На этой неделе на вопросы отвечает эксперт «У.К.», юрист Петрик Сергей Анатольевич директор ООО «Управление коммунальных расчетов» г. Киев, электронная почта: ukr-petrik@ukr.net.
Вопрос 1. Гость.
Добрый день. Как заставить коммунальщиков включить тепло. Как правильно и какое заявления писать?
Ответ эксперта
Сначала нужно определиться с причиной отключения. Отношения между поставщиком и потребителем тепловой энергии регулируется договором. Договором предусмотрены обязанности поставщика, а также обязанности и права потребителя. Сначала оставьте заявку диспетчеру о том, чтобы пришел мастер, требуйте письменное заключение о причине отсутствия тепла в квартире. В случае если служба поставщика, игнорирует Вашу заявку, или отказывается составлять письменное заключение и у Вас есть основания полагать, что со стороны Поставщика имеет место нарушение условий договора пишите Претензию.
С типичной формой Акта-претензии можно ознакомиться в приложении к Постановлению КМУ «Об утверждении Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотводу и типового договора о предоставлении услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотведения» № 630 от 21.07.2005 г. Акт-претензия является двусторонним документом, который подписывается со стороны Поставщика и Потребителя. Однако следует учесть, что в случае неприбытия представителя Поставщика в установленный договором срок для проведения проверки количественных и/или качественных показателей или необоснованного отказа от подписания акта-претензии он считается действительным, если его подписали не менее двух потребителей.
форма Акта-претензии
АКТ-ПРЕТЕНЗИЯ
о ненадлежащем предоставлении или непредоставлении услуг
____________________________________ __________ 200 _ р.
(название населенного пункта) (дата составления)
Согласно договору № _____________________________________
потребитель ____________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
высказывает претензии исполнителю относительно качества предоставляемых услуг ___________________________________
(виды услуг)
за отклонение ___________________________________________
(виды нарушений, количественные и/или качественныетпоказатели предоставления услуг)
________________________________________________________
(согласно с условиями договора)
период нарушений ________________________________________
с ______________ 200_ г. по _________________________ 200 _ г.
В связи с изложенным исполнитель должен обеспечить соответствующий уровень предоставления услуг, сделать перерасчет размера платы за неправильно предоставленные или предоставленные услуги и уплатить неустойку потребителям согласно условиям договора о предоставлении услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотведения.
Другие условия __________________________________________
Этот акт составили:
исполнитель _____________ потребитель ___________________
(должность) (ФИО)
адрес __________________ адрес ________________________
телефон ________________ телефон ______________________
подпись _________________ подпись ______________________
В случае неприбытия представителя исполнителя в установленный договором срок для проведения проверки количества и/или качества показателей или необоснованного отказа от подписания акта-претензии он считается действительным, если его подписали не менее двух потребителей:
потребитель ______________ потребитель _________________
№_______кв. _____________ № ___________________кв. ____
_________________________ ___________________________
(ФИО) (ФИО)
________________________________ __________________________________
(подпись) (подпись)
Акт-претензия регистрируется уполномоченными лицами исполнителя в журнале регистрации актов-претензий. Исполнитель обязан рассмотреть такой акт-претензию и уведомить в течение трех рабочих дней потребителя о ее удовлетворении или об отказе в удовлетворении с обоснованием причиныотказа.
В случае непредставления в течении установленного срока исполнителем ответа считается, что он признал изложенные в акте-претензии факты ненадлежащего предоставления или непредоставления услуг. Споры относительно удовлетворения претензий потребителей решаются в суде.Потребитель имеет право на досудебное решение спора путем удовлетворения предъявленной претензии.
От редакции:
Все публикации цикла «Спрашивайте - мы объясним» читайте
здесь.