ГлавнаяПубликацииАналитикаЗима наступает... На пятки коммунальщиков!

Зима наступает... На пятки коммунальщиков!

Госавтоинспекция в Ровенской и Волынской областях уверяет, что коммунальщики не подготовились к зиме как следует. Сами же коммунальщики говорят, что почти все готово. Настоящую проверку утверждени

Сначала мы пообщались с представителями ГАИ.

- Проверка готовности дорожных организаций области к работе в зимний период показала, что они не в полной мере обеспечены как горюче-смазочными материалами, так и запчастями, - уверяет старший инспектор сектора УГАИ УМВД Украины в Волынской области Александр Паламарчук. - Наша служба оценила это состояние как полную неготовность к зиме.

Как рассказал инспектор сектора связей с общественностью УГАИ УМВД в Ровенской области Руслан Панасюк, наиболее критичной при проверке была ситуация на коммунальных предприятиях в райцентрах, а более трети райцентров вообще не имеют посыпочной техники.

На основе общения с инспекторами отделов ГАИ мы составили примерную сравнительную таблицу замечаний ГАИ к коммунальщикам областей:

Rovno_Luzk_ukr_1

О готовности дорог Волынской (6 203 километра) и Ровенской областей (5 237 километров) к зимней погоде мы пообщались с автодоровцами.

Противоречя словам ГАИшников, директор Дочернего предприятия «Ровенский облавтодор» ОАО «Государственная акционерная компания «Автомобильные дороги Украины» Петр Удовиченко говорит, что с начала года существенно обновлен автопарк в Ровенской области. За средства государственного бюджета приобретено 14 единиц техники через тендерные закупки на сумму почти 9 миллионов гривен.

По словам Петра Удовиченко, в случае, если погодные условия будут такими, что дорожники не смогут справиться, то есть соглашение с МЧС и частными структурами, которые имеют сложную и мощную технику - грейдеры, «Батый» (ракетные тягачи, которые расчищают заметенные дороги).

- У нас есть специфические районы, - рассказывает Петр Удовиченко, - где сугробы достигают 3-4 метров. Наша техника в этом случае бессильна.

Областные дорожники Волыни говорят, что в районах о готовности отчитались, однако по сельские улицы не уверены.

- До начала отопительного сезона нам из районов отчитывались, что все стопроцентно готово, - рассказывает начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Волынской ОГА Василий Козак. - По сельским дорогам у меня нет информации, этим занимаются райгосадминистрации.

О настоящей готовности, «еще до отопительного сезона», мы уже услышали от ГАИ, а поскольку управление ЖКХ облгосадминистрации только выборочно проверяло готовность к зиме, то в их отчетах «есть соответствующие материалы, подтверждающие готовность».

- Готовность техники - 99%, - уменьшает на один процент стопроцентную готовность, о которой говорили в облгосадминистрации, заместитель начальника по эксплуатационному содержанию автомобильных дорог Службы автомобильных дорог в Волынской области Юрий Ришкевич. - Эта техника будет работать в Волынской области. Дороги государственного значения (752 км) у нас обеспечены полностью, - говорит Юрий Ришкевич. - На местную сеть возможно то и не хватает.У нас есть первоочередность посыпки и очистки. Если дороги государственного значения мы убираем, тогда направляем эту технику на местную сеть - областные дороги, районные, сельские. На дорогах государственного значения есть своя техника, а по райавтодор - в каждом районе есть своя техника. Если они не успевают, то к работе подключаем и технику, обслуживающей государственные дороги. Кроме того, привлекается и техника других предприятий, с которыми мы подписали договоры.

А что с готовностью областных центров Луцка и Ровно? Коммунальщики тоже уверяют, что готовы.

По словам начальника службы по содержанию дорог КП «Ровенское дорожно-эксплуатационное управление автомобильных дорог» Владимира Козака, техники достаточно, хотя работает она в основном по 20 и более лет, но она готова к эксплуатации.

По ГСМ, то, как отмечает Владимир Козак, их также вполне достаточно, хотя стратегических запасов предприятие не делает:

- Покупаем на неделю-две. Затем пополняем по мере необходимости. На сегодняшний день все авто стоят заправленные - бензином, газом, соляркой, и даже загруженные песком - и готовы к выезду в любое время. Как он утверждает, пока предприятие работает в круглосуточном режиме. Есть четыре смены рабочих, работающих по 12 часов. Уже разработан график маршрутов выезда пескоразбрасывателей и снегоочистительной техники.

Коммунальщики Луцка говорят, что к зиме тоже практически готовы, хотя могут иметь проблемы, если будут большие снегопады.

- Вся техника на ходу, - уверяет директор департамента ЖКХ городского совета Луцка Иван Кубицкий. - Относительно ГСМ, то если нам сегодня нужно заправить и 1000, 200 или 500 литров - мы их имеем. Кроме того, есть договоры с АЗС - мы открыты карточки для заправки транспорта.

Ровно Луцк

По информации, полученной от директора департамента Луцкого ЖКХ и от Ровенского горШЕУ мы составили сравнительную таблицу Луцкой и Ровенской готовности к встрече зимы.

И в Луцке, и в Ровно, очевидно, так же как и в большинстве других городов Украины, для посыпки дорог и тротуаров используют дешевую песчано-солевую смесь, а в некоторых гранитный отсев. А по информации, прозвучавшей на пресс-конференции в Ужгородском пресс-клубе в феврале этого года, альтернативой песка и соли европейские ученые и предприниматели называют хлорид магния - природный минерал, залежи которого есть в частности в Украине, России, Германии. Немецкие предприниматели уверяют, что этот минерал лучше и для окружающей среды, и для обуви, и для автомобилей - которым соль вредит. Проблема только в том, что стоимость современных посыпочных средств, которые используются в Европе, по словам российских коммунальщиков, в 4-10 раз выше традиционных. Производители этих средств убеждают, что на самом деле, если подсчитать ущерб от соли, расходы на очистку весной канализаций и дорог от песка, то противогололедные реагенты нового поколения в конечном итоге не будут дороже. Однако и в Ровно, и в Луцке, и, очевидно, в подавляющем большинстве городов Украины, таких детальных сравнительных исследований местные власти не проводили и не обнародовали.

Ровенское агентство журналистских расследований специально для ИА Украина Коммунальная

В садоводстве без специальной техники не обойтись. Вот, например, для уборки листьев используется пылесосы. Чтобы обрезать сухие ветки – бензопила. Добрий Господар поможет Вам подобрать интересующую продукцию.

 
Комментарии (0)