ИНФОГРАФИКА:
Опалювальний сезон у Євросоюзі
Як Україна пройшла найважчий в історії опалювальний сезон
Яка мінімальна температура у приміщеннях у країнах Європи
Роз'яснення, як оплачувати комуналку під час війни
Что делать, если дома холодные батареи
Состояние инфраструктуры «Укрзализныци»
Перечень льгот на ЖКУ, предусмотренных для участников боевых действий
Какие нормативы используются при расчете субсидии
Как рассчитывается жилищная субсидия и кому предназначается
Сколько лет должно служить дом, лифт или самолет
Производство электроэнергии из ВИЭ
Разъяснение Минрегиона: о защите прав потребителей в новых договорах с исполнителями ЖКУ
«Несерьезные» итоги 2021 года
Несоответствие государственным стандартам теплосчетчиков «Семпал» официально подтверждено
Почему украинские коммунальщики закупают счетчики пророссийского производителя?
- получать своевременно и надлежащего качества жилищно-коммунальные услуги в соответствии с условиями заключенных договоров;
- безвозмездно получать от исполнителя жилищно-коммунальных услуг информацию о ценах / тарифах, общую стоимость месячного платежа, структуре цены / тарифа, нормах потребления и порядок предоставления соответствующей услуги;
- на возмещение убытков, причиненных его имуществу, вреда, причиненного его жизни или здоровью вследствие ненадлежащего предоставления или непредоставления жилищно-коммунальных услуг;
- на уменьшение в установленном законодательством порядке размера платы за жилищно-коммунальные услуги в случае их непредоставления, предоставления не в полном объеме или снижения их качества;
- на неоплату стоимости коммунальных услуг (кроме поставок тепловой энергии) в случае их неиспользования за период временного отсутствия в жилом помещении потребителя и других лиц более 30 календарных дней, при условии документального подтверждения в соответствии с условиями договоров о предоставлении коммунальных услуг;
- составлять и подписывать акты-претензии в связи с нарушением порядка предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- расторгнуть договор о предоставлении коммунальной услуги, предупредив об этом исполнителя соответствующей коммунальной услуги не менее чем за два месяца до даты расторжения договора, при условии допуска исполнителя для осуществления технического прекращения предоставления соответствующей услуги и тому подобное.
- Постановление Кабинета Министров Украины от 5 сентября 2018 №712 «Об утверждении Правил предоставления услуги по управлению многоквартирным домом и Типового договора о предоставлении услуги по управлению многоквартирным домом»
- Постановление Кабинета Министров Украины от 5 июля 2019 №690 «Об утверждении Правил предоставления услуг по централизованному водоснабжению и водоотведения и типовых договоров о предоставлении услуг по централизованному водоснабжению и водоотведения»
- Постановление Кабинета Министров Украины от 21 августа 2019 № 830 «Об утверждении Правил предоставления услуги по снабжению тепловой энергии и типовых договоров о предоставлении услуги по поставке тепловой энергии »
- Постановление Кабинета Министров Украины от 10 декабря 2008 №1070 «Об утверждении Правил предоставления услуг по обращению с бытовыми отходами»
- Постановление Кабинета Министров Украины от 11 декабря 2019 №1182 «Об утверждении Правил предоставления услуги по снабжению горячей водой и типовых договоров о предоставлении услуги по снабжению горячей водой»
В соответствии со статьей 16 Закона защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг осуществляет уполномоченный центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного надзора за соблюдением законодательства о защите прав потребителей - Государственная служба Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей. Образец жалобы о нарушении прав потребителя размещена на сайте Держпродспоживслужбы.