ГлавнаяПубликацииВопросы экспертуКак решить коммунальные проблемы?

Как решить коммунальные проблемы?

Проблемы с «коммуналкой»? Не знаете, куда обращаться, если ваш ЖЭК не работает? Не хотите платить за некачественные услуги? Тогда читайте разъяснения «Украины Коммунальной».
знак вопроса
Новости по теме

Почти каждый день потребители услуг ЖКХ сталкиваются с проблемами коммунального характера. То водопроводчики не хотят ремонтировать кран, то в отопительный сезон батареи в квартире холодные, то счета за потребленные услуги пугают эфемерными цифрами. Если Вам это знакомо, эксперты «У.К.» попытаются помочь найти правильный ответ, и проконсультируют по юридическим и спорным вопросам. 

На вопросы отвечает юрист Сергей Петрик.

Вопрос 1:
 
Какие услуги входят в квартплату?
 
Ответ эксперта:
 
Согласно п. 2 Порядка формирования тарифов на услуги по содержанию домов, сооружений и придомовой территории, утвержденного постановлением КМУ № 869 от 01.06.11 г., тарифы на услуги рассчитывается отдельно по каждому дому в зависимости от запланированных количественных показателей услуг, которые фактически должны предоставляться для обеспечения надлежащего санитарно-гигиенического, противопожарного, технического состояния домов и сооружений и придомовых территорий с учетом перечня услуг согласно приложению к настоящему Порядку. В этом перечне есть следующие услуги:
Уборка придомовой территории.
Уборка лестничных клеток.
Вывоз бытовых отходов (сбор, хранение, перевозка, переработка, утилизация, обезвреживание и захоронение).
Уборка подвала, технических этажей и кровли.
Техническое обслуживание лифтов.
Обслуживание систем диспетчеризации.
Техническое обслуживание внутридомовых систем:
горячего водоснабжения;
холодного водоснабжения;
водоотведение;
централизованного отопления;
ливневой канализации.
Дератизация.
Дезинсекция.
Обслуживание дымовентиляционных каналов.
Техническое обслуживание и текущий ремонт систем противопожарной автоматики и дымоудаления, а также других внутридомовых инженерных систем в случае их наличия.
Текущий ремонт конструктивных элементов, внутридомовых систем горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, централизованного отопления и ливневой канализации и технических устройств домов и элементов внешнего благоустройства, размещенных на закрепленной в установленном порядке придомовой территории (в том числе спортивных, детских и других площадок).
Поливка дворов, клумб и газонов.
Уборка и вывоз снега, посыпка части придомовой территории, предназначенной для прохода и проезда, противогололедными смесями.
Эксплуатация номерных знаков на домах.
Освещение мест общего пользования и подвалов и подкачки воды.
Энергоснабжение лифтов.
 
Вопрос 2:
 
Что относится к твердым бытовым отходам, учитываемых нормой накопления частного сектора в г. Черновцах? Входит ли туда опавшие листья, что собирается с дворовых территорий?

Ответ эксперта:
 
Твердые бытовые отходы (ТБО) - это отходы, которые образуются в процессе жизни и деятельности человека и накапливаются в жилых домах, общественных, учебных, лечебных, торговых и других заведениях. За более известной и употребляемой в быту классификации, ТБО можно назвать отходами потребления, то есть отходы, которые образуются как непосредственно в домашних хозяйствах, так и в коммунальной сфере в целом. Опавшие листья не является твердыми бытовыми отходоми, поскольку не являются продуктом жизнедеятельности человека и относятся к сфере благоустройства.
 
Вопрос 3:
 
Владелец частного дома уклоняется (не желает) заключить договор купли-продажи (поставки) тепловой энергии с теплоснабжающей организацией. Будут ли правомерными действия теплоснабжающей организации (производителя) отключить (отрезать) частный дом от поставки тепловой энергии?
 
Ответ эксперта:
 
Согласно ст. 20 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» одним среди обязанностей потребителя является заключение договора на предоставление коммунальных услуг, подготовленный исполнителем на основании типового договора, утвержденного Кабинетом Министров Украины. В случае уклонения потребителя от заключения договора на предоставление услуг по централизованному отоплению, правомерными действиями теплоснабжающей организации будет подача в суд иска об обязательстве совершить определенные действия, а именно обязательства нерадивого потребителя заключить договор.
 
