ГлавнаяПубликацииАналитикаМестное самоуправление уничтожает ЖКХ

Местное самоуправление уничтожает ЖКХ

10 сентября на заседании Кабмина Президент Украины анонсировал законопроект «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей». Однако, не только упомянутые области нуждаются в перезагрузке местной власти.

10 сентября на заседании Кабинета Министров Президент Петр Порошенко анонсировал внесение в парламент проекта закона «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей». И сообщил, что на территориях, подконтрольных боевикам из так называемых «ДНР» и «ЛНВ», состоятся внеочередные выборы городских и районных советов. «Разве не лучше, чтобы политика вершилась избирательными бюллетенями, а не автоматными очередями и залпами «Градов»?» - спросил господин Порошенко, выступая на заседании правительства.

Конечно, трудно не согласиться с таким мнением Президента, который принял тяжелое решение - предоставить возможность жителям Донецкой и Луганской областях избрать легитимных местных лидеров, с которыми можно будет вести вполне легальные переговоры о будущем статусе Донбасса в составе единой суверенной унитарной Украины. Однако при этом, Петру Порошенко как Главе государства и гаранту соблюдения прав и свобод в Украине также нужно учесть, что не только Луганская и Донецкая область требуют перезагрузки местной власти за новыми особыми правилами. Система местного самоуправления с «ограниченным доступом», сформированная на принципах партийных квот, которая устраивала все предыдущие правительства и позволяла в ручном режиме управлять средствами, нивелируя попытки местных общин вернуть на места уплаченные налоги, на сегодня полностью исчерпала себя. Введение на местных выборах в 2006 году пропорциональной системы с закрытыми списками привело к тому, что в городские, поселковые, сельские советы попали совершенно случайные люди, которые иногда не только не знают, каким образом можно решать проблемы, но и даже не очень знакомые с объемами прав и полномочий, которыми государство и закон наделяют органы местного самоуправления разных уровней. Как правило, новоизбранный городской, поселковый или сельский голова часто увольняет с работы в исполнительном органе квалифицированных работников, которые, скорее вынужденно, принимавших участие в избирательной кампании его предшественника, и принимает на работу новых, менее квалифицированных работников, что не может не отражаться негативно на качестве предоставления административных услуг и решений, которые принимаются такими чиновниками - дилетантами.

Очень часто от такого вопиющего непрофессионализма депутатов местных советов и чиновников исполнительных комитетов страдают коммунальные предприятия, особенно когда приходится принимать - передавать основные средства и другое имущество. Сельские, поселковые, городские советы продолжают устоявшуюся практику, которая осталась еще с советских времен, по безвозмездной передаче на баланс коммунальных предприятий имущества (основных и оборотных средств), что делает невозможными начисления на такие основные средства амортизационных начислений. Для коммунальных предприятий - лицензиатов централизованного отопления, горячего водоснабжения, централизованного водоснабжения и водоотвода это настоящая проблема, ведь в большинстве инвестиционных программ, утвержденных лицензиатов Нацкомуслуг, единственным источником финансирования инвестиционной программы до момента получения прибыли от осуществления лицензиатом лицензируемой деятельности определены именно амортизационные отчисления.

Читайте также: Чем грозит ликвидация нацкомиссий?

При этом понимание, что принятие таких решений о безвозмездной передаче основных средств комунальнми предприятиям оставляет их без возможности начислять амортизацию и выполнять инвестиционную программу, отсутствует в органах местного самоуправления всех уровней независимо от территориального нахождения.

Например, несмотря на требования Налогового и Хозяйственного кодексов Украины относительно оценки стоимости улучшения основных средств недавно решением Бучанского городского совета Киевской области было решено провести бесплатную передачу основных средств (автобусные остановки и металлические конструкции остановок, детские площадки) с ее баланса на баланс местного КП «УЖКХ». Аналогичное решение о передаче КП «Тернопольводоканал» безвозмездно на баланс выполненных работ по капитальному ремонту водопроводной сети по бульвара Даниила Галицкого было принято исполнительным комитетом Тернопольский городской совет 09.10.2013 года.

