ГлавнаяПубликацииВопросы экспертуКак решить коммунальные проблемы?

Как решить коммунальные проблемы?

Проблемы с «коммуналкой»? Не знаете, куда обращаться, если ваш ЖЭК не работает? Не хотите платить за некачественные услуги? Тогда читайте разъяснения «Украины Коммунальной».
знак вопроса
Новости по теме

Почти каждый день потребители услуг ЖКХ сталкиваются с проблемами коммунального характера. То водопроводчики не хотят ремонтировать кран, то в отопительный сезон батареи в квартире холодные, то счета за потребленные услуги пугают эфемерными цифрами. Если Вам это знакомо, эксперты «У.К.» попытаются помочь найти правильный ответ, и проконсультируют по юридическим и спорным вопросам. 

На вопросы отвечает юрист Сергей Петрик.

Вопрос 1:
 
После запуска отопления в доме, в квартире лопнула труба (между стояком и батареей). В ЖЭКе говорят, что это проблема жильцов и за свой счет чинить отказываются, обосновывая тем, что надо сбрасывать воду в доме, за что нужно платить жильцам. Идут третьи сутки, вода капает, разъясните мои права и обязанности ЖЭКа.
 
Ответ эксперта: 
 
Права и обязанности Вас как потребителя, а также права и обязанности ЖЭКа как исполнителя услуг по содержанию дома и придомовой территории, должны быть определены в договоре, заключенном между Вами и ЖЭКом, который должен соответствовать Типовому договору, утвержденному 20.05.2009 года постановлением КМУ № 529. Согласно этого Типового договора, потребитель обязан производить за счет собственных средств ремонт квартиры, помимо этого потребитель обязан возместить все причиненные убытки. 
 
Вопрос 2:
 
Скажите, пожалуйста, кто выдает справки о составе семьи и какими нормативно-правовыми актами регулируется порядок предоставления таких справок?
 
Ответ эксперта:
 
Сейчас, в связи с вступлением в силу изменений в ЗУ «О свободе передвижения и свободный выбор места проживания в Украине» и приказа МВД от 22.11.2012 № 1077 «Об утверждении Порядка регистрации места жительства и места пребывания физических лиц в Украине и образцов необходимых для этого документов», Государственной миграционной службы (ГМС) перешли полномочия по регистрации и ведению учета граждан. В регионы было направлено совместное письмо двух профильных Министерств от 25 января 2013 года № 1224/Чм и 7/20-1079. В нем отмечается, что  урегулированием вопроса определения органа, который выдает справки о составе семьи будут заниматься «паспортисты» при ЖЭКах, сельские и поселковые советы. Таким образом, пока процедура оформления помощи при рождении ребенка и субсидий остается неизменной. Учитывая, что справка о составе семьи является необходимым документом для назначения многих видов государственных пособий, субсидий, льгот и других государственных выплат, и пока на законодательном уровне не будет урегулирован вопрос выдачи справок о составе семьи, назначения льгот и государственных выплат будет происходить по старой процедуре, то есть их будут выдавать, как и раньше, «паспортисты» при ЖЭКах, сельские и поселковые советы.
 
Вопрос 3:
 
В октябре 2009 года у меня родился ребенок, того же месяца я ее зарегистрировала (прописала) в ЖЭКе. В горгаз справку о составе семьи относить мне никто тогда не говорил. Прошло 5 лет, теперь ставлю счетчик на газ. Чтобы его зарегистрировать нужно взять справку о составе семьи, чтобы получить абонентскую книжку. Вопрос: мне начислять абонплату за газ на ребенка за все 5 лет или только за последние 6 месяцев? Или штраф? И что делать в этом случае? Разве ЖЭК не должен был сам подать информацию о количестве зарегистрированных?
 
Ответ эксперта:
 
Начнем с того, что потребителем услуг по газоснабжению по отношению к горгаза являетесь именно Вы, а не ЖЭК или паспортный стол. Поэтому, согласно Правил предоставления населению услуг по газоснабжению именно Вы обязаны были сообщить в горгаз об изменениях в составе семьи и регистрации в Вашей квартире еще одного потребителя. Следовательно, горгаз имеет право начислять Вам задолженность, исходя из норм потребления природного газа, которые установлены для Вашего населенного пункта без применения пени и штрафов. 
 
Вопрос 4:
 
Если владелец квартиры - пенсионер не прописан в ней, имеет ли он право подарить эту квартиру?

Ответ эксперта:
 
Согласно ст. 317 Гражданского кодекса Украины, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, при этом на содержание права собственности не влияют местожительство собственника и местонахождение имущества. Поэтому, если право собственности зарегистрировано в установленном законодательством порядке, ничто не мешает владельцу, который не зарегистрирован в квартире, подарить или продать ее другому лицу. 
 
Вопрос 5:
 
Живу на последнем этаже в девятиэтажном доме. В квартире находятся краны Маевского на стояках дома. После нескольких дней включения отопления, один из кранов прорвало и затопило мою квартиру и соседей. Вызвали сантехника из ЖЭКа, он сказал, что причиной аварии стала неисправность крана (он был ржавый и устаревший). Установил новый, при этом взял с меня деньги за его установку, и сказал, что я должна самостоятельно выпускать воздух из батарей в начале отопительного сезона. За пять лет проживания в квартире никто из сотрудников ЖЭКа проверку состояния кранов Маевского не проводил. Подскажите, пожалуйста, кто должен следить за состоянием этих кранов в квартире, проверять их и выпускать при необходимости воздух, а также компенсировать вред, причиненный потопом мне и моим соседям. Как действовать в такой ситуации?

