ГлавнаяНовости ЖКХАналитикаОбщество потребления воюет за ЖКХ

Общество потребления воюет за ЖКХ

Эксперты «Украины Коммунальной» провели анализ психологии потребителей и коммунальщиков.

Платить за низкое качество услуг? Или не платить вообще?

Уверены, что каждый украинец сталкивается с этой, фактически, гамлетовской дилеммой. В эпоху потребления мы предъявляем все больше и больше требований к качеству услуг и не хотим покупать «кота в мешке». Монополисты поневоле – коммунальные предприятия – зажатые в рамках «экономной экономики», все же не гнушаются психологическими методами, достойными советских спецслужб, а именно: угрозы, запугивание, скандал. Кто победит в этой войне, разбиралась «Украина Коммунальная».

Кризис отношений между потребителями, коммунальными предприятиями, энергоснабжающими организациями, государственными контролирующими и регулирующими органами назрел давно. Наличие глубинного кризиса отношений, прежде всего, негативно отражается на финансовом состоянии естественных монополий - производителей и поставщиков услуг, поскольку порождает системные неплатежи населения.

По данным Государственной службы статистики, на 1 января 2013 года задолженность бытовых абонентов за жилищно-коммунальные услуги достигла заоблачной суммы - 13 млрд грн.

Существует две основные причины, которые, по мнению населения, являются оправданием неуплаты за коммунальные услуги: их низкое качество и очень высокая стоимость.

Также стоит упомянуть низкий уровень сервиса коммунальных служб. Кто из нас, придя на абонентский пункт водоканала или теплосети, с целью сверить свои платежи, не получал достаточно часто следующих ответов: «У нас неприемный день», «обеденный или технический перерыв», «бухгалтер будет позже» и другие.

Руководителям коммунальных предприятий следует признать тот факт, что система обслуживания потребителей безнадежно застряла даже не в 90-х годах прошлого века, а в далеких 70-х годах «брежневского застоя».

 Полную версию читайте тут

 
Комментарии (0)