Как оказывается, основные средства могут передавать не только на баланс, но и просто на бухгалтерский учет, как это сделал исполнительный комитет Барвинковского городского совета Харьковской области, безвозмездно передав просто на бухгалтерский учет КП «Благоустройство» автомобиль ВАЗ-21074.

Несмотря на многолетние попытки КП «Полтававодоканал» объяснить чиновникам исполнительного комитета Полтавского городского совета то, что единственным учредителем «Полтававодоканала» является Полтавский областной совет, который согласно ст. 78 ХКУ единственно уполномочен передавать в хозяйственное ведение основные средства, Полтавский городской совет продолжает принимать многочисленные решения (от 08.12.2011 года, от 25.12.2012 года, от 05.02.2013 года и др.) об обязательстве КП «Полтававодоканал» принять от Полтавского городского совета, который является основателем и владельцем «Полтававодоканал», на обслуживание наружные сети водоснабжения и водоотведения вновь построенных на территории г. Полтава многоэтажных домов.

Читайте также: Коммунальным услугам меняют статус

За бездействие чиновников Кременчугского городского совета Полтавской области почти 12 лет вообще без установленного размера уставного капитала осуществляло свою деятельность КП «Кременчукводоканал», которое было создано еще 27.01.2001 года путем перерегистрации Кременчугского государственного производственного управления водопроводно-коммунального хозяйства. Только 26 июня 2013 года решением Кременчугского городского совета было утверждено статуний капитал КП «Кременчукводоканал», который состоит из основных средств (здания, сооружения, передаточные устройства, сети). Однако, не долго музыка играла на улице коммунального предприятия. По сообщению источника «У.К.» в «Кременчугводоканале» на сегодня в Кременчугском городском совете чиновниками разработан проект решения об уменьшении уставного капитала «Кременчукводоканал» со 110 млн грн до 1 тыс. грн. В городском совете Кременчуга такое неожиданное решение «Кременугводоканала» объясняют тем, что в Хозяйственном суде находится на рассмотрении иск ПАО «Полтаваоблэнерго» о взыскании 45 млн грн задолженности за потребленную электроэнергию, что грозит арестом и описью имущества «Кременчугводоканала», поэтому принимающие решение об уменьшении стутного капитала чиновники спасают коммунальное имущество от описи и ареста исполнительной службой. Если бы чиновники Кременчугского городского совета внимательно ознакомились с нормами Закона Украины «Об исполнительном производстве», то они бы знали, что государственные исполнители накладывают арест на имущество должника, а не на уставный капитал, поэтому уменьшение его размера не спасет коммунальное имущество от наложения ареста. Кроме этого, очевидно чиновники не совсем понимают, что за П(С)БУ №7 «Основные средства» и П(С)БУ №5 «Отчет о собственном капитал» уменьшение уставного капитала сопровождается изъятием основных средств из хозяйственного оборота с последующим зачислением изъятых основных средств на баланс другому субъекту хозяйствования. То есть спасая коммунальное имущество от ареста за непрофессионализм чиновники Кременчугского городского совета готовы даже уничтожить собственный водоканал...

Поэтому Президенту Петру Порошенко нужно понять, что перезагрузка Украины без реформирования системы местного самоуправления не произойдет. Причем эта реформа должна произойти не только в Донецкой и Луганской областях, а во всех административно-территориальных единицах, из которых складывается единая унитарная Украина. Политика централизации и пропорциональная система выборов привела к тому, что под лозунгами федерализации восточные регионы выплеснули прежде всего отчаяние от низкого уровня жизни и непрофессионализма местных чиновников. Система местного управления требует коренного реформирования, надлежащего соответствующего законодательного оформления и главное - прихода на должности в органы местного самоуправления специалистов - профессионалов.

Вам нравится наслаждаться хорошей музыкой? Тогда мы настоятельно вам рекомендуем заходить на moozon и наслаждаться последними современными хитами отечественной и зарубежной эстрады.

 
Комментарии (0)