ГлавнаяПубликацииАналитикаИщете деньги во Львове? Они под асфальтом!

Ищете деньги во Львове? Они под асфальтом!

2011 год был провозглашен годом дорог во Львовской области. На уровне руководства ЛОГА и службы автомобильных дорог были реализованы задекларированные программы по ремонту важнейших участков на те

 

В зимний период из года в год наблюдается интересная тенденция. А именно – резкое ухудшение состояния покрытия проезжей части дорог. На отдельных участках дороги вообще не пригодны к эксплуатации. В этом году управление ГАИ во Львовской области заверило общественность региона, что именно «из-за неподобающего состояния дорог произошло 29 ДТП». Такие данные были озвучены после проведения обследования улично-дорожных сетей работниками дорожного движения ГАИ во Львовской области. При этом по данным облуправления ГАИ, ДТП произошли по вине владельцев улично-дорожных сетей, должностных лиц дорожных организаций, коммунальных служб. Казалось бы, есть повод исправить ситуацию к лучшему. Ан нет, дороги и впредь не ремонтируются. И тогда простые жители прилегающих территорий выходят на забастовки, перекрывают злосчастную разбитую вдребезги дорогу и требуют реализации своих законных прав.

Так, недавно общественность Львовщины привлекло внимание событие, продолжавшееся три дня в Радеховском районе. Жители села Хмельно, Радеховского района, на протяжении трех дней на несколько часов блокировали трассу Броды-Червоноград на участках вблизи села Хмельно и Корчин. Возмущенные крестьяне поставили себе цель – указать власти на бездорожье Радеховщины. Потому как, утверждают люди, уже много лет ремонт дорог в Радеховском районе игнорируется чиновниками. Как следствие, в села не ездит общественный транспорт, школьный автобус порой добирается через ямы. По словам председателя Радеховского районного совета Эмилии Мельник: «на Львовщине, видимо, нет дороги, худшей, чем трасса Броды-Червоноград. Трасса государственного значения, протяженностью 53 км, на протяжении лет 15 не ремонтируется. Между тем указанная трасса проходит мимо 18 населенных пунктов Радеховского района, где проживает более 22,5 тыс. человек. Жители сел ежедневно должны ходить на работу, дети – посещать школу. Однако сам путь для них уже длительное время является проблемой. Большинство перевозчиков категорически отказываются обслуживать людей, поскольку дорога не пригодна для передвижения автотранспорта. Отсутствие асфальтового покрытия уничтожает автомобили. И крайне недопустимым является то, что в села даже кареты скорой помощи не в состоянии приехать».

Депутаты районного совета неоднократно обращались к руководителям Львовщины, Укравтодора, Львовавтодора. Но регулярно получали ответ, мол, нехватка средств не позволяет решить проблему. И вот когда переписка ничего не принесло общине Радеховщины, люди восстали. И только так их услышали, по крайней мере, прислушались.

После проведения акций протеста крестьян услышали на уровне руководства области. И Радеховщину посетил новоназначенный председатель ЛОГА Михаил Костюк, который поддержал протест крестьян. «Дорога, до которой не доходили руки уже длительное время, в совершенно плохом состоянии. Вполне понятно беспокойство людей, ведь автотранспорт вынужден заезжать во дворы», - отметил руководитель Львовщины. И заверил крестьян, что «вопрос берется под контроль; чтобы дорога служила, нужно наладить водоотводы». И наконец дал указание освободить «чиновника-дорожника, который не на своем месте» - руководителя Радеховского автодора Бориса Капитанца. Относительно проблемных участков – пообещал начать ремонт. Однако не уточнил, когда именно начнется ремонт самой трассы, и сколько средств выделят.

