ГлавнаяПубликацииВопросы экспертуКак решить коммунальные проблемы?

Как решить коммунальные проблемы?

Проблемы с «коммуналкой»? Не знаете, куда обращаться, если ваш ЖЭК не работает? Не хотите платить за некачественные услуги? Тогда читайте разъяснения «Украины Коммунальной».
знак вопроса
Новости по теме

Почти каждый день потребители услуг ЖКХ сталкиваются с проблемами коммунального характера. То водопроводчики не хотят ремонтировать кран, то в отопительный сезон батареи в квартире холодные, то счета за потребленные услуги пугают эфемерными цифрами. Если Вам это знакомо, эксперты «У.К.» попытаются помочь найти правильный ответ, и проконсультируют по юридическим и спорным вопросам. 

На вопросы отвечает юрист, эксперт «У.К.» Сергей Петрик.

Вопрос 1: 
 
Жители района считают тарифы на воду и водоотвод необоснованно завышенными. Куда обращаться для того, чтобы проверить экономическую обоснованность тарифов?
 
Ответ эксперта:
 
Контролирующими органами в сфере правильности начисления платы за жилищно-коммунальные услуги являются территориальные отделения Антимонопольного комитета Украины и Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг. Кроме этого, постановлением Верховной Рады Украины от 23.07.2014 года создана временная следственная комиссия, которая должна проверить соблюдение законодательства при госрегулировании рынков энергии, газа, тепла и воды на фоне повышения тарифов на их услуги. Не нужно также забывать о том, что согласно ст. 55 Конституции Украины права человека и гражданина защищаются исключительно судом.
 
Вопрос 2:
 
Я проживаю в 10-ти этажном доме на последнем этаже. Над моей квартирой находится технический этаж, на котором находятся внутридомовые сети ГВС и вентиляции. Имею ли я право требовать у руководства ЖЭКа иметь собственный ключ и доступ к техническому этажу и крыше дома, с целью предупреждения подтопления моей квартиры.
 
Ответ эксперта:
 
Ваши отношения с ЖЭКом должны быть урегулированы соответствующим договором о предоставлении услуг по содержанию домов и придомовой территории, который составляется на основе Типового договора, утвержденного постановлением КМУ № 520 от 20.05.2009 года. В случае отсутствия в настоящем договоре договоренности сторон относительно доступа к техническому этажу, Вы, как потребитель-сторона настоящего договора, можете предложить ЖЭКу внести изменения заключенного договора и предложить урегулировать вопрос доступа до технического этажа.
 
Вопрос 3:
 
Скажите, пожалуйста, какими должны быть мои действия? Ситуация такая. Работники облэнерго в тепловом узле механически сузили диаметр трубы, подающей теплоноситель до моего дома. На соединении была установлена пломба. Сейчас на ощупь температура трубы до и после одного запломбированного соединение отличается на 20-25 градусов Цельсия. Соответственно, в квартирах стало холодно. В соседних домах, где такого не делали, тепло. Батареи на ощупь горячие. ЖЭК не реагирует. Что делать? 
 
Ответ эксперта:
 
Если в квартирах Вашего дома стало холодно, то соответственно Вам предоставляется услуга ненадлежащего качества. Ст. 18 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» урегулирован порядок фиксации предоставления ненадлежащего качества коммунальной услуги. Для этого Вы должны вызвать представителя исполнителя - теплоэнерго и составить акт-претензию, которая является основанием для получения перерасчета и снижения стоимости оплаты. В случае же, если у Вас имеется информация о том, что факт вмешательства теплоэнерго во внутридомовую инженерную систему был - Вы должны уведомить об этом балансодержателя Вашего дома для создания комиссионного обследования системы теплоснабжения.
 
Вопрос 4:
 
Я ветеран ОВД и инвалид 2-й группы, проживаю в квартире. У меня была 50% льгота на оплату холодной воды в объеме 5,78 куб. м, а свыше 100% оплата. Но недавно бухгалтер сказал, что льготу сократили и теперь я буду платить 50% только за 4 куб. м, а свыше - 100%. Так ли это?
 
