ГлавнаяПубликацииАналитикаКак договориться с ЖЭКом?

Как договориться с ЖЭКом?

Читатели «Украины Коммунальной» часто задают вопрос о том, каким должен быть идеальный договор с исполнителями жилищно-коммунальных услуг. Редакция попытались систематизировать информацию для потребителей.

Чаще всего украинцы подписывают договоры с жилищно-эксплуатационными предприятиями о предоставлении услуг по содержанию дома и придомовых территорий, не понимая в чем сущность документа. Или же удовлетворяются объяснениями служащих предприятия о том, что данный договор является типичным и в такой форме предоставляется гражданам.

Действующим законодательством Украины действительно утверждена форма типового договора о предоставлении услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий (постановление Кабинета Министров от 20 мая 2009 года № 529). Но это лишь означает, что при заключении такого договора потребитель может учитывать условия типового договора, но при этом имеет право включать в договор условия, которые сочтет нужными с учетом норм действующего законодательства Украины.

Читайте также: Как заполнить новую квитанцию за ЖКУ

Особое внимание в договоре следует уделить переченю услуг, порядку их предоставления, а также ответственности сторон, если услуги будут предоставляться некачественно, не в полном объеме или вообще не будут. Лучше письменно составить предложение о заключении договора и, приложив к нему 2 экземпляра проекта договора, подписанного со стороны владельца квартиры, направить его заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес предприятия, с которым планируется заключение договора. Также можно вручить данные документы под расписку должностному лицу предприятия, но при этом нужно не забыть проверить полномочия лица, расписываться о получении документов. На такое предложение со стороны владельца квартиры обязаны отреагировать в течение месяца. Вследствие чего, другая сторона может согласиться с предложенными условиями, подписав договор, или сама предложит внести определенные изменения. В любом случае, необходимо запомнить, что подписав договор, владелец квартиры соглашается со всеми его условиями, даже с теми, которые его не устраивают. Стоит обратить внимание на то, что договор вступает в силу с момента его подписания, и внести изменения к нему возможно только при письменном согласии сторон на основании дополнительных соглашений.

Как поступить в том случае, если договор уже заключен, а услуги не предоставляются или их качество оставляет желать лучшего? В зависимости от функционального назначения жилищно-коммунальные услуги делятся на:

  1. Коммунальные услуги (централизованное холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, газо- и электроснабжение, централизованное отопление);
  2. Услуги по содержанию домов и сооружений, придомовых территорий (уборка внутридомовых помещений и придомовой территории, санитарно-техническое обслуживание, обслуживание внутридомовых сетей, содержание лифтов, освещение мест общего пользования, текущий ремонт, вывоз бытовых отходов и др.)
  3. Услуги по управлению домом, сооружением или группой домов (заключение договоров на выполнение услуг, контроль выполнения условий договора и т.п.);
  4. Услуги по ремонту помещений, домов, сооружений (замена и усиление элементов конструкций и сетей, их реконструкция, возобновление возможности несущих элементов конструкций и т. п.).

С типичным перечнем услуг по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий, которые должны предоставляться исполнителями (жилищно-эксплуатационными организациями) можно ознакомиться в постановлении Кабмина №529. В частности, к таким услугам относятся: уборка придомовой территории, уборка лестничных площадок, вывоз бытовых отходов, техническое обслуживание лифтов, уборка подвалов и крыш, поливка дворов, клумб и газонов уборка и вывоз снега, посыпка части придомовой территории, предназначенной для прохода и проезда смесями против гололеда, освещение мест общего пользования, а также техническое обслуживание внутридомовых систем: горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и ливневой канализации.

Кроме того, постановлением Кабмина №630 от 21 июля 2005 года утверждены Правила предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотводу и типового договора о предоставлении услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотводу. Согласно документу, услуги водоснабжения предоставляется потребителям бесперебойно, за исключением времени перерывов на: проведение в установленном порядке ремонтных и профилактических работ исполнителем по графику, согласованному с исполнительными органами сельских, поселковых и городских советов или местными государственными администрациями; межотопительный период для систем отопления); ликвидации последствий, связанных с действием непреодолимой силы или аварией.

В случае планирования перерыва в предоставлении услуг ЖЭК или другая обслуживающая организация дом обязаны сообщить об этом через средства массовой информации, а также письменно не позднее, чем за 10 дней до наступления перерыва (за исключением перерыва, наступила вследствие аварии или действия непреодолимой силы). В сообщении обязательно указываются причина и время перерыва в предоставлении соответствующих услуг.

Читайте также: У бюджетных учреждений нет денег на оплату ЖКУ

Также правительственным постановлением установлены требования относительно качественных и количественных показателей услуг отопления. Так, температура воздуха в жилых помещениях должна составлять +18C (в угловых комнатах +20С). Если температура ниже указанной нормы - потребитель может требовать снижения платы на 5% за каждый градус отклонения от 18 до 12С в жилых помещениях (с 20 до 14 - в угловых комнатах). Если температура в помещениях ниже этих температурных норм, потребитель имеет полное право вообще не платить за услугу отопления.

Однако есть одно «но» - чтобы не платить за предоставленные услуги, нужно подтвердить, что услуги действительно предоставлялись. В случае некачественного предоставления или непредоставления услуг жители должны сообщить об этом предприятию, предоставляющей эти услуги.

Представитель ЖЭКа, которому не известны причины ненадлежащего предоставления или непредоставления услуг, обязан определить и зафиксировать точное время и дату установления факта непредоставления услуг, предоставления их не в полном объеме или проверки количественных и (или) качественных показателей предоставления услуг. В случае необходимости проведения такой проверки до потребителя должен прийти представитель ЖЭКа. По результатам проверки в двух экземплярах составляется акт-претензия о некачественное предоставление или непредоставление услуг, который подписывается вами и представителем ЖЭКа. Именно акт-претензия подтверждает, что услуга не предоставлялась или некачественно предоставлялась, а так же основанием для проведения перерасчета.

Даже если никто не появится в оговоренный срок, лицо имеет полное право самостоятельно составить и подписать акт-претензию, рассмотренных действительным, если его подписали не менее двух других потребителей (например, соседи).

Реклама: Испания это страна ярких праздников и фестивалей, всемирно известной корриды и зажигательного фламенко. А огромное количество пляжей не оставит никого равнодушным. Вы уже представили себя в это поистине красивой стране, тогда это предложение для Вас - недвижимость в Испании на любой вкус по выгодным ценам. Частные дома, апартаменты, земельные участки и многое другое представлено Вашему вниманию для наслаждения красотами вдоволь и получить массу новых впечатлений.

 
Комментарии (1)
Наталія1
26 ноября 2014 г. 13:51
Да, в доме ОСББ установлен счетчик тепла и оплата за тепло всему дому начисляется по его показаниям, но треть жильцов льготники и им начисляются льготы и субсидии исходя из 9,2 за кв.м. Кто может посоветовать каким образом начислять оплату за тепло остальным жильцам? А НИКТО.... Второй месяц несколько ОСББ, соседи, обращаемся в разные организаци и ответ один - все должны платить 9,2 за кв.м. И до этого года мы платили за тепло в течение года. Да, счетчик тепла хорошо, но про него забыли, когда разрабатывали систему выплаты льгот и субсидий .