ГлавнаяПубликацииВопросы экспертуКак решать коммунальные проблемы?

Как решать коммунальные проблемы?

Проблемы с «коммуналкой»? Не знаете, куда обращаться, если ваш ЖЭК не работает? Не хотите платить за некачественные услуги? Тогда читайте разъяснения «Украины Коммунальной».
вопрос
Новости по теме

Почти каждый день потребители услуг ЖКХ сталкиваются с проблемами коммунального характера. То водопроводчики не хотят ремонтировать кран, то в отопительный сезон батареи в квартире холодные, то счета за потребленные услуги пугают эфемерными цифрами. Если Вам это знакомо, эксперты «У.К.» попытаются помочь найти правильный ответ, и проконсультируют по юридическим и спорным вопросам. 

На вопросы отвечает эксперт «У.К.», юрист Андрей Осадчий.
 
Вопрос 1:
 
Может ли ЖЭК получить выписку из государственного реестра прав? Есть новые владельцы квартир, которые не платят за коммунальные услуги. Необходима выписка, чтобы знать необходимую информацию для обращения в суд.
 
Ответ эксперта:
 
Согласно части третьей статьи 11 Закона Украины «Об информации» каждому обеспечивается свободный доступ к информации, касающейся его лично, кроме случаев, предусмотренных законом. При этом частью второй статьи 21 указанного выше Закона предусмотрено, что информация о физическом лице, а также информация, доступ к которой ограничен физическим или юридическим лицом, кроме субъектов властных полномочий. Конфиденциальная информация может распространяться по желанию (согласию) соответствующего лица в определенном им порядке в соответствии предусмотренных им условий, а также в других случаях, определенных законом, является конфиденциальной.
 
Отношения, связанные с правовым режимом конфиденциальной информации, регулируются законом. Подпунктом 7.1.1 пункта 7.1 Положения предусмотрено, что право на получение выписки из Реестра прав имеют:
 
владелец (владельцы) объекта, права по которому подлежат государственной регистрации, или уполномоченное им (ими) лицо;
правопользователь (правопользователи) недвижимого имущества или уполномоченное им (ими) лицо;
наследники (правопреемники - для юридических лиц) или уполномоченные ими лица.
 
Вопрос 2:
 
Какая организация и норма уборки территории дворника, существуют ли какие-то коэффициенты в обществе совладельцев многоквартирного дома?
 
Ответ эксперта:
 
Норма численности дворников и площадь участка, который убирается за смену рассчитываются в соответствии с Межотраслевыми нормами численности рабочих, обслуживающих общественные здания (карта 5 «Нормативы численности дворников»), утвержденных приказом Министерства труда и социальной политики Украины от 11.05.2004 г. № 105. Так, например, штатная единица дворника устанавливается на участок площадью, убирается за смену, из расчета: до 2000 квадратных метров - 0,5 штатной единицы для территории с усовершенствованным покрытием или 0,2 штатной единицы для газонов (летняя уборка); до 4000 квадратных метров - одна штатная единица для территории с усовершенствованным покрытием или 0,5 штатной единицы для газонов (летняя уборка).
 
Вопрос 3:
 
Могу ли я поставить счетчик на холодную воду? Комната в общежитии приватизирована. В комнате есть умывальник и туалет. В общежитии два входа, в одном есть душ, в нашем подъезде нет душа (он уже как 4 года не функционирует, потому что отрезаны трубы горячей и холодной воды). У нас водаконал, как и у всех, наверняка, частный ООО "ТАУН СЕРВИС".
 
Ответ эксперта:
 
Действующее законодательство, в частности п. 9 постановления КМУ № 630 от 21.07.2005 года закрепляет право на установку счетчика за любым потребителем. Правда счетчик устанавливается согласно технических условий, выданных водоснабжающим предприятием. Если Вы можете предоставить надлежащие и допускаемые доказательства неправомерности действий ООО «Таун Сервис» - Ваша дорога только одна - в суд. 
 
Вопрос 4:
 
У нас - ОСМД. Еще до его создания, три квартиры (с 3-го по 5-й этажи) заменили у себя стояки отопления на пластиковые и установили трубы меньшего диаметра. Теперь существует (уже несколько лет) проблема отопления в квартирах верхних этажей (практически по всему стояку). Люди жалуются.
 