Ответ эксперта:
 
Согласно разъяснению Минрегиона Украины постановлением Кабинета Министров Украины от 06.08.2014 № 409 «Об установлении государственных социальных стандартов в сфере жилищно-коммунального обслуживания» установлены единые для всей Украины социальные нормативы пользования услугами, на которые предоставляются льготы и субсидии:
- по централизованному снабжению холодной воды - 2,4 куб. метра на одного человека в месяц (при наличии централизованного снабжения горячей воды), 4,0 куб. метров на одного человека в месяц при отсутствии централизованного снабжения горячей воды;
- по централизованному снабжению горячей воды - 1,6 куб. метра на одного человека в месяц;
с централизованного водоотведения - 4,0 куб. метров на одного человека в месяц.
Указанные нормативы установлены по средним нормам фактического потребления услуг.
Порядок определения доли потребленного объема воды в случае установления квартирных средств учета воды для лиц, которые получают льготы, осуществляется согласно абзаца третьего пункта 22 Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотводу и Типового договора о предоставлении услуг с централизованного отопления, поставки холодной и горячей воды и водоотводу, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 21.07.2005 № 630. При таких условиях, в случае подтверждения льготником и членами его семьи объема потребления воды 5,0 куб. м на человека (за квартирными средствами учета), возмещение льгот осуществляется в пределах социальных нормативов (4,0 куб. м.), остальное оплачивается на общих основаниях.
 
Вопрос 5:
 
Может ли ОСМД самостоятельно зарабатывать средства для благоустройства дома, используя придомовую территорию и технические помещения (подвалы, чердаки, технические этажи). Например, может ли ОСМД построить во дворе платную парковку или платный открытый бассейн, подземный гараж,расширить жилой фонд за счет надстройки мансард, коммерческих теплиц на крышах и т. п. Какими документами руководствоваться для организации такого рода деятельности?
 
Ответ эксперта:
 
Согласно ст. 4 Закона Украины «Об объединении совладельцев многоквартирного дома» Объединение создается для обеспечения и защиты прав его членов и соблюдения их обязанностей, надлежащего содержания и использования неделимого и общего имущества, обеспечения своевременного поступления средств для уплаты всех платежей, предусмотренных законодательством и уставными документами. Основная деятельность объединения заключается в осуществлении функций, обеспечивающих реализацию прав владельцев помещений на владение и пользование общим имуществом членов объединения, надлежащее содержание дома и придомовой территории, содействие членам объединения в получении жилищно-коммунальных и других услуг надлежащего качества по обоснованным ценам и выполнения ими своих обязательств, связанных с деятельностью объединения. Объединение является неприбыльной организацией и не имеет цели получение прибыли для ее распределения между членами объединения. То есть, коммерческой деятельностью ОСМД заниматься не может.

От редакции:

Уважаемые пользователи портала «У.К.»!

Если на ваши вопросы, которые вы задавали нашим экспертам, не были даны ответы, обязательно напоминайте нам о них, и напоминая, не забывайте перечитывать все публикации из цикла «Спрашивайте - мы объясним», ведь ответ на ваш вопрос мог уже быть раньше.
 
Все публикации цикла «Спрашивайте - мы объясним» читайте здесь.
 
Комментарии (1)
Андрій1
16 декабря 2014 г. 21:38
Користувачу була надана житлова субсидія ще у 2011 році строком на півроку, але відділ субсидій тоді не повідомив до "Київенерго" про неї. Як наслідок, тепер , у 2014 році, користувачу "Київенерго" надсилає повідомлення про борг, оскільки він ті півроку платив за електроенергію за пільговими тарифами, а "Київенерго" ті півроку рахувала за тарифами без пільг. Різниця ( цей нібито борг) -- не дуже велика сума, але подібне шахраювання у нашій державі зустрічається на кожному кроці, і ці очевидні обмани, вони не так спустошують матеріально, як дратують морально. Дійсно, якщо споживач почав платити за електроенергію з урахуванням субсидії (це зазначено у платіжних квитанціях), то природньою реакцією "Київенерго" було б перевірити, чи оформив споживач субсидію, тобто треба було надіслати відповідний запит у відділ субсидій. У свою чергу, відділ субсидій повинен був, навіть не чекаючи запиту, надіслати повідомлення у "Київенерго" про надання споживачу субсидії. Ні першого, ні другого цими держструктурами не було зроблено, а в результаті сумлінному споживачу надсилаються повідомлення про борг, якого насправді немає. А тепер, виходить, надавачів компослуг стало декілька і ХТО КОЖНОМУ З НИХ ПОВИНЕН ПОВІДОМЛЯТИ ПРО ОФОРМЛЕНУ СУБСИДІЮ ЧИ КОМПЕНСАЦІЮ?