ГлавнаяПубликацииТарифы ЖКХКоммунальные предприятия и Нацкомуслуг: неравный брак и игра в одни ворота. Часть 2

Коммунальные предприятия и Нацкомуслуг: неравный брак и игра в одни ворота. Часть 2

Именно знание всех нормативных актов, регулирующих деятельность Нацкомуслуг и определяющих лицензионные условия осуществления деятельности - это то, что поможет в будущем.

Продолжение. Первую часть исследования специфики взаимоотношений предприятий ЖКХ с Национальным регулятором читайте тут:

Однако, зная о спорности выводов проверки, зная о решениях судов по постановлению № 1082, коммунальщики все же не рискнули обжаловать решение Нацкомуслуг о наложении штрафных санкций в Окружном административном суде г. Киева. Хотя такое их право гарантируется Законом «О естественных монополиях» и Законом «О государственном регулировании в сфере коммунальных услуг».

Однако совсем опускать руки и просто наблюдать, как ревизоры проводят проверку и находят нарушения – либо «высосанные из пальца», либо которые руководитель объективно не может устранить, потому что нет ни денег, ни понимания городской власти (в случае с фиксацией факта отсутствия графиков планово-предупредительных работ, технических регламентов и т.п.) тоже не стоит. Как говорили наши мудрые предки «Scientia potentia est», то есть «Знание – сила». Именно знание всех нормативных актов, регулирующих деятельность Нацкомуслуг и определяющих лицензионные условия осуществления деятельности, а также умение анализировать эти акты, применять их положения в пользу лицензиата, – это то, что поможет в будущем избежать неприятных минут во время заседания нацрегулятора.

Читайте также: Национальный регулятор – сто дней... (без)деятельности

Итак, во-первых, необходимо создать на предприятии постоянно действующую рабочую группу из числа специалистов – экономистов, бухгалтеров, юристов, инженеров-техников, которая будет взаимодействовать с Нацкомуслуг при осуществлении ею проверок, рассмотрения выводов ревизоров.

Во-вторых, нужно создать на предприятии отдел по лицензированию и контролю за соблюдением лицензионных условий, в который должны войти специалисты, которые непосредственно будут заниматься сбором документов для оформления лицензий, иных разрешительных документов, а также осуществлять внутренний контроль за соблюдением лицензионных условий, ведь всегда легче самим найти ошибку и исправить ее, чем если ее найдут ревизоры Нацкомиссии.

В-третьих, каждый работник производственно-технических отделов должен иметь у себя на столе лицензионные условия на осуществление хозяйственной деятельности по водоснабжению и водоотведению (утверждены совместным приказом № 35/34 от 14.02.2001 года Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства , а также Государственного комитета строительства, архитектуры и жилищной политики Украины), производства и поставки тепловой энергии и горячей воды (утверждены приказом МинЖКХ Украины № 370 от 24.11.2009 года), другие лицензионные условия.

Читайте также: Пинок реформам ЖКХ

В-четвертых, не лениться, а все же раз в полгода проводить внутреннюю ревизию и инвентаризацию основных средств и сообщать в Нацкомуслуг обо всех  произошедших изменениях. Также следует сообщать об изменениях, которые вносились в учредительные, уставные, и другие разрешительные документы, которые использует предприятие.

В-пятых, проанализировать виды деятельности, которые включены в Устав предприятия. Если они не связаны с лицензируемой деятельностью (например, торговля табаком или круизный бизнес), лучше их просто выбросить. В противном случае с 01.07.2012 года придется в Нацкомуслуг принимать условия осуществления таких видов деятельности, которые не связаны непосредственно с лицензируемой.

В-шестых, писать письма, много писем, обращаться за помощью в органы местного самоуправления, областные государственные администрации, Министерства, саму Нацкомиссию. Потому что, в противном случае, как доказать, что, допустим, для обеспечения 100% учета тепловой энергии, директором предприятия приняты все меры, и что у него действительно нет средств, и в государстве тоже их нет. В этом случае архив переписки – это ваш спаситель от ответственности.

В-седьмых, если есть сомнение в беспристрастности проверяющих, вы имеете право, гарантированное Указом Президента Украины от 23.07.1998 года № 817/98 «О некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельности», который сохраняет силу и поныне, вести параллельный протокол проверки, фиксировать действия проверяющих, делать выводы и высказывать возражения.

В-восьмых, предоставляйте проверяющим только те документы, просьба о которых изложена в письменной форме. Не предоставляйте любую информацию и не отвечайте на вопросы сразу после их получения.

И, наконец, помните, что «Знание – это сила», но и не забывайте, что «Земля, она все же круглая, коллеги»...

 

Владимир Ронин, специально для ИА «Украина Коммунальная»

 
Комментарии (0)