В принципе на нехватку средств для ремонта дорог жалуются. По мнению председателя Дрогобычской РГА Михаила Сендака: «в Дрогобычском районе подавляющее большинство дорог государственного и местного значения общего пользования, которые находятся на балансе Службы автомобильных дорог Львовской области. А дороги эти – в аварийном состоянии. Все сетуют, мол, главная проблема, нехватка средств». Представители службы автомобильных дорог в Львовской области также считают, что причиной неудовлетворительного состояния дорог является недостаточное финансирование. «В этом году на эксплуатационное содержание 380 км дорог в Дрогобычском районе выделено 3 241 тыс. гривен, что в свою очередь составляет третью часть от норматива. Таким образом, чтобы содержать в надлежащем состоянии дороги, нужны большие средства», - подчеркнул заместитель службы автомобильных дорог Владимир Беспалов. Между тем Михаил Сендак убежден, что проблему следует рассматривать в другой плоскости. «И тут возникает еще несколько важных нюансов: финансирование не всегда является достаточным. Но средства воруют, причем беспощадно. Такое позорное явление нужно искоренять. Следующая проблема: в тендерах часто побеждают фирмы, которые не умеют качественно ремонтировать дороги, иногда в них даже надлежащая техника отсутствует. Большинство депутатов Дрогобычского районного совета убеждены: худших дорог, чем дрогобычские, в Украине не существует». «На отдельных участках засыпали ямы, с водой и асфальтом», - заявляет председатель Дрогобычской РГА Михаил Сендак. Однако сейчас громких уголовных дел по ремонту дорог в указанном районе тоже не существует.

Одновременно с этим прокуратура Львовской области возбудила уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2. в. 364 (злоупотребление служебным положением) и ч. 2. ст. 366 УК Украины (служебный подлог) против служебных лиц общества, осуществлявшего капитальный ремонт моста на автомобильной дороге Сходница – Верхнее Синевидное. Чиновники завысили стоимость выполненных работ на сумму в 1 млн гривен. А наиболее скандальным участком при ремонте оказалась улица Франко в городе Львове. Ремонт улицы начали еще в 2008 году. Провели тендер, выбрали фирму, составили смету, но предприятие не только не выполнило своих обязательств, но и грубо нарушило закон. Как следствие, фирма отмыла на ремонте более 80 тысяч гривен. Но этим деятельность горе-фирмы не ограничилась, в течение двух лет, т.е. с 2008 по 2010 годы, предприятие осуществляло ремонты в переулке Кривая Липа и на улице Ужгородской. В первом случае производители работ пожалели щебень, и поэтому брусчатка провалилась. А на улице Ужгородской проложили асфальт, который быстро отвалился. Ремонтниками заинтересовались правоохранители, и было возбуждено уголовное дело. Львовский городской совет вновь выделил средства, ремонт Ужгородской заканчивается.

В этом году, учитывая подготовку к Евро-2012, Львов активно ремонтирует дороги. Планируется восстановить более 56 км дорожного полотна. В городе ремонтируются 15 основных магистралей. Как сообщил первый заместитель мэра Львова Олег Синютка: «В городской совет уже есть «черный список» фирм, которые ремонтировали улицы. Поэтому мы провели еще в прошлом году тендер более внимательно. И лучшие предложения были от испанской компании «Хока» и турецкой «Онур». Сейчас ремонт дорог осуществляет во Львове турецкая фирма. Пока нареканий нет. Да и с финансированием вроде как все в порядке. Ибо власти придирчиво относятся ко всему. Как подчеркнул Олег Синютка, «финансирование производится из 4 источников. А именно: из госбюджета, предусмотренного к Евро-2012, за средства Европейского банка реконструкции и развития (ремонт трамвайных путей), за средства от акцизного сбора на бензин из госбюджета и собственных средств города (ремонт внутриквартальных улиц)». Депутат Львовского городского совета Игорь Гладыш (фракция ПР) убежден, что «теперь фирмы, которые ремонтировали улицы Франко, Ужгородскую, на рыке Львова не появятся, потому что именно принципиальная позиция властей города и правоохранителей позволила внести эти предприятия в так называемый «черный список». И само существование этого списка позволяет городу защитить себя от нечестных на руку руководителей предприятий, занимающихся ремонтом дорог».

Дарья Вильченко, Львов, специально для ИА «Украина Коммунальная»

Любое строительство не обходится без соответствующих материалов. Вот, например, Вашему вниманию представлен щебень хмельницкий. Более детально ознакомиться с качеством данного материала для строительства дорог можно на сайте trudnvk.com.ua.

 
Комментарии (0)