ГлавнаяПубликацииТранспорт«Укрзализныця» под вопросом

«Укрзализныця» под вопросом

Считая отмененные маршруты поездов устаревшими, инерционными, убыточными, Министерство инфраструктуры и «Укрзализныця» ставят задачу к 2016 году избавиться от так называемых «ночных поездов».

Знает ли «Укрзализныця», что она делает и для кого, а главное зачем?

Уверен, что 90% процентов украинцев уже более полугода имеют больше вопросов, чем ответов, когда сталкиваются с необходимостью воспользоваться услугами «Укрзализныци» и добраться до разных городов Украины. Ведь почти половина территории Украины сейчас отрезана от железнодорожного сообщения, популярные поезда отменены, с некоторыми городами вообще железнодорожное сообщение отменено.
 

Вопрос № 1 «Что здесь происходит?»

 
О намерениях сократить в 2012 году годовой оборот пассажирских поездов на 25% до 121 пары, первый заместитель начальника управления пригородных перевозок «Укрзализныци» Александр Гудков сообщил еще в начале октября 2011 года. Такое сокращение, по его словам, обусловлено необходимостью осуществления «оптимизации графика поездов» и сокращение «эксплуатационных затрат» в «Укрзализныце», поскольку убытки железнодорожного транспорта общего пользования от использования льготных тарифов за 2011 год составляют более 4 млрд грн. Ведь государство частично компенсирует предприятию затраты на обслуживание льготных слоев населения.
 
При этом износ пригородного подвижного состава железных дорог Украины составляет: электропоездов - 80,3%, дизель-поездов - 93,1%. По данным «Укрзализныци», наименее эффективно используется подвижной состав на Приднепровской и Одесской железных дорогах. Поэтому предлагается изменить маршруты 13 пассажирских составов, отменив 1686 остановок, в частности, на маршрутах № 37/38 Донецк - Киев, № 72/71 Запорожье - Киев, № 76/75 Кривой Рог - Киев, № 12/11 Киев - Симферополь, № 106/105 Одесса - Киев, № 43/44 Ивано-Франковск - Киев.
 
 
Настоящей «бомбой» в информационном пространстве, которая вызвала общегражданское возмущение, стала информация о том, что в связи с убыточностью и переходом на дневной график движения поездов с 27 мая отменено 14 пар ночных поездов по Львовскому направлению.
 
В частности, отменены и популярные среди населения поезда № 21/22 Мариуполь - Львов, № 133/134 Луганск - Львов, № 97/98 Львов - Киев, № 115/116 Харьков - Трускавец и другие.
 
Отменены большинство дизель-поездов и электропоездов, которые курсировали по внутриобластных маршрутах Харьковской, Полтавской, Житомирской областей. В Днепропетровской области Приднепровская железная дорога намерена сократить около 500 остановок поездов в связи с внедрением скоростного движения с 1 июня.
 
Также с 27 мая 2012 года относительно станции Мариуполь будут изменены маршруты движения нескольких поездов. В частности, поезд Мариуполь - Липецк будет отменен вообще, поезда № 21/22 Мариуполь - Львов будет теперь курсировать только из Донецка.

Такая вот оптимизация ...
 

Вопрос № 2 «Что предлагают?»

 
Считая отмененные маршруты поездов устаревшими, инерционными, убыточными, Министерство инфраструктуры и «Укрзализныця» ставят задачу к 2016 году избавиться от так называемых «ночных поездов», которые украинцы так любят, потому что они удобны для решения служебных и производственных дел, заменив полностью такие поезда скоростными дневными поездами. «В любой регион Украины за 4-6 часов» - так озвучил задачи реформы пассажирского состава «Укрзализныци» профильный Министр Борис Колесников.
 
Во исполнение этого распоряжения с 27 мая в Украине будут введены дневные скоростные поезда Интерсити + (Hyundai). Цену на билеты в скоростных поездах Hyundai определили с помощью математической операции умножения на 2. Таким образом, билет из Киева во Львов обойдется вместо 170 грн в 340 грн.
 
 
Согласно размещенному на сайте «Укрзализныци» графику движения поездов на 2012-2013 годы, который вступает в силу с 27 мая текущего года, новые поезда будут курсировать из Киева во Львов, Харьков и Донецк и обратно дважды в сутки.
 
Также до конца 2012 года «Укрзализныця» планирует запустить поезда производства Hyundai Rotem сообщением Киев-Днепропетровск и Киев-Одесса, об этом сообщил начальник главного пассажирского управления «Укрзализныци» господин Иванько. Кроме этого, он отметил, что поезд сообщением Киев-Харьков будет останавливаться только в Миргороде и Полтаве, Киев-Донецк - в Миргороде и Славянске, тогда как Киев - Львов будет ездить без остановок.
 

Вопрос № 3 «Кому нужно это делать и с какой целью?»

 
Ввиду отсутствия положительной реакции общества на «оптимизацию» подвижного пассажирского состава, негативные отзывы даже представителей власти (Николай Азаров требует возвращения ночного поезда Львов-Киев) выступает кардинальный вопрос, который любили задавать еще древнеримские юристы: «Qui prodest?» (Кому это выгодно?).
 