Вопрос 4:

У меня в квартире нет счетчика холодной воды. По какой норме ведется учет потребленной холодной воды в квитанции?
 
Ответ эксперта:
 
В этом случае начисления за потребленные Вами услуги водоснабжения осуществляются по нормам (нормативам) потребления, установленным городским советом или другим органом местного самоуправления. В основу расчета научно-обоснованных норм водопотребления, в соответствии с утвержденным приказом Госжилкоммунхоза Украины от 27.09.2005 г. №148 Методики изучения нормативов питьевого водопотребления населением, положены исследования фактических объемов водопотребления в многоквартирных жилых домах города.
 
Вопрос 5:
 
Намереваюсь установить счетчики холодной/горячей воды в своей приватизированной отдельной комнате (гостинка) в доме, где душ и кухня одна на этаж. В ЖЭКе сказали, что для этого я должен получить письменное согласие всех соседей. Чем это предусмотрено? Как я должен поступить?
 
Ответ эксперта:
 
Согласно ст. 10 Закона Украины «О приватизации государственного жилищного фонда» собственники квартир многоквартирных домов и жилых помещений в общежитии являются совладельцами вспомогательных помещений в доме или общежитии, технического оборудования, элементов внешнего благоустройства и обязаны участвовать в общих расходах, связанных с содержанием дома и придомовой территории, соответственно своей доле в имуществе дома или общежитиях. Следовательно, согласно общих положений гражданского законодательства, регулирующих право общей совместной собственности, любое распоряжение имуществом, находящимся в общей совместной собственности происходит по общему согласию всех совладельцев.

От редакции:

Уважаемые пользователи портала «У.К.»!

Если на ваши вопросы, которые вы задавали нашим экспертам, не были даны ответы, обязательно напоминайте нам о них, и напоминая, не забывайте перечитывать все публикации из цикла «Спрашивайте - мы объясним», ведь ответ на ваш вопрос мог уже быть раньше.
 
Все публикации цикла «Спрашивайте - мы объясним» читайте здесь.
 
Комментарии (5)
Коля Пухов-1
07 января 2015 г. 08:29
У вищенаведеній статті на питання 4 дана неправдива відповідь "експерта" . У дійсності, якщо немає квартирних лічильників гарячої і холодної води, то сплата за воду нараховується із так званого "фактичного" споживання води. Це "фактичне" споживання зазначають у рахунках надавачі цих комунальних послуг, а споживач має вірити у записані значення та справно сплачувати виставлені рахунки. "Фактичне" споживання води, як правило, у 4--5 разів перевищує встановлені норми споживання води; у стільки ж разів у дійсності більша і оплата цих комунальних послуг. --------------------------------------------------------------------------------------------- Дуже прикро, що неправдива інформація надається тепер не тільки кожному окремо за його запитом, як це було при Януковичі, але й усім зразу у вигляді подібних статей--запитань--відповідей.
Михаил-1
09 января 2015 г. 12:32
Что-то вы путаете, уважаемый. При отсутствии счетчика, потребители платят по нормативам, утвержденным местными советами. Если в вашем доме стоит домовой счетчик воды, и кто-то неправильно считывает с него показания фактического потребления, то к данному вопросу это не имеет отношения. Вы можете организовать комиссию по снятию показаний со счетчика в своем подъезде, если вам кажется, что кругом обман.
Коля Пухов
10 января 2015 г. 01:44
Вы пишете: "При отсутствии счетчика, потребители платят по нормативам, утвержденным местными советами." Если речь идёт о холодной воде, то с полной ответственностью заявляю--это враньё. Потребитель получает квитанцию, где количество использованных кубометров холодной воды в 4--5 раз больше нормативного.
Коля Пухов
10 января 2015 г. 01:59
Зараз у Києві ЖЕКи масово забирають поштові скриньки з під"їздів, пояснюючи це нібито проханням мешканців про заміну поштових скриньок. У моєму під"їзді усі старі скриньки були у справному стані і я не знайшов жодного мешканця під"їзду, хто б просив ЖЕК про заміну поштових скриньок. Хто бреше: ЖЕК чи я?
Коля Пухов
10 января 2015 г. 02:16
Так яка ж справжня причина примусових замін поштових скриньок у під"їздах? Думаю, що це робиться для того, щоб хтось мав копії ключів від поштових скриньок мешканців.