ИНФОГРАФИКА:
Опалювальний сезон у Євросоюзі
Як Україна пройшла найважчий в історії опалювальний сезон
Яка мінімальна температура у приміщеннях у країнах Європи
Роз'яснення, як оплачувати комуналку під час війни
Что делать, если дома холодные батареи
Состояние инфраструктуры «Укрзализныци»
Перечень льгот на ЖКУ, предусмотренных для участников боевых действий
Какие нормативы используются при расчете субсидии
Как рассчитывается жилищная субсидия и кому предназначается
Сколько лет должно служить дом, лифт или самолет
Производство электроэнергии из ВИЭ
Борьба за тепло
В Черновцах заменят 1,3 км теплосетей за деньги Европейского банка
В Киеве почти завершен отопительный сезон
У Харкові є райони, де майже не залишилося вцілілих багатоповерхових будинків - Терехов
В текущем году официальное открытие отопительного сезона произошло, как и положено, 15 октября, впрочем теплая погода позволила регионам отложить подачу тепла в жилфонд еще на неделю.
В понедельник, 29 октября Министерство регионального развития, строительства и ЖКХ сообщила, что в Украине работают все котельные и полностью обеспечено теплоснабжение как бытовых потребителей, так и бюджетных учреждений. Тепловая энергия не подается жителям Крыма, а также частично Одесской области, поскольку в этих регионах по-прежнему сохраняется высокий температурный режим.
Однако, по данным профильного ведомства, не все граждане довольны тем, как проходит отопительный сезон. Оперативно-диспетчерские службы Минрегиона зафиксировали 352 жалобы за прошедшую неделю. Если классифицировать основные проблемы с централизованным отоплением, то основных проблем мы можем выделить четыре: начало сезона отопления, низкая температура батарей, сроки отключения батарей в случае аварий и перерасчет начислений за тепло.
В редакцию «У.К.» читатели также присылают письма, в которых рассказывают о том, что у них в отопительный период отключают горячую воду, не подают тепло и т.д. Наибольшее количество жалоб приходит из Донецкой области. Вот одно из писем: «Я проживаю в городе Зугрес-2 Донецкой области.Уже на протяжении нескольких лет у нас в городе отопительный сезон не наступает вовремя. Коммунальные службы с апреля по октябрь бездействуют, а когда наступает период подачи тепла, оказываются не готовыми к этому...Походы по ЖЭКам, слесарям и исполкомам ничего не дают, кроме испорченного в конец настроения, потраченных нервов, времени», - пишет наша читательница Татьяна.
Читайте также: «Пусть граждане либо оформляют субсидию, либо оплачивают услуги ЖКХ. Третьего не дано».
О том, что жильцам в отопительный период отключают еще и горячую, а иногда и холодную воду, также не нашло отклика ни у коммунальных служб, ни у местных властей. «Жильцы дома 2 Б по ул.Балукова в с. Крюковщина (Киевская обл. Киево-Святошинский район) стали заложниками беспредела, устроенным КП «Благоустройство Крюковщины». Более суток (с утра 8:00 18 октября по 15:00 19 октября 2012 года) жильцы многоквартирного жилого дома были лишены возможности воспользоваться водой для питья, физиологических, санитарно-гигиенических и бытовых потребностей – была полностью отключена холодная и горячая вода в доме без предупреждения», - рассказала «У.К.» жительница села Екатерина. По ее словам, объективных причин для отключения воды не было - жильцы дома в полном объеме и вовремя оплачивают все коммунальные услуги. При этом Екатерина рассказала редакции, что такие ситуации уже повторялись неоднократно.
Надеемся, что читая эти строки на странице нашего портала, местные чиновники и коммунальные службы все же разберутся в сложившихся ситуациях. Но, как говорится, спасение – в большинстве случаев, дело рук тех, кого надо спасать.
Что же делать, если у вас проблемы с отоплением?
Прежде всего, стоит обратиться к законодательству. Законом «О теплоснабжении» теплоэнергетикам запрещено прерывать подачу тепла потребителям (кроме аварийных ситуаций) в отопительный период. Этот же закон, кстати, запрещает отключать теплокоммунэнерго от газоснабжения, даже если предприятие не рассчиталась за энергоносители. Кроме того, в Украине действует приказ профильного министерства №4 от 22 ноября 2005 года (с изменениями, внесенными приказом МинЖКХ №169 от 6 ноября 2007 года), которым введен запрет на отключение отдельных квартир от централизованного теплоснабжения.
Важнейшим документом, который регламентирует проведение отопительного сезона, является правительственное постановление №630 от 21 июля 2005 года, которым утверждены Правила предоставления услуг по централизованному отоплению, поставке холодной и горячей воды, водоотведения. А готовиться к осеннее - зимнему периоду теплоснабжающие предприятия должны в соответствии с алгоритмом, который закреплен приказом профильного ведомства №620/378.
Согласно этим документам, местные власти принимают решение о начале сезона, то есть о подаче теплоносителя в жилфонд, если в течение трех дней среднесуточная температура не превышает 8 градусов Цельсия (С). Ничто, однако, не запрещает муниципалитетам включать отопление в более ранние сроки в целях, например, проведения испытаний или прогрева жилфонда.
Читайте также: Украинцы не надеются на теплые батареи
Более того, согласно вышеупомянутым правилам, если при централизованном отоплении температура воздуха в жилых помещениях квартиры (при условии их утепления) должна быть не ниже 18 С (в угловых комнатах – 20 С). В случае отклонения этих показателей потребитель имеет право на уменьшение оплаты на 5 процентов за каждый градус отклонения от 18 С до 12 С (в угловых комнатах – от 20 С до 14 С) на протяжении всего периода отклонения. При температуре в жилом помещении ниже 12 градусов С (в угловых комнатах – 14 градусов С) плата за отопление не берется. Если температура в квартире ниже указанной нормы, необходимо составлять акт-претензию. В случае если теплоснабжающее предприятие не производит перерасчёт, можно обращаться в Управление по защите прав потребителей, Антимонопольный комитет, а также в суд. Кроме того, потребитель может позвонить в оперативно-диспетчерскую службу Минрегиона и рассказать ситуацию. Телефоны диспетчера в каждом регионе обнародованы на официальном сайте ведомства.
Ну и главное, потребитель имеет не только права, но и обязанности. Ваше своевременное (до 20 числа каждого календарного месяца) внесение оплаты за услуги отопления и горячего водоснабжения, может существенно улучшить работу теплоэнергетических предприятий и позволит им рассчитаться за газ, без которого, кстати, тепло в наших домах не будет.
Чтобы в доме было постоянно электричество, необходмио устанавливать генераторы. На сайте darex.com.ua Вашему вниманию будет представлено данное оборудование. Дизельные генераторы малой мощности до 10 кВт, имеющиеся в ассортименте компании «ДАРЭКС» – это эффективные источники электроэнергии для объектов. Заходите и выбирайте.