ГлавнаяКомментарииЗаконодательствоУкраинская ГТС: продать нельзя сохранить

Украинская ГТС: продать нельзя сохранить

Законопроект 9429-1, среди прочего, предполагает установление запрета на приватизацию госпредприятий, дочерних предприятий НАК «Нафтогаз Украины». Принятие данного законопроекта вызвало более чем острую дискуссию в сессионном зале.

Верховная Рада вчера приняла в первом чтении проект закона № 9429-1, инициированный Ю.Кармазиным, о внесении изменений в закон Украины  «О трубопроводном транспорте» (относительно реформирования нефтегазового комплекса). «За» проголосовали 237 депутатов. Законопроект, среди прочего, предполагает установление запрета на приватизацию госпредприятий, дочерних предприятий НАК «Нафтогаз Украины». Принятие данного законопроекта вызвало более чем острую дискуссию в сессионном зале.

Народные депутаты из парламентской оппозиции уверены, что, несмотря на принятие в первом чтении оппозиционного, а не правительственного законопроекта о реформировании нефтегазового комплекса, атака на украинский газопровод будет продолжаться путем попытки внести изменения в этот законопроект во втором чтении. Такое мнение, выступая с парламентской трибуны, высказал народный депутат от фракции НУ-НС Андрей Парубий.

 «Несмотря на то, что правительственный законопроект был снят с рассмотрения, мы уверены, что атака на украинский газопровод будет продолжаться путем внесения изменений ко второму чтению. После принятия «Харьковских соглашений» сегодня они пытаются сдать украинскую газотранспортную систему, ведь украинская ГТС сегодня является единственной гарантией энергетической безопасности Украины.

Читайте также: Почем нынче ГТС

Пока национальная ГТС будет находиться под контролем украинского государства, мы сможем говорить о стабильных поставках «голубого топлива» для украинских семей.

Для транспортировки газа в Европу нет и не будет альтернативы украинской ГТС – уникальной системе транспортировки газа длиной 37 тыс. километров. Ее уникальность заключается еще и в том, что в нее входят пять подземных газовых хранилищ.

В случае продажи украинской ГТС наше государство лишится любых рычагов для регулирования цены на газ на внутреннем рынке. Украина может оказаться без рычагов влияния на цену на газ, как это произошло в Белоруссии, которая продала 100% акций «Белтрансгаза» российскому «Газпрому».

Как подчеркнул в своем выступлении А.Парубий, «Уже понятно, что украинскую ГТС хотят купить по сниженным ценам. Озвученная руководителем «Газпрома» Алексеем Миллером цена украинской ГТС  в 20 млрд долл. является нахально-спекулятивной. По оценкам экспертов цена (украинской ГТС – ред.) – 80 млрд долл. Украинская ГТС была и будет принадлежать украинскому народу», - уверен нардеп.

Читайте также: Украинской ГТС рано петь заупокойную

А народный депутат от Партии регионов Михаил Чечетов, в свою очередь, считает, что принятие законопроекта позволит Украине реализовать обязательства, взятые на себя перед Европейской энергетической хартией, и разделить функции по добыче, продаже и транспортировке газа.

 «Мы хотим получить деньги от евроструктур для модернизации газотранспортной трубы? Значит, должны выполнять Европейскую энергетическую хартию, которая предусматривает разделение функций. Она исключает монополизм и предполагает разделение функций по добыче газа, по продаже газа, по транспортировке газа. Этот закон как раз направлен на реализацию Европейской энергетической хартии в Украине с целью привлечения европейских инвестиций для модернизации нашей ГТС».

Комментируя заявление нардепа А.Парубия о том, что якобы в данный законопроект во втором чтении могут быть внесены изменения, предусматривающие приватизацию ГТС, Чечетов подчеркнул: «Никто не приватизирует украинскую газотранспортную систему».

Кроме того, М.Чечетов не стал оценивать стоимость украинской газотранспортной системы, отметив, что для этого существуют специальные оценочные структуры, которые смогут выполнить эту задачу.

 

Подготовила Катерина Селиванова

 
Комментарии (0)