Ответ эксперта:
 
Правоотношения Вас, как потребителя, и ЖЭКа, как исполнителя услуг по содержанию дома и придомовой территории, должны регулироваться Типовым договором, который утвержден постановлением КМУ № 529 от 20.05.2009 года, согласно которого потребитель среди прочего обязан своевременно проводить подготовку квартиры и технического оборудования к эксплуатации в осенне-зимний период. При этом ЖЭК как обслуживающая организация несет ответственность за внутридомовые системы централизованного отопления. В отношении систем, находящихся в квартире, то они являются собственностью лица, которому принадлежит квартира и которое несет ответственность за причиненный другим лицам вред. 
 
Вопрос 6: 
 
Обращаюсь к Вам с такой проблемой. В мае 2014 поставила счетчики на горячую и холодную воду в квартире бабушки, которая является инвалидом Великой отечественной войны. Ставил сантехник из ЖЭК-107 (кстати за большие деньги, но письменной договоренности не было). Счетчик холодной воды сломался уже в октябре. Подскажите, как быть в такой ситуации и кто должен его менять и поверять, ведь работники ЖЭКа не обращения не реагируют?
 
Ответ эксперта:
 
Согласно п. 9 Постановления КМУ № 630 от 21.07.2005 года, в квартире (доме усадебного типа) работы по установке средств учета воды и тепловой энергии (далее - квартирные средства учета) проводятся специализированной организацией, исполнителем, производителем или поставщиком за счет средств потребителя. Следовательно, и ремонт и замена счетчика на новый происходит за счет потребителя. Поверка никакого отношения к ремонту не имеет, это другой технологический процесс.

От редакции:

Уважаемые пользователи портала «У.К.»!

Если на ваши вопросы, которые вы задавали нашим экспертам, не были даны ответы, обязательно напоминайте нам о них, и напоминая, не забывайте перечитывать все публикации из цикла «Спрашивайте - мы объясним», ведь ответ на ваш вопрос мог уже быть раньше.
 
 
Все публикации цикла «Спрашивайте - мы объясним» читайте здесь.

Возвращаясь с работы, многие посвящают свое время на просмотр сериалов или фильмов в кругу семьи. Где можно подобрать интересную киноленту? Фильмы смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве, представленные на сайте http://www.kino-az.net – отличное решение. Приятного времяпрепровождения.
 
Комментарии (6)
Sergiy2
12 января 2015 г. 10:42
По першому та пятому питанню розяснення не переконливе.Проблемався в тому що Мінрегіон дописався з підзаконними актами до того ,що дійсно у ЖЕКа сьогодні тільки фукції та кошти в тарифі на аварійно - відновлювальні роботи в квартирах.Ремонт внутрішньо-квартирного обладнання дійсно має виконувати власник. От тільки, що таке відновлення після аварії ЖЕКам не пояснили,що це загально прийнятне поняття. Це комплекс робіт з ліквідації наслідків аварій, що виникли та створення мінімально необхідних умов для життєзабезпечення населення.
Гудвин Бугров3
12 января 2015 г. 12:04
Как определить границы содержания (ответственности) по внутриквартирным и внутридомовым системам? Рискну дополнить ответы на Вопросы №1 и 5, пунктом 13 «Об обеспечении ЕДИНОГО подхода....» постановления КМУ от 1 июня 2011 г. № 869, в части – «Порядок формирование тарифов на услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий», однозначно определяющего (ЕДИНЫЕ для всех Исполнителей) границы содержания внутридомовых систем, согласно утвержденного тарифа «квартплаты». – «Внутридомовой системой горячего, холодного водоснабжения и централизованного отопления является система от наружной стены здания (кроме транзитных трубопроводов) ДО ПЕРВОЙ ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ НА ОТВЕТВЛЕНИИ ОТ СТОЯКА или (в случае ее отсутствия) тройника (врезки) ВКЛЮЧИТЕЛЬНО, что находится в квартире потребителя (жилого помещения в общежитии), нежилого помещения в жилом доме (общежитии)». http://zakon.nau.ua/doc/?uid=1200.886.10&nobreak=1
Коля Пухов1
12 января 2015 г. 21:34
Зараз у Києві ЖЕКи масово забирають поштові скриньки з під"їздів, пояснюючи це нібито проханням мешканців про заміну поштових скриньок. У моєму під"їзді усі старі скриньки були у справному стані і я не знайшов жодного мешканця під"їзду, хто б просив ЖЕК про заміну поштових скриньок.Так яка ж справжня причина примусових замін поштових скриньок у під"їздах? Нові поштові скриньки мають однотипні замки, які навіть і замками назвати важко. Тобто, хтось хоче мати доступ до поштової кореспонденції мешканців. Тим більше,мешканцям видається два ключики від їхніх скриньок. Ви знаєте хоч один випадок, щоб новий замок продавався з двома ключиками?
Коля Пухов
13 января 2015 г. 21:31
І знову шахрайство! ------------------------------------------------------ У рахунках на сплату за житлово-комунальні послуги (ЖКП) за листопад 2014 року, які надсилались мешканцям Києва у грудні 2014 року, було записано, що термін застосування тарифів до 20-го числа подовжено до 25-го числа. Мешканці, які оплатили ЖКП у період з 20-го до 25-го числа місяця грудня 2014 року, отримали у січні 2015 року рухунки, у яких за грудень їм застосовано тарифи ПІСЛЯ 20-ГО ЧИСЛА.
Коля Пухов
15 января 2015 г. 22:51
У нових поштових скриньках немає задньої стінки, отже, при нещільному їх кріпленні уся поштова кореспонденція мешканців буде випадати на підлогу.
Гудвин Бугров
18 января 2015 г. 07:32
И ещё, к вопросам № 1 и 5 (и не только) - http://jurliga.ligazakon.ua/news/2015/1/13/122583.htm