Ответ эксперта:
 
Если у Вас ОСМД, то все инженерные коммуникации, сети водоснабжения и теплоснабжения являются общей собственностью владельцев квартир - членов ОСМД. Следовательно ОСМД имеет право обратиться в суд с иском о защите права собственности путем обязательства «нерадивых» жителей устранить препятствия в пользовании системой инженерных сетей и приведение их в соответствие с решением ОСМД. 
 
Вопрос 5:
 
С 2012 года не работает отопление. В 2011 году обещали включить в план работ на 2011, но работы никто не производил. Составил акт-претензию в январе 2014, потребовал сделать перерасчет за 4 года. Прислали ответ, что квартира включена в план работ, перерасчет сделали за 4 месяца, но адрес написали совершенно другой, не мой. Подскажите, пожалуйста, куда мне обратиться, чтобы добиться перерасчета и наказания виновных лиц.
 
Ответ эксперта:
 
Согласно ст. 18 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах», акт-претензия потребителя подается исполнителю, который в течение трех рабочих дней решает вопрос о перерасчете платежей или выдает потребителю обоснованный письменный отказ в удовлетворении его претензий. Споры относительно удовлетворения претензий потребителей решаются в суде. Потребитель имеет право на досудебное разрешение спора путем удовлетворения предъявленной претензии.
 
Вопрос 6:
 
В нашем доме, на первом этаже - кафе-пиццерия. С утра до вечера раздается громкая музыка, которую хорошо слышать на других этажах. Существуют ли нормы для звука в подобных заведениях и в какую организацию можно обратиться за соответствующими замерами?
 
Ответ эксперта:
 
Если есть сомнения в соблюдении заведениями, которые находятся по соседству, границы шумового режима, необходимо обратиться с соответствующим заявлением в органы Государственной санитарно-эпидемиологической службы (СЭС). И хотя измерить уровень шума специальными устройствами очень легко и собственноручно, все же, в любом случае основанием для того, чтобы задокументировать нарушения, будут данные, полученные в результате измерений, сделанных специалистами уполномоченных на то органов. И если в результате проведенной проверки установлено нарушение, предприятие-нарушитель должен выплатить штраф, а также принять все меры для недопущения подобного в будущем. Чтобы результаты проверки были эффективными специалисты СЭС советуют по возможности сделать аудио-или видеозапись факта чрезмерного шума, собрать свидетельства очевидцев.
Вопрос 7:
 
Прошу сказать, к кому я могу еще обратиться,чтобы получить схему придомовой территории? ЖЭК, исполнитель услуг, всячески игнорирует и уклоняется от моих обращений. По моему мнению, схема придомовой территории - общедоступный обязательный документ, который должен находиться у каждого потребителя услуг, за которые с нас взимают немалые средства.
 
Ответ эксперта:
 
Вопрос сложный, однако не безнадежный. Судебная практика стоит в таких спорах на стороне потребителя. Предлагаю Вам ознакомиться с решением суда, которое обязяло Каменец-Подольское коммунальное предприятие «Жилищник» предоставить потребителю должным образом заверенную копию схемы придомовой территории дома №12 по площади Польский рынок в г. Каменец-Подольском Хмельницкой области.

От редакции:

 Уважаемые пользователи портала «У.К.»!
 
Если на ваши вопросы, которые вы задавали нашим экспертам, не были даны ответы, обязательно напоминайте нам о них, и напоминая, не забывайте перечитывать все публикации из цикла «Спрашивайте - мы объясним», ведь ответ на ваш вопрос мог уже быть раньше.

Все публикации цикла «Спрашивайте - мы объясним» читайте здесь.

В нашем современном мире делового человека трудно представить без стильной визитницы. А если это еще ТОП менеджмент компании так тем более. Визитница должна быть изготовлена из качественного материала и, конечно же, быть модной и стильной. Как раз такие визитницы еще и с логотипом компании мы предлагаем Вам на нашем сайте: http://brandgifts.com.ua/catalog/suvenirnaya_produkciya/kozhgalantereya/vizitnicy/.

 
Комментарии (0)