ГлавнаяПубликацииВопросы экспертуПроблемы с коммуналкой? Спрашивайте – мы объясним. Выпуск 12

Проблемы с коммуналкой? Спрашивайте – мы объясним. Выпуск 12

ИА «Украина Коммунальная» продолжает цикл еженедельных публикаций в формате вопрос-ответ, в рамках которых наши эксперты дают квалифицированные ответы на запросы читателей об актуальных проблем и вопросов в сфере ЖКХ.
Новости по теме
На этой неделе на вопросы отвечает эксперт ИА «Украина Коммунальная» Андрей Осадчий. 
 
Вопрос 1. Гость. 
 
Подскажите, пожалуйста, каковы правовые основания для оказания услуг по вывозу ТБО за пределами города. Предприятие оказывает услуги по вывозу и складированию ТБО по всем районам города. Решением горсовета утверждена норма накопления на расчетную единицу (человека, 1м кв. площади, место и т.д.) и тарифы. 
 
Вопрос заключается в том, на каком основании можно оказывать услуги в ближайшем поселке. А именно, можно ли использовать ту же норму накопления, что и в городе; тот же тариф? Или порядок заказа нормы накопления, проведения конкурса, заключения договора с исполнителем услуг? Для поселка из 100-150 домовладений данный порядок кажется абсурдом. Заранее благодарю за ответ!
 
Ответ эксперта 
 
Согласно п. 3 Правил предоставления услуг по вывозу бытовых отходов, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Украины от 10.12.2008 года № 1070, владельцы или балансодержатели жилых домов, земельных участков заключают договора с лицом, которое определено исполнителем услуг по вывозу бытовых отходов, и обеспечивают раздельный сбор бытовых отходов. 
 
Услуги предоставляются с учетом размера территории, схемы санитарной очистки, утвержденной в установленном порядке, и других условий, предусмотренных законодательством в сфере ЖКХ. 
 
Объем предоставления услуг рассчитывается на основании норм, утвержденных органом местного самоуправления. Нормы предоставления услуг определяются на основании правил, установленных федеральным органом исполнительной власти по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. Указанные нормы пересматриваются один раз в пять лет. 
 
Согласно п. 4 этих же Правил исполнитель услуг по вывозу бытовых отходов определяется на конкурсной основе в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.
 
16.11.2011 года Постановлением Кабинета Министров Украины № 1173 был утвержден Порядок проведения конкурса на оказание услуг по вывозу бытовых отходов, согласно которому границы определенной территории населенного пункта, где планируется оказывать услуги по вывозу бытовых отходов, определяет организатор конкурса – соответствующий поселковый, сельский или городской совет: для города – в пределах не менее одного района, для поселка и села - не менее его общей территории. 
 
Плата за предоставленные услуги начисляется ежемесячно в соответствии с условиями договора и тарифов, которые формируются в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 26 июля 2006 г. № 1010, которым предусмотрено, что тарифы на услуги определяются отдельно в каждом населенном пункте по каждой операции обращения с бытовыми отходами и по видам бытовых отходов (твердые, крупногабаритные, ремонтные, жидкие, опасные).
 
Следовательно, применение утвержденных городским советом тарифов/нормативов относительно ТБО возможно только на административной территории соответствующего городского совета, на другие районы или села эти нормативы и тарифы не распространяются.
 
Кроме этого, согласно ст. 1 Закона Украины «О принципах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности» от 11 сентября 2003 года № 1160-IV регуляторный акт – это:
 
- принятый уполномоченным регуляторным органом нормативно-правовой акт, который или отдельные положения которого направлены на правовое регулирование хозяйственных отношений, а также административных отношений между регуляторными органами или другими органами государственной власти и субъектами хозяйствования.
 
Таким образом, решение об установлении цен/тарифов/нормативов на услуги по вывозу ТБО является регуляторным актом, поскольку его действие направлено на население, бюджетные учреждения, других потребителей (неопределенный круг лиц), который будет применяться до момента отмены или внесения изменений в соответствующее решение (применяется неоднократно), порядок пересмотра и отмены которого предусмотрен ст. 11 вышеуказанного Закона.
 
Для того чтобы регуляторный акт вступил в силу на соответствующей территории, он должен пройти ряд регуляторных процедур, которые являются обязательными, среди которых: подготовка анализа регуляторного влияния, обнародование проекта регуляторного акта с целью получения замечаний и предложений, общественное обсуждение, официальное обнародование.
 
Поскольку решение об установлении тарифов/нормативов на услуги не проходило регуляторные процедуры в других населенных пунктах и районах, применение данного решения при начислении за указанные потребленные услуги является незаконным.

От редакции: 
 
Уважаемые пользователи портала ИА «Украина Коммунальная»! Если на ваши вопросы, которые вы ставили нашим экспертам ранее, не были даны ответы, обязательно напоминайте нам о них. 
 
Все публикации цикла «Спрашивайте – мы объясним» читайте здесь.
 
Комментарии (0)