ИНФОГРАФИКА:
.jpg)
Як військовим отримати пільги на комуналку?
.jpg)
Хто має звернутися за субсидією на наступний період?

Як працює державна програма єОселя

Опалювальний сезон у Євросоюзі
.jpg)
Як Україна пройшла найважчий в історії опалювальний сезон
.png)
Яка мінімальна температура у приміщеннях у країнах Європи
.png)
Роз'яснення, як оплачувати комуналку під час війни
.png)
Что делать, если дома холодные батареи
.png)
Перечень льгот на ЖКУ, предусмотренных для участников боевых действий

Какие нормативы используются при расчете субсидии

Как рассчитывается жилищная субсидия и кому предназначается
.png)
Сколько лет должно служить дом, лифт или самолет

Производство электроэнергии из ВИЭ
Зима наступает... На пятки коммунальщиков!
Сначала мы пообщались с представителями ГАИ.
- Проверка готовности дорожных организаций области к работе в зимний период показала, что они не в полной мере обеспечены как горюче-смазочными материалами, так и запчастями, - уверяет старший инспектор сектора УГАИ УМВД Украины в Волынской области Александр Паламарчук. - Наша служба оценила это состояние как полную неготовность к зиме.
Как рассказал инспектор сектора связей с общественностью УГАИ УМВД в Ровенской области Руслан Панасюк, наиболее критичной при проверке была ситуация на коммунальных предприятиях в райцентрах, а более трети райцентров вообще не имеют посыпочной техники.
На основе общения с инспекторами отделов ГАИ мы составили примерную сравнительную таблицу замечаний ГАИ к коммунальщикам областей:

О готовности дорог Волынской (6 203 километра) и Ровенской областей (5 237 километров) к зимней погоде мы пообщались с автодоровцами.
Противоречя словам ГАИшников, директор Дочернего предприятия «Ровенский облавтодор» ОАО «Государственная акционерная компания «Автомобильные дороги Украины» Петр Удовиченко говорит, что с начала года существенно обновлен автопарк в Ровенской области. За средства государственного бюджета приобретено 14 единиц техники через тендерные закупки на сумму почти 9 миллионов гривен.
По словам Петра Удовиченко, в случае, если погодные условия будут такими, что дорожники не смогут справиться, то есть соглашение с МЧС и частными структурами, которые имеют сложную и мощную технику - грейдеры, «Батый» (ракетные тягачи, которые расчищают заметенные дороги).
- У нас есть специфические районы, - рассказывает Петр Удовиченко, - где сугробы достигают 3-4 метров. Наша техника в этом случае бессильна.
Областные дорожники Волыни говорят, что в районах о готовности отчитались, однако по сельские улицы не уверены.
- До начала отопительного сезона нам из районов отчитывались, что все стопроцентно готово, - рассказывает начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Волынской ОГА Василий Козак. - По сельским дорогам у меня нет информации, этим занимаются райгосадминистрации.
О настоящей готовности, «еще до отопительного сезона», мы уже услышали от ГАИ, а поскольку управление ЖКХ облгосадминистрации только выборочно проверяло готовность к зиме, то в их отчетах «есть соответствующие материалы, подтверждающие готовность».
- Готовность техники - 99%, - уменьшает на один процент стопроцентную готовность, о которой говорили в облгосадминистрации, заместитель начальника по эксплуатационному содержанию автомобильных дорог Службы автомобильных дорог в Волынской области Юрий Ришкевич. - Эта техника будет работать в Волынской области. Дороги государственного значения (752 км) у нас обеспечены полностью, - говорит Юрий Ришкевич. - На местную сеть возможно то и не хватает.У нас есть первоочередность посыпки и очистки. Если дороги государственного значения мы убираем, тогда направляем эту технику на местную сеть - областные дороги, районные, сельские. На дорогах государственного значения есть своя техника, а по райавтодор - в каждом районе есть своя техника. Если они не успевают, то к работе подключаем и технику, обслуживающей государственные дороги. Кроме того, привлекается и техника других предприятий, с которыми мы подписали договоры.
А что с готовностью областных центров Луцка и Ровно? Коммунальщики тоже уверяют, что готовы.
По словам начальника службы по содержанию дорог КП «Ровенское дорожно-эксплуатационное управление автомобильных дорог» Владимира Козака, техники достаточно, хотя работает она в основном по 20 и более лет, но она готова к эксплуатации.
По ГСМ, то, как отмечает Владимир Козак, их также вполне достаточно, хотя стратегических запасов предприятие не делает:
- Покупаем на неделю-две. Затем пополняем по мере необходимости. На сегодняшний день все авто стоят заправленные - бензином, газом, соляркой, и даже загруженные песком - и готовы к выезду в любое время. Как он утверждает, пока предприятие работает в круглосуточном режиме. Есть четыре смены рабочих, работающих по 12 часов. Уже разработан график маршрутов выезда пескоразбрасывателей и снегоочистительной техники.
Коммунальщики Луцка говорят, что к зиме тоже практически готовы, хотя могут иметь проблемы, если будут большие снегопады.
- Вся техника на ходу, - уверяет директор департамента ЖКХ городского совета Луцка Иван Кубицкий. - Относительно ГСМ, то если нам сегодня нужно заправить и 1000, 200 или 500 литров - мы их имеем. Кроме того, есть договоры с АЗС - мы открыты карточки для заправки транспорта.

По информации, полученной от директора департамента Луцкого ЖКХ и от Ровенского горШЕУ мы составили сравнительную таблицу Луцкой и Ровенской готовности к встрече зимы.
И в Луцке, и в Ровно, очевидно, так же как и в большинстве других городов Украины, для посыпки дорог и тротуаров используют дешевую песчано-солевую смесь, а в некоторых гранитный отсев. А по информации, прозвучавшей на пресс-конференции в Ужгородском пресс-клубе в феврале этого года, альтернативой песка и соли европейские ученые и предприниматели называют хлорид магния - природный минерал, залежи которого есть в частности в Украине, России, Германии. Немецкие предприниматели уверяют, что этот минерал лучше и для окружающей среды, и для обуви, и для автомобилей - которым соль вредит. Проблема только в том, что стоимость современных посыпочных средств, которые используются в Европе, по словам российских коммунальщиков, в 4-10 раз выше традиционных. Производители этих средств убеждают, что на самом деле, если подсчитать ущерб от соли, расходы на очистку весной канализаций и дорог от песка, то противогололедные реагенты нового поколения в конечном итоге не будут дороже. Однако и в Ровно, и в Луцке, и, очевидно, в подавляющем большинстве городов Украины, таких детальных сравнительных исследований местные власти не проводили и не обнародовали.
Ровенское агентство журналистских расследований специально для ИА Украина Коммунальная
В садоводстве без специальной техники не обойтись. Вот, например, для уборки листьев используется пылесосы. Чтобы обрезать сухие ветки – бензопила. Добрий Господар поможет Вам подобрать интересующую продукцию.
«Несерьезные» итоги 2021 года
Несоответствие государственным стандартам теплосчетчиков «Семпал» официально подтверждено
Почему украинские коммунальщики закупают счетчики пророссийского производителя?