ИНФОГРАФИКА:
Опалювальний сезон у Євросоюзі
Як Україна пройшла найважчий в історії опалювальний сезон
Яка мінімальна температура у приміщеннях у країнах Європи
Роз'яснення, як оплачувати комуналку під час війни
Что делать, если дома холодные батареи
Состояние инфраструктуры «Укрзализныци»
Перечень льгот на ЖКУ, предусмотренных для участников боевых действий
Какие нормативы используются при расчете субсидии
Как рассчитывается жилищная субсидия и кому предназначается
Сколько лет должно служить дом, лифт или самолет
Производство электроэнергии из ВИЭ
Как решить коммунальные проблемы?
Как решать коммунальные проблемы?
Как решать коммунальные проблемы?
Как решать коммунальные проблемы?
Почти каждый день потребители услуг ЖКХ сталкиваются с проблемами коммунального характера. То водопроводчики не хотят ремонтировать кран, то в отопительный сезон батареи в квартире холодные, то счета за потребленные услуги пугают эфемерными цифрами. Если Вам это знакомо, эксперты «У.К.» попытаются помочь найти правильный ответ, и проконсультируют по юридическим и спорным вопросам.
Вопрос 1:
Какую ответственность несет исполнитель услуг в ЖКХ за невыполнение условий договора?
Ответ эксперта:
Согласно п. 21 Типового договора утвержденного постановлением КМУ №630 от 21.07.2005 года и п. 15 Типового договора, утвержденного постановлением КМУ №529 от 20.05.2009 года, исполнитель жилищно-коммунальных услуг несет ответственность в случае:
1) ненадлежащего предоставления или непредоставления услуг, что привело к причинению ущерба, нанесенного имуществу и/или помещению потребителя, вред, причиненный его жизни или здоровью, путем возмещения убытков;
2) оказание услуг в полном объеме, снижение их качества, в частности снижение их количественных и/или качественных показателей - путем уменьшения размера платы и выплаты потребителю компенсацию за превышение сроков проведения аварийно-восстановительных работ или ремонтных работ в размере, установленном законодательством, или определенных процентов месячной платы за услугу за каждую сутки ее непредоставление;
3) нарушение прав потребителей в соответствии с законодательством;
4) нарушение обязательств, установленных договором или законодательством.
Вопрос 2:
Я живу в частном секторе, водомер стоит уже много лет, вот как раз подходит время для очередной проверки, но узнал что теперь нужно ставить водомер в колодце. Этого сделать не можем, так как дом разделен на два домовладения. Посоветуйте, как быть в таком случае?
Ответ эксперта:
Согласно с Законом Украины «Об метрологии и метрологической деятельности» у Вас сейчас есть единственное обязательство - вовремя сдать счетчик на поверку. Если водоканал будет настаивать на переносе счетчика в колодец на так называемую «границу балансовой принадлежности», они должны выдать Вам новые технические условия и предписание по устранению нарушений. Такие технические условия и действия водоканла можно обжаловать в прокуратуре или в суде, поскольку старые технические условия не отменены.
Читайте также: Счетчики требуют дополнительных растрат
Вопрос 3:
Подскажите, пожалуйста, как я могу отключиться от централизованного отопления в трехэтажном доме с нежилыми помещениями? В отопительный период температура воздуха в помещениях не превышает +14 С. Неоднократно обращалась в Киевжилспецэксплуатацию, но там отказываются принимать заявление об отключении.
Ответ эксперта:
Согласно с п. п. 24-26 постановления КМУ №630 от 21.07.2005 года Потребители могут отказаться от получения услуг централизованного отопления и снабжения горячей воды. Отключение потребителей от сетей централизованного отопления и снабжения горячей воды осуществляется согласно с Порядком отключения отдельных жилых домов от сетей централизованного отопления и снабжения горячей водой при отказе потребителей от централизованного теплоснабжения. Для решения вопроса отключение жилого дома (домов) от сетей централизованного отопления его владелец (владельцы) должен (должны) обратиться к Комиссии с письменным заявлением об отключении от сетей ЦО и ГВП. К заявлению прилагается копия протокола общего собрания жителей дома о создании инициативной группы по решению вопроса отключения от сетей ЦО и ГВС и принятия решения об устройстве в доме системы индивидуального или автономного отопления. Решение об отключении дома от системы централизованного отопления с установкой индивидуального отопления должно быть поддержано всеми собственниками (уполномоченными лицами собственников помещений в жилом доме).
Вопрос 4:
Есть ли льготы на взносы (за услуги ) в кооперативном доме?
Ответ эксперта:
Ст. 1 Закона от 10.07.03 г. №1087-IV «О кооперации» определяет понятие «членский взнос» как невозвратный денежный взнос, который периодически уплачивается членом кооператива для обеспечения текущей деятельности кооператива. Если Вы не является льготником согласно законодательству Украины, то скидку в оплате Вам может предоставить только Вашего правления ЖСК.
Вопрос 5:
При включении отопления произошло затопление моей квартиры на 5-м этаже с чердака дома - прорвало трубу отопления, которая проходит над моей квартирой. ЖЭК вину отрицает, переводя стрелки на Киевэнерго: мол, те дали большое напряжение, что и спровоцировало аварию в нескольких местах труб вне дома и на чердаке. Счетчика тепловой энергии дом не имеет. Правомерно ли заявление ЖЭКа о его непричастности к аварии, которая случилась, ведь оплату за услуги я плачу именно ЖЭКу?
Ответ эксперта:
Ответ на вопрос о том, правомерны ли действия ЖЭКа, или неправомерные, а также установить степень вины и лицо, которое должно Вам возмещать убытки предоставит исключительно суд. Согласно ст. 1166 Гражданского кодекса Украины имущественный вред, причиненный неправомерными решениями, действиями или бездействием личным неимущественным правам физического или юридического лица, а также вред, причиненный имуществу физического или юридического лица, возмещается в полном объеме лицом, его причинившим. При этом суд должен исследовать принадлежность трубопровода и журналы гидравлических испытаний.
Читайте также: Как установить счетчик тепловой энергии
Вопрос 6:
Квартира не приватизирована. Прорвало батарею. ЖЭК снял батарею и оставил комнату без отопления. За чей счет проводится замена батареи в таком случае?
Ответ эксперта:
Согласно со ст. 64 Жилищного кодекса Украины наниматель и члены его семьи несут солидарно все права и обязанности по договору найма жилья. Обязанность по текущему ремонту жилья лежит на нанимателю. Следовательно, Вы как наниматель, если не хотите и дальше мерзнуть должны понести затраты на замену батареи.
От редакции:
Все публикации цикла «Спрашивайте - мы объясним» читайте здесь.
Не знаете с каким банком начать сотрудничать в Москве? На сайте moskva.bankosite.ru представлен банк Русский Стандарт, прочитав больше информации про который вы поймёте, что это именно то, что вам нужно. Вас это очень заинтересует!