ГлавнаяПубликацииВопросы экспертуКак решить коммунальные проблемы?

Как решить коммунальные проблемы?

Проблемы с «коммуналкой»? Не знаете, куда обращаться, если ваш ЖЭК не работает? Не хотите платить за некачественные услуги? Тогда читайте разъяснения «Украины Коммунальной».
вопрос
Новости по теме

Почти каждый день потребители услуг ЖКХ сталкиваются с проблемами коммунального характера. То водопроводчики не хотят ремонтировать кран, то в отопительный сезон батареи в квартире холодные, то счета за потребленные услуги пугают эфемерными цифрами. Если Вам это знакомо, эксперты «У.К.» попытаются помочь найти правильный ответ, и проконсультируют по юридическим и спорным вопросам. 

На вопросы отвечает эксперт «У.К.», юрист Андрей Осадчий.
 
Вопрос 1:
 
Я 4 года проживаю в своей приватизированной гостинке, теперь уже с полуторагодовалым сыном. У нас коридор на 17 комнат, общая кухня (коммунальные услуги за нее плачу). В 2011 году местная «активистка» решила заменить дверь на кухню за счет жильцов. Насчитали по 180 грн из комнаты, хотя общей кухней пользовались не все (в случае продажи жилья деньги якобы вернут). На тот момент не было возможности заплатить, да и желания тоже - старые двери были исправны. В итоге дверь заменили, но ключ мне не дали - я готовлю на электроплитке в своей прихожей. И все бы ничего, но теперь захотели поменять входные двери в коридор (старая на месте, на замок 100 лет никто не закрывает). Мне новые двери не нужны, денег не дам. Или соседи имеют право на замену дверей в местах общего пользования без моего согласия? Обязаны ли они в случае замены без моего участия предоставить мне бесплатный ключ?

Ответ эксперта:
 
Согласно ст. 10 ЗУ «О приватизации государственного жилищного фонда» владельцы квартир многоквартирных домов и жилых помещений в общежитии являются совладельцами вспомогательных помещений в доме или общежитии, технического оборудования, элементов внешнего благоустройства и обязаны участвовать в общих расходах, связанных с содержанием дома и придомовой территории в соответствии со своей долей в имуществе дома или общежитиях. Согласно ст. 369 Гражданского кодекса Украины Совладельцы имущества, находящегося в общей совместной собственности, владеют и пользуются им совместно, если другое не установлено договоренностью между ними. Принимая во внимание это, на Ваш вопрос будет два ответа. Если бы Ваши соседи, они же совладельцы мест общего пользования не спросив у Вас согласия самовольно установили новые двери в коридор, и она Вам мешала,  нарушала Ваше право собственности - Вы бы имели полное право требовать от них демонтажа двери и обеспечения свободного прохода по коридору. Но если, судя по Вашему вопросу, Вы принципиально не желаете участвовать в расходах, обновлять имущество, находящееся в общей совместной собственности, то действия большинства других собственников по установлению новых коридорных дверей соответствуют принципу - бремя содержания имущества несет собственник.
 
 
Вопрос 2:
 
Живу в новостройке, в квартире уже установлены счетчики холодной и горячей воды, но они не были опломбированы. Когда обратилась по этому вопросу в водоканал, оказалось, что технические условия на установку счетчиков просроченные (изданы в 2010 году), теперь нужно заказывать новые и оплатить 380 грн. ТОВ. Правомерна ли такая цена?

Ответ эксперта:
 
Если Вам были выданы технические условия на монтаж счетчика воды и в них был конкретно указан срок их действия, то Вы должны были осуществить монтаж счетчика до этой даты. Если Вы не найдете уважительных причин пропуска срока - Вам действительно придется продлевать срок действия технических условий.
 
Вопрос 3:
 
Я, сын и бывший муж - совладельцы однокомнатной квартиры. Сейчас в квартире прописана и проживаю я одна. За много лет я сама оплачивала все коммунальные услуги. Бывший муж подал в суд иск на «устранение препятствий» в пользовании квартирой. Как суд может решить этот вопрос и что мне делать?

Ответ эксперта:
 
Сложно отвечать на вопросы по тактике защиты в суде, если Вы не предоставили копию иска и материалов, которые истец добавил к нему в качестве доказательств. Из практики могу сказать, что обычно такие иски об устранении препятствий в пользовании собственностью предъявляются лицом, которое требует судебным решением или внушить и обеспечить ему свободное пользование собственностью, или лицо желает разделить лицевые счета по оплате за коммунальные услуги с целью платит только за свое.
 
Вопрос 4:

Какой должна быть температура змеевика?

Ответ эксперта:
 
Температура горячей воды на выходе из котельной должна быть такой, чтобы потребитель получал в точке разбора tг.в.п - 50 ос через 2 мин. после открытия крана, независимо от того, открыт ли кран воды или теплоносителя в змеевике.
 
