ГлавнаяКолонкиАналитикаУкрзализныця: зайцы есть, капусты нет

Укрзализныця: зайцы есть, капусты нет

Интернет в поездах - круто, но далеко не всем он нужен. Возникает вопрос, почему я должен оплачивать проезд в вагоне другого пассажира? Да и распределение дневные/ночные поезда - видимо удобно для жителей пригорода, но когда в твою сторону идет один поезд и тот ночной (а телевизионные новости гудят

Интернет в поездах - круто, но далеко не всем он нужен. Возникает вопрос, почему я должен оплачивать проезд в вагоне другого пассажира? Да и распределение дневные/ночные поезда - видимо удобно для жителей пригорода, но когда в твою сторону идет один поезд и тот ночной (а телевизионные новости гудят об отмене таких рейсов) сон куда-то исчезает, а с ним и покой. Новации новациями, но хочется и какой-то стабильности и возможности добраться домой. Кто знает, возможно уже в ноябре тема данной статьи станет далеко не актуальной и над ней можно будет просто посмеяться.

Все мы знаем, что значит быть студентом - беззаботные годы, «развязаны руки», самостоятельная жизнь и ... выходные в дороге. А в связи с этим - бесконечные очереди у касс, постоянные сетования «взрослых» на то, что студенты мешают ехать (хотя иногда в транспорте на одного-двух студентов два десятка «взрослых») и, соответственно, «стоячие» пассажиры, или так называемые «зайцы». Хотя ... этих людей трудно назвать настоящими «зайцами» ведь за проезд они платят (хотя и не в кассу) - и тут как повезет - кто-то из проводников берет немножко меньше стоимости билета (как правило в электропоездах местного сообщения), кому «хватает» родной цены билета (в таких случаях можно даже увидеть, если не получить! квитанцию на проезд, особенно, если станция не обслуживает отдельная железнодорожная касса), а кто и завышает цену на проезд - не успевая на работу/учебу, может и без большой радости, но пассажир все равно заплатит.

Официально «Укрзализныця» не перевозит больше пассажиров чем есть посадочных мест в вагонах (плацкарт, купе) - билеты на «стоячие» места никто не продает, однако ... Стоит признаться, и мне приходилось пользоваться «дополнительными» услугами железнодорожных перевозок. Но интересный факт - на одних линиях проводники рады тебе помочь - и ты попадешь куда надо, и им премия ... Но оказывается у нас или «фейс-контроль» существует, или где-то на определенных рейсах «лягушка» работает. Пришлось мне две недели подряд ехать Жмеринским поездом - билеты продают как на поезд - из центральных касс и за сорок пять дней, но салон вагона мало чем отличается от салона ЛАЗа советского времени - обычная городская электричка, где даже тех услуг за которые платишь (второй класс все же) недополучаешь.

Дорога из Киева в Винницу удивила меня оба раза. Сначала вежливость проводника не позволила ему открыть поезд в момент объявления посадки - пришлось хлопать в окна и требовать пустить пассажиров хотя бы за 15 минут до отправления. Отсутствие видеомониторов дало понять, что всю дорогу придется спать - хорошо хоть других происшествий не случилось.

Но не то было на следующей неделе - вагон открыли вовремя. Но учитывая то, что в обратном направлении взять билет мне не повезло - думаю дам заработать добрым людям. Прошу проводника - а можно было бы вот так, чтобы вернуться в воскресенье - может номер подскажете человека который бы мне помог ... Ответ меня не порадовала: «Нет, что Вы? Мы не возим стоящих пассажиров - это запрещено. Ничем Вам не помогу. »Ну, думаю, буду как-то искать альтернативный транспорт.

И здесь, поезд трогается - «картина маслом»! В купе проводника заходит четыре девушки - явно студентки - и то там умудряются сесть ... При этом в коридоре галантно стоит еще три человека.

От мыслей о том, почему же я не прошла на роль «зайца» отвлекла ... отсутствие света - новогоднее мигание и полумрак не всем пассажирам были по душе. Ушла моя соседка к проводнику - никаких тебе разъяснений - причины они не знают, способа устранения тоже. За второй попыткой узнать когда же будет свет? Нам ответили - как только мы вызовем электрика. Минут через десять-пятнадцать освещение таки восстановили.

Кроме всего этого монотонность дороги развеяла остановка в Козятине - с большой скорость проводник промчался по вагону, нарушив покой безбилетников, и со словами «Проверка, освободите вагон» высадил и девушек из своего купе, и мужчин с прохода, и еще нескольких пассажиров с мест сиденья поднял. Не знаю, может я не заметила, но денег кажется никому не вернули, хотя ехали люди явно не до Козятина. Да и легкий испуг проводников вряд ли может компенсировать недоумение и растерянность пассажиров, которые остались стоять на пустом перроне около 9 часов вечера. Проверяющих в вагоне я так и не увидела до самой Винницы. Правда проводник суетливо вернулся за портретом Леси Украинки и понес его в соседний вагон ...

Возвращаться в Киев железной дорогой я не рискнула - возвращалась маршруткой. А вот теперь, читая нововведения «Укрзализныци», надеюсь, что скоро этой проблемы не станет и всем хватит сидячих мест.

Оксана Бойко, специально для ИА «Украина Коммунальная».

 

Вот и начался учебный год. Многие из детей начали свой первый год обучения. Для подготовки к школе они изучали книги, читали их, писали с родителями и учились считать. Вашему вниманию представлены прописи для малышей, которые помогут быстрее освоиться ребенку в правописании. Более детально ознакомиться с каталогом продукции можно на сайте aruna.kz.

 
Комментарии (0)