложит вам самостоятельно урегулировать вопрос о возврате ошибочно перечисленных средств. В этом случае вам следует обратиться в суд. Это достаточно длительный процесс, но зато вы сможете вернуть собственные деньги. Иного способа возврата средств в этом случае просто нет, так как сам банк не имеет право давать любую информацию о своих клиентах. Именно поэтому вы не сможете сами найти получателя ваших ошибочно перечисленных средств. В свою очередь, если произошла спорная операция и платеж был зачислен на указанный отправителем счет, то это будет считаться технической ошибкой банка. В таком случае вам тоже необходимо будет написать заявление о возврате ошибочно перечисленных средств. После совершения проверки по данному заявлению клиента банк произведет «исправительную проводку» и, таким образом, вернет денежные средства отправителю или зачислит их по назначению.

Вопрос 3:

Прошу объяснить следующий вопрос: управляющая компания «УЮТ 2011» (г. Кривой Рог), которая предоставляет услуги по содержанию дома и придомовой территории, в одностороннем порядке прекратила уборку придомовой территории с декабря 2015 года, а с мая 2015 года - уборка лестничных площадок, обгрунтоуючи свои действия тем, что необходимо накопить денежные средства для выполнения ремонта межпанельных швов и кровли. В договорах данные услуги предусмотрены.

Ответ эксперта:

Если все действительно так, как Вы описали в Вашем вопросе, то усматривается, что «УЮТ 2011» прекратив в одностороннем порядке предоставления определенных услуг по содержанию дома и придомовой территории, которые входят в структуру действующего тарифа, не снизив при этом плату и ежемесячные начисления, грубо нарушила условия заключенных договоров и действующих нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы предоставления услуг по содержанию домов и придомовых территорий, а также порядка формирования тарифов на такие услуги, утвержденных постановлением КМУ № 869 от 01.06.2011 года. Действующим законодательством не предусмотрена такая «накопительная» форма уплаты за коммунальные услуги.

Вопрос 4:

Получила платежку. В отапливаемую площадь вошла площадь балкона, что противоречит «Правилам предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотвода», утвержденных постановлением Кабинета Министров от 21.07.2005 года №630, отапливаемая площадь (объем) квартиры (дома усадебного типа) общая площадь (объем) квартиры, а также дома усадебного типа без учета площади лоджий, балконов, террас. Как Вы объясните эту ситуацию?

Ответ эксперта:


Вы можете обратиться с письменным заявлением к теплоснабжающей организации по поводу зачисления площади балкона в состав отапливаемой площади в порядке, определенном Законом Украины «Об обращениях граждан», а если Вас не удовлетворит их ответ – обжаловать неправомерные действия в суде.

От редакции:

Уважаемые пользователи портала «У.К.»!

Если вы имеете вопросы к нашим экспертам пишите нам о них и не забывайте перечитывать все публикации из цикла «Спрашивайте – мы объясним», ведь ответ на ваш вопрос мог уже быть ранее.

Все публикации цикла «Спрашивайте – мы объясним» читайте здесь.

 
Комментарии (1)
Коля Пухов
08 февраля 2016 г. 19:35
Питання 1 досить цікаве, а відповідь на нього дана абсолютно не по суті. У питанні, очевидно, мається на увазі ситуація, коли сума показань квартирних лічильників води за певний період часу значно менша за показання будинкового лічильника води за той же самий період часу , причому у будинку немає квартир , не обладнаних лічильниками , і не було зафіксовано витоків. Судячи з відповіді "експерта" , із такої ситуації ЖЕКи виходять шахрайським способом , а саме, за рахунок споживачів - мешканців будинку.