ГлавнаяКомментарииТарифы ЖКХ ЖЭКи обяжут раскрыть тайны

ЖЭКи обяжут раскрыть тайны

Исполнители услуг должны будут довести до сведения потребителей информацию о перечне услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий.

Вопрос обнародования расходов на обслуживание жилья неоднократно поднимался, но не много коммунальных и частных предприятий спешили к такой откровенности с населением.

Даже не все города выполнили норму закона о перечислении тарифов для каждого дома. Эту ситуацию планирует решить Министерство регионального развития, строительства и ЖКХ своим проектом приказа, которым устанавливается порядок доведения до потребителей информации о перечне жилищно-коммунальных услуг, структуре тарифов, изменение тарифов с обоснованием его необходимости и об учете соответствующей позиции территориальных общин.

Читайте также: Гормон роста тарифов

Согласно документу, исполнители услуг по содержанию домов, сооружений, придомовых территорий и вывозу бытовых отходов в течение 5 рабочих дней со дня представления расчетов органа местного самоуправления должны информировать потребителей о намерении осуществить пересмотр тарифов на свои услуги.

Исполнители услуг должны будут довести до сведения потребителей информацию о перечне услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий, предоставляемых в каждом конкретном доме и их себестоимость, общий размер тарифа и его структуру для конкретного дома, периодичность и сроки предоставления услуг, обоснование причин изменения тарифов на услуги, в том числе с указанием размера действующего тарифа, причин пересмотра тарифа, определение процента роста его основных составляющих: заработной платы, электроэнергии, материалов и др.

Читайте также: Реформа ЖКХ: шаг вперед и два - назад

Указанная информация должна доводиться до сведения потребителей путем размещения на официальном сайте органа местной власти в сети Интернет и в каждом конкретном доме. Кроме того, исполнитель услуги для доведения необходимой информации может использовать местные печатные СМИ органа местного самоуправления, радио, телевидение, собственный веб-сайт и т.д.

Согласно порядку, срок, в течение которого от физических и юридических лиц, их объединений принимаются замечания и предложения, устанавливается исполнителем услуг, но он не может быть меньше 14 дней и более чем 20 дней со дня уведомления потребителей о намерении осуществить пересмотр тарифов.

«Эта инициатива является положительной. Коммунальная реформа потому и не продвигается, что в ее реализацию не включают жителей. Сейчас представитель ОСМД не может получить расчеты затрат ЖЭКа, в связи с чем формируется тариф в 2-4 грнивны за квадратный метр. Есть случаи, когда такую ​​информацию приходилось получать только по решению суда, - считает заместитель председателя Союза собственников жилья г.Киева Михаил Березовчук. - Скорее всего, этот порядок не будет реализован. Вообще, правительство должно определить перечень минимальных услуг, должно быть обязательным. А такие услуги как консьержи и капитальные ремонты должны избираться исключительно по желанию жителей».

Во время фактического запрета повышения тарифов, массовых сокращений коммунальщиков и рост цен на энергоресурсы, предприятиям становится все труднее выполнять свои обязательства по качественному обслуживанию, поэтому надо быть осторожным с введением в действие этого приказа. Стремительный или поэтапный рост тарифов приведет к отказу жителями большого перечня услуг, начиная от уборки лестничных клеток до текущего ремонта дома, который не выполнялся во многих случаях десятками лет. Поэтому сначала необходимо определить перечень услуг, который нельзя исключить, а затем информировать общественность и пересматривать тарифы.

Сергей Купин

 
Комментарии (0)