 
Вопрос 5:
 
Есть закон, который обязывает граждан до 20 числа ежемесячно сообщать водоканалу данные, то есть показания счетчика которые установлены в квартире? Я показания счетчика не всегда могу продиктовать по телефону, и тогда мне водоканал насчитывает в квитанцию количество прописанных членов моей семьи в квартире, имеют ли они право так начислять, ведь счетчики установлены?

Ответ эксперта:

Согласно п. 14 постановления КМУ № 630 от 21.07.2005 года, которым утверждены Правила предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотведения, показания квартирных приборов учета снимаются потребителем ежемесячно. Согласно п. 18 этих же Правил № 630 плата за услуги вносится не позднее 20 числа месяца, следующего за расчетным, если договором не установлен иной срок. То есть, начисления  осуществляется водоканалом в период до 20 числа каждого месяца, поэтому потребитель с целью объективного начисления обязан сообщать показатели счетчика, чтобы не заплатить лишнего.

Вопрос 6:

В квартире зарегистрировано три человека. Я, жена и дочка. Дочь давно уехала за границу в Швецию. Не работает, стоит на учете на бирже. Я плачу за троих  коммунальные платежи. В ЖЭКе сказали предоставить справку из Швеции. Формы справки у них нет. Какая нужна справка, чтобы не платить за дочь коммунальные?

Ответ эксперта:

Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 20 Закона Украины "О жилищно-коммунальных услугах" потребитель услуг имеет право на неуплату стоимости жилищно-коммунальных услуг за период временного отсутствия своей и/или членов своей семьи при соответствующем документальном оформлении. Единой формы справки в таких случаях не может быть. Поэтому первый вариант - это складывается дополнительная Справка работниками ЖЭКа с подписями свидетелей при обследовании материально-бытовых условий проживания для определения количества фактически проживающих лиц, опрашиваются соседи, принимается во внимание справка сельского совета или акт, составленный квартальным комитетом, районным депутатом т. д. Второй вариант - получение документа, похожего по смыслу со справкой о составе семьи, это может быть получение ответа ДМС (паспортный стол) на запрос о предоставлении публичной информации (в отношении лиц зарегистрированных или проживающих и выбывших по соответствующему адресу). Такой же запрос целесообразно подать в посольство Швеции в Украине на подтверждение факта проживания Вашей дочери на территории Швеции.

Вопрос 7:
 
Жильцы своими силами провели новый стояк со всеми вытекающими, с чеками обратились в ЖЭК, чтобы потраченную сумму на материал разделили в счет коммунальных услуг. Подскажите, где заканчивается граница обслуживания ЖЭКа?

Ответ эксперта:

Действующим законодательством Украины не предусмотрена такая форма оплаты коммунальных как зачисление стоимости улучшений коммуникаций в счет платы за содержание домов и придомовых территорий. Если внутренние сети и стояки находятся на балансе ЖЭКа, то пределом ответственности и точкой передачи услуги согласно п. 22 Типового договора на предоставление услуг, утвержденного постановлением КМУ № 630 от 21.07.2005 года будут по централизованному отоплению - ответвления от стояков в пределах картиры; по снабжению холодной и горячей воды - после первой водозапорной арматуры на ответвлении от стояка в квартире потребителя; по водоотведению - сливное отверстие санитарно-технических приборов.
 
От редакции:
 
Уважаемые пользователи портала «У.К.»!
 
Если на ваши вопросы, которые вы задавали нашим экспертам, не были даны ответы, обязательно напоминайте нам о них, и напоминая, не забывайте перечитывать все публикации из цикла «Спрашивайте - мы объясним», ведь ответ на ваш вопрос мог уже быть раньше.
 
Все публикации цикла «Спрашивайте - мы объясним» читайте здесь.

На нашем ресурсе вы можете купить билет на самолет в любую точку мира. У нас всегда есть в наличии билеты на любой рейс. Мы ждем вас!

 
Комментарии (2)
Sergiy
26 мая 2014 г. 09:31
Питання 2. Думаю автор запитання не вірно його поставив. В новобудові облік передбачався проектом.Забудовник забезпечив виконання робіт в повному обсязі. А от експлуатуюча оранізація мала опломбувати та збирати кошти, як балансоутримувач будинку та розраховуватися з ВК. Якщо одночасно з продажем не підписувалися прямі договори на послуги комунальні.
Гудвин Бугров
26 мая 2014 г. 17:42
К вопросу № 5. Странный вывод эксперта из п.18 Правил № 630 по обязанности Потребителя - "оплатить (и только!) не позднее 20 числа месяца, следующего за расчетным". Вывод - Значит, "обязан сообщать показатели счетчика (телефоном???), чтобы не заплатить лишнего". Разве оплачивая, ежемесячно, до 20-го числа (по расчетной книжке или другим способом)абонент не сообщает тем самым показания Водоканалу (теперешние, предыдущие,разницу между ними и сумму оплаты)???