ИНФОГРАФИКА:
Як Україна пройшла найважчий в історії опалювальний сезон
Яка мінімальна температура у приміщеннях у країнах Європи
Роз'яснення, як оплачувати комуналку під час війни
Что делать, если дома холодные батареи
Состояние инфраструктуры «Укрзализныци»
Перечень льгот на ЖКУ, предусмотренных для участников боевых действий
Какие нормативы используются при расчете субсидии
Как рассчитывается жилищная субсидия и кому предназначается
Сколько лет должно служить дом, лифт или самолет
Производство электроэнергии из ВИЭ
Как договориться с ЖЭКом?
«Несерьезные» итоги 2021 года
Несоответствие государственным стандартам теплосчетчиков «Семпал» официально подтверждено
Почему украинские коммунальщики закупают счетчики пророссийского производителя?
Чаще всего украинцы подписывают договоры с жилищно-эксплуатационными предприятиями о предоставлении услуг по содержанию дома и придомовых территорий, не понимая в чем сущность документа. Или же удовлетворяются объяснениями служащих предприятия о том, что данный договор является типичным и в такой форме предоставляется гражданам.
Действующим законодательством Украины действительно утверждена форма типового договора о предоставлении услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий (постановление Кабинета Министров от 20 мая 2009 года № 529). Но это лишь означает, что при заключении такого договора потребитель может учитывать условия типового договора, но при этом имеет право включать в договор условия, которые сочтет нужными с учетом норм действующего законодательства Украины.
Читайте также: Как заполнить новую квитанцию за ЖКУ
Особое внимание в договоре следует уделить переченю услуг, порядку их предоставления, а также ответственности сторон, если услуги будут предоставляться некачественно, не в полном объеме или вообще не будут. Лучше письменно составить предложение о заключении договора и, приложив к нему 2 экземпляра проекта договора, подписанного со стороны владельца квартиры, направить его заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес предприятия, с которым планируется заключение договора. Также можно вручить данные документы под расписку должностному лицу предприятия, но при этом нужно не забыть проверить полномочия лица, расписываться о получении документов. На такое предложение со стороны владельца квартиры обязаны отреагировать в течение месяца. Вследствие чего, другая сторона может согласиться с предложенными условиями, подписав договор, или сама предложит внести определенные изменения. В любом случае, необходимо запомнить, что подписав договор, владелец квартиры соглашается со всеми его условиями, даже с теми, которые его не устраивают. Стоит обратить внимание на то, что договор вступает в силу с момента его подписания, и внести изменения к нему возможно только при письменном согласии сторон на основании дополнительных соглашений.
Как поступить в том случае, если договор уже заключен, а услуги не предоставляются или их качество оставляет желать лучшего? В зависимости от функционального назначения жилищно-коммунальные услуги делятся на:
- Коммунальные услуги (централизованное холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, газо- и электроснабжение, централизованное отопление);
- Услуги по содержанию домов и сооружений, придомовых территорий (уборка внутридомовых помещений и придомовой территории, санитарно-техническое обслуживание, обслуживание внутридомовых сетей, содержание лифтов, освещение мест общего пользования, текущий ремонт, вывоз бытовых отходов и др.)
- Услуги по управлению домом, сооружением или группой домов (заключение договоров на выполнение услуг, контроль выполнения условий договора и т.п.);
- Услуги по ремонту помещений, домов, сооружений (замена и усиление элементов конструкций и сетей, их реконструкция, возобновление возможности несущих элементов конструкций и т. п.).
С типичным перечнем услуг по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий, которые должны предоставляться исполнителями (жилищно-эксплуатационными организациями) можно ознакомиться в постановлении Кабмина №529. В частности, к таким услугам относятся: уборка придомовой территории, уборка лестничных площадок, вывоз бытовых отходов, техническое обслуживание лифтов, уборка подвалов и крыш, поливка дворов, клумб и газонов уборка и вывоз снега, посыпка части придомовой территории, предназначенной для прохода и проезда смесями против гололеда, освещение мест общего пользования, а также техническое обслуживание внутридомовых систем: горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и ливневой канализации.
Кроме того, постановлением Кабмина №630 от 21 июля 2005 года утверждены Правила предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотводу и типового договора о предоставлении услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотводу. Согласно документу, услуги водоснабжения предоставляется потребителям бесперебойно, за исключением времени перерывов на: проведение в установленном порядке ремонтных и профилактических работ исполнителем по графику, согласованному с исполнительными органами сельских, поселковых и городских советов или местными государственными администрациями; межотопительный период для систем отопления); ликвидации последствий, связанных с действием непреодолимой силы или аварией.
В случае планирования перерыва в предоставлении услуг ЖЭК или другая обслуживающая организация дом обязаны сообщить об этом через средства массовой информации, а также письменно не позднее, чем за 10 дней до наступления перерыва (за исключением перерыва, наступила вследствие аварии или действия непреодолимой силы). В сообщении обязательно указываются причина и время перерыва в предоставлении соответствующих услуг.
Читайте также: У бюджетных учреждений нет денег на оплату ЖКУ
Также правительственным постановлением установлены требования относительно качественных и количественных показателей услуг отопления. Так, температура воздуха в жилых помещениях должна составлять +18C (в угловых комнатах +20С). Если температура ниже указанной нормы - потребитель может требовать снижения платы на 5% за каждый градус отклонения от 18 до 12С в жилых помещениях (с 20 до 14 - в угловых комнатах). Если температура в помещениях ниже этих температурных норм, потребитель имеет полное право вообще не платить за услугу отопления.
Однако есть одно «но» - чтобы не платить за предоставленные услуги, нужно подтвердить, что услуги действительно предоставлялись. В случае некачественного предоставления или непредоставления услуг жители должны сообщить об этом предприятию, предоставляющей эти услуги.
Представитель ЖЭКа, которому не известны причины ненадлежащего предоставления или непредоставления услуг, обязан определить и зафиксировать точное время и дату установления факта непредоставления услуг, предоставления их не в полном объеме или проверки количественных и (или) качественных показателей предоставления услуг. В случае необходимости проведения такой проверки до потребителя должен прийти представитель ЖЭКа. По результатам проверки в двух экземплярах составляется акт-претензия о некачественное предоставление или непредоставление услуг, который подписывается вами и представителем ЖЭКа. Именно акт-претензия подтверждает, что услуга не предоставлялась или некачественно предоставлялась, а так же основанием для проведения перерасчета.
Даже если никто не появится в оговоренный срок, лицо имеет полное право самостоятельно составить и подписать акт-претензию, рассмотренных действительным, если его подписали не менее двух других потребителей (например, соседи).
Реклама: Испания это страна ярких праздников и фестивалей, всемирно известной корриды и зажигательного фламенко. А огромное количество пляжей не оставит никого равнодушным. Вы уже представили себя в это поистине красивой стране, тогда это предложение для Вас - недвижимость в Испании на любой вкус по выгодным ценам. Частные дома, апартаменты, земельные участки и многое другое представлено Вашему вниманию для наслаждения красотами вдоволь и получить массу новых впечатлений.