ИНФОГРАФИКА:
Опалювальний сезон у Євросоюзі
Як Україна пройшла найважчий в історії опалювальний сезон
Яка мінімальна температура у приміщеннях у країнах Європи
Роз'яснення, як оплачувати комуналку під час війни
Что делать, если дома холодные батареи
Состояние инфраструктуры «Укрзализныци»
Перечень льгот на ЖКУ, предусмотренных для участников боевых действий
Какие нормативы используются при расчете субсидии
Как рассчитывается жилищная субсидия и кому предназначается
Сколько лет должно служить дом, лифт или самолет
Производство электроэнергии из ВИЭ
Как заставить население экономить энергоносители
Скасовано обмеження на виплати виробникам електроенергії з ВДЕ
Українська ГТС дає виробникам біометану доступ до клієнтів
Украина получит более 420 млн евро от Дании на восстановление и энергетику
Популяризация энергосберегающих технологий началась в 2009 году, тогда правительство госпожи Тимошенко утвердило мораторий на использования ламп накаливая в государственных учреждениях и бюджетных организациях. С тех пор, правительство регулярно заявляет о необходимости законодательного урегулирования вопроса термосанации жилищного фонда (закон «Об энергетической эффективности зданий не могут принять уже 3 год), о переоснащение предприятий ЖКХ, высказывались идеи о повсеместном переводе украинских котельных на уголь. На деле, до сегодняшнего дня энергосберегающие проекты в энергетике и жилищной сфере реализуются в Украине избирательно. В основном, это проекты, профинансированные ЕББР, ЕИБ, МБРР, и Всемирным банком. Вместе с тем, зависимость от импорта российского газа все так же высока, тепловые потери в сетях составляют около 40%, многоквартирный жилищный фонд – и того больше – до 50%.
В связи с напряженной политической ситуацией, Кабинет Министров утвердил программу энергосбережения, которая предполагает сокращение использования природного газа в отопительный период на 30%, также правительство обещает льготы и преференции предприятиям и физлицам, которые будут заменять тепловую энергию электрической. Очевидно, что это не продуманные комплексные мероприятия, а вынужденные меры экономии, реализация которых возможно позволит Украине пережить холодные месяцы года. Вместе с тем, зарубежный опыт демонстрирует, что системный подход и реализация национальных программ позволяют всего за несколько лет сократить энергозависимость государства на треть.
Читайте также: Энергетическая дилемма: отказ от газа или путь к энергоэффективности
Во многих странах разработаны национальные целевые программы экономии использования топливно-энергетических ресурсов, которые охватывают обширный комплекс мероприятий по совершенствованию структуры потребления энергоносителей, развитию материально-технической базы экономии ресурсов, более полному извлечению полезных компонентов, сбору и использованию вторичного сырья, контролю и учету энергопотребления.
Энергоэффективные меры:
Экономия по принуждению
Речь идет о законодательно закрепленных нормах и инициативах, которыми устанавливаются лимиты потребления ресурсов и энергии. Подобные решения наиболее популярны в странах Европы, где законопослушное население и производители поддерживают обязательные государственные программы. Приведем несколько примеров.
К 2015 году из продажи и импорта стран Евросоюза полностью исчезнут лампы накаливания.
В период 2009-2017 годов реализуется программа по сокращению продаж бытовой техники с повышенным уровнем потребления электричества. Эти правила затронут промышленные двигатели, насосы, используемые в системах отопления, домашние холодильники и телевизоры.
С 1997 года в США действует национальная программа «Миллион солнечных крыш», предусматривающая установку солнечных энергосистем. В 2010 году солнечные системы были установлены на крышах 1 млн домов в 13 «солнечных городах» страны.
Германия является признанным лидером сферы ветроэнергетики - на территории страны размещены и успешно действуют не менее 20 тыс. ветрогенераторов. Более того, их производство активно работает на экспорт - около 70% установок продаются внешним покупателям. Совокупная мощность немецких ветрогенераторов составляет 24 тыс. МВт.
Стимул к экономии
Стимулирующие мероприятия подразумевают воздействие на производителя. В странах, активно использующих этот метод, в ход идут инструменты финансового стимулирования, а также PR-инструменты. Просчитать экономическую эффективность подобных решений сложнее, нежели в случае с государственной программой.
В штате Коннектикут, США успешно действует финансовая программа, поощряющая «энергоэффективный бизнес». Согласно ее условиям, владельцы бизнеса, решившие повысить энергоэффективность собственного предприятия, могут рассчитывать на существенную скидку от энергосбытовых компаний, а также беспроцентный кредит на внедрение новых технологий.
Читайте также: Европейские рецепты "энергетической диеты"
В Японии успешно функционирует программа «Победитель гонки». В ее рамках названия компаний, не справившихся с выполнением обязательств в сфере энергоэффективности, становятся достоянием гласности.
В Китае правительство регулярно проводит тестирование продукции различных компаний и исследует соответствие решений стандартам энергосбережения. Безусловно, компании, не справившиеся с обязательствами, становятся известны буквально всей стране. Кроме того, в Китае действует программа добровольной маркировки товаров, ориентированная на производителей. В условиях жесткой конкуренции китайские компании крайне заинтересованы в том, чтобы выделить свой продукт в ряду аналогичных. в Китае на производство одной единицы продукции на энергию приходится 19% затрат.
«Энергоэффективный менталитет»
Просветительские методы подразумевают воздействие на непосредственного потребителя, формирование новой потребительской культуры, основанной на бережном природопользовании и сознательном выборе энергосберегающих технологий.
В США с 1992 года действует программа Energy Star, разработанная Агентством по охране окружающей среды и Министерством энергетики. В рамках программы, устройства со средним энергопотреблением на 20-30% ниже аналогов маркируются престижным логотипом Energy Star. Сегодня логотип Energy Star можно увидеть на товарах более 60 категорий. Лицензионные и партнерские соглашения действуют с промышленниками (более 2 тыс.), предприятиями розничной торговли (более 2 тыс.), строительными компаниями (более 6 тыс.) и другими сферами бизнеса. С 2000 по 2012 годы покупатели приобрели более 3,5 млрд энергоэффективных товаров. Потребители, отдавшие предпочтение продуктам Energy Star год назад, уже сэкономили 19 млрд долл США на счетах за коммунальные услуги и предотвратили выбросы парниковых газов, эквивалентные выхлопам 29 млн автомобилей.
В марте 2010 года правительство Великобритании утвердило новый законопроект, направленный на борьбу с изменением климата и топливной бедностью. В рамках законопроекта британские домовладельцы смогут брать льготные кредиты с целью повышения энергоэффективности своих домов.
В марте 2010 года США начали новую программу поддержки американцев. Теперь покупатели теплоизоляционных материалов для своих домов и энергосберегающего оборудования могут прямо в магазине получать субсидии из бюджета. Размер скидки будет составлять до 50% от суммы покупки, но не более 3 тыс. долл.
Анализ основывается на статистике, иными словами осуществляется сбор информации. Сюда входит множество способов ее сбора. Опрос населения - один из таковых. Более детально ознакомиться с информацией можно на сайте testograf.ru.