Как бы мы не удивлялись, но выгодные отмены так называемых «нерентабельных поездов межобластного и регионального сообщения» и замена их насколько скоростным, столь же дорогими поездами Hyundai и Skoda, только «Укрзализныци». Причем выгодность такого реформаторского шага для этого учреждения является вынужденной, ведь накануне Евро-2012 «Укрзализныцю» просто вынудили заявить о необходимости внедрения скоростного движения в Украине и необходимости оптимизации подвижного состава и для этого залезть в долговые обязательства.
Напомним, поставки 10 новых двухсистемных межрегиональных электропоездов в девьятивагонной комплектации от Hyundai Corporation осуществляются в рамках проекта внедрения в Украине ускоренного железнодорожного движения по контракту, подписанному с компанией Hyundai Corporation 16 декабря 2010. Финансирование поставок осуществляется за счет кредитных и собственных средств «Укрзализныци», в частности, 85% от общей стоимости 10 электропоездов (261 млн долларов) будет финансироваться за счет кредитных средств «Эксимбанка» Республики Корея сроком на 10 лет. То есть на протяжении 10 последующих лет «Укрзализныця» должна тратить средства на обслуживание скоростных поездов, а также с процентами должна вернуть «Эксимбанку» Республики Корея кредитные средства на приобретение поездов Hyundai.
 
Поэтому абсолютно не удивляет стоимость проезда в этих поездах (билет Киев-Донецк в 2 классе стоит 367 грн, билет Киев-Харьков 2 класс - 275 грн), поскольку в тариф на перевозку кроме сервисных чая, кофе, улыбки стюарда и вакуумного туалета, включено еще и погашение кредитных обязательств перед корейскими банковскими учреждениями. Получается, что государство заставляет граждан Украины оплатить дважды за корейское чудо скорости: первый раз в момент приобретения за счет налогоплательщиков из государственного бюджета, второй - при приобретении билета, в стоимость которого заложены кредитные проценты.
 
Кроме кредитных обязательств как основания повышать цены на билеты и осуществлять оптимизацию подвижного состава «Укрзализныцей» для оправдания своих поступков по сокращению неприбыльных поездов, используется также и цифра убытков от перевозки льготных категорий пассажиров. На протяжении I квартала 2012 года железными дорогами Украины перевезено пассажиров льготных категорий на сумму 61,8 млн грн, а компенсации получено 30,6 млн грн - лишь 49,6% от необходимой суммы. Причем больше всего средств по результатам 1 квартала 2012 года задолжало Киевская городская государственная администрация (оплачено лишь 0,89 млн грн, это 15% от необходимого).
 
Общеизвестно, что существующая система предоставления льгот в Украине является парадоксальной и антисоциальной по своей сути, поскольку льготы на проезд в общественном и железнодорожном транспорте распределяются крайне неравномерно (большинство льгот получают 30% самых состоятельных граждан). Чем богаче домохозяйства, тем больше льгот на проезд они получают. По неизвестным причинам государство упорно не хочет реформировать существующую систему льгот на монетарную или адресную денежную помощь или осуществления дополнительных выплат льготникам. Следовательно, государство, не выплачивая в полном объеме компенсации по льготам за перевозку пассажиров, сама дает повод «Укрзализныце» заявить о своей убыточности и необходимости отмены неприбыльных поездов, т.е. поездов, которыми в основном пользуются льготники.

Владимир Ронин

 

 
Комментарии (4)
Михаил1
24 мая 2012 г. 10:38
А что такого, что в тариф заложены кредитные обязательства? Ясли я беру кредит на развитие бизнеса, я обязан учитывать кредитные обязательства, когда что-то продаю или предоставляю какие-то услуги. Это, по-моему нормальная практика.
Сергей Светлов1
24 мая 2012 г. 10:41
Хамство со стороны УЗ - это отмена нормальных поездов, в котором народ ездит по адекватным ценам. Таким образом принуждать пассажиров пересаживаться на Хюндаи - просто возмутительно!
SERGEY2
25 мая 2012 г. 10:14
Завуалированное поднятие стоимости проезда , не более того !!!
Андрій Осадчий
28 мая 2012 г. 12:27
24 мая руководство компании «Укрзалізниця» приняло решение вернуть в расписание популярный ночной поезд №191/192 Киев — Львов. Спустя сутки «Укрзалізниця», изучив спрос пассажиров и учтя их многочисленные пожелания, вернула в расписание еще шесть ночных поездов: № 363/364 Умань – Ясиноватая, № 623/624 Киев – Каменец-Подольський (ночной), № 669/670 Кременчуг – Бахмач, № 609/610 Черновцы – Окница, № 321/322 Мариуполь – Харьков, № 69/70 — Мариуполь – Львов. Начиная с 27 мая все они продолжат курсировать по своим маршрутам. МЫ ПОБЕДИЛИ!!!