ГлавнаяПубликацииВопросы экспертуПроблемы с коммуналкой? Спрашивайте - мы объясним. Выпуск 5

Проблемы с коммуналкой? Спрашивайте - мы объясним. Выпуск 5

Проблемы с коммуналкой? Спрашивайте - мы объясним. Выпуск 5
Новости по теме

Вопрос 19. Гость

Я проживаю в девятиэтажном доме на восьмом этаже. Недавно ЖЭК электросварочным аппаратом заварил приемо - запорный короб мусоропровода на моем этаже. Приходится ездить, а когда лифт не работает, ходить в низ, чтобы выбросить мусор. Имеет ли право ЖЭК такое делать?

Ответ эксперта:

Правилами содержания жилых домов и придомовых территорий утвержденными приказом Государственного комитета Украины по вопросам жилищно - коммунального хозяйства от 17.05.2005 N 76 п. 5.4 определен порядок содержания мусоропровода эксплуатирующей организацией и его использование жителями. При этом, ни один из нормативно - правовых актов Украины не дает право ЖЭКу заваривать мусоропровод.

Вопрос 20. Гость

На каком основании можно получить перерасчет за центральное отопление? Спасибо.

Ответ эксперта:

Данный вопрос регулируется:
Порядком проведения перерасчетов размера платы за предоставление услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотводу в случае непредоставления их или предоставления не в полном объеме, снижения качества, утвержденным постановлением КМУ от 17.02.2010 г. № 151 (далее - Порядок).

Настоящий Порядок определяет механизм проведения пересчета размера платы за предоставление услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотводу в случае непредоставления их или предоставления не в полном объеме, снижения качества. Действие настоящего Порядка распространяется на субъекты хозяйствования всех форм собственности, предметом деятельности которых является предоставление услуг (далее - исполнители) и физических и юридических лиц (далее - потребители), которым предоставляются услуги.

Согласно пункту 4 Порядка Исполнитель обязан в течение месяца, следующего за расчетным, произвести перерасчет за предоставление услуг по централизованному отоплению если предоставление услуг по централизованному отоплению началось позже установленного срока или отопительный сезон досрочно закончился, а также при наличии перерывов в предоставлении услуг, превышающих допустимый срок (12 часов в сутки один раз в месяц), перерасчет за предоставление таких услуг при отсутствии квартирных и домовых средств учета тепловой энергии производится по оплате услуг по формуле, предусмотренной в постановлении.

Вопрос 21. Гость

Добрый день! Подскажите как не платить за лифт который не работает много лет. Живу на 2-м этаже 9-этажного дома, в ЖЭКе о проблеме знают, но не решают.

Ответ эксперта:

Для начала Вам следует четко определить, какая организация органами местного самоуправления признана исполнителем услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов. Ответственность за техническое состояние лифтов и надлежащую эксплуатацию несут исполнитель услуги и балансодержатель дома. Согласно статье 24 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» балансодержатель обязан:
1) заключать договор с владельцем (совладельцами) на содержание на балансе соответствующее имущество;
2) содержать на балансе имущество, определенное договором с собственником (сособственниками);
3) вести бухгалтерскую, статистическую и другую, предусмотренную законодательством, отчетность согласно законодательству;
4) обеспечивать управление имуществом собственными силами или заключать договор с юридическим лицом на управление имуществом;
5) обеспечить условия для своевременного проведения капитального и текущего ремонтов согласно установленным стандартам, нормативов, норм и правил;
6) обеспечить надлежащие эксплуатацию и содержание имущества, находящегося на его балансе.

Согласно п.5.5.5 Правил содержания жилых домов и придомовых территорий, утвержденных приказом Госкомитета по вопросам ЖКХ от 17.05.2005 № 76 содержание и ремонт лифтов осуществляет исполнитель услуг или по договору - специализированная организация. Также пунктом 5.5.6 этих Правил ответственность за исправное состояние и безопасную эксплуатацию лифтов возлагается на его владельца.

Наряду с этим, учитывая, что в соответствии с Порядком формирования тарифов на услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 01.06.2011 № 869 расходы по техническому обслуживанию лифтов входят в тариф на «квартплату», то в случае непредоставление любой из услуг, входящих в этот тариф (вывоз мусора, не работающий лифт, не проведена дезинфекция и т.д.) Вы имеете право на уменьшение платы за предоставленные услуги.

Советуем Вам обратиться с письменным заявлением в ЖЭК об отсутствии услуги (не работающий лифт) и требовать составления представителями ЖЭКа акта невыполнения работ. В свою очередь ЖЭК обязан вести журнал регистрации остановок лифтов. На основании этих записей и делают пересчет по квартплате.

Кстати, жителям многоэтажек полезно знать, что теперь, если лифт в подъезде работает, но не останавливается на вашем этаже, и вывод об этом сделала лифтовая организация и все записано в журнале ЖЭКа, квартплату будут считать на уровне платы жильцов 1-2 этажей .

От редакции:
Уважаемые пользователи портала ИА «Украина Коммунальная»! Если на ваши вопросы, которые вы ставили нашим экспертам ранее, не были даны ответы, обязательно напоминайте нам о них.

Все публикации цикла «Спрашивайте - мы объясним» читайте здесь.

 
Комментарии (0)