ИНФОГРАФИКА:
Опалювальний сезон у Євросоюзі
Як Україна пройшла найважчий в історії опалювальний сезон
Яка мінімальна температура у приміщеннях у країнах Європи
Роз'яснення, як оплачувати комуналку під час війни
Что делать, если дома холодные батареи
Состояние инфраструктуры «Укрзализныци»
Перечень льгот на ЖКУ, предусмотренных для участников боевых действий
Какие нормативы используются при расчете субсидии
Как рассчитывается жилищная субсидия и кому предназначается
Сколько лет должно служить дом, лифт или самолет
Производство электроэнергии из ВИЭ
Как решить коммунальные проблемы?
Как решать коммунальные проблемы?
Как решать коммунальные проблемы?
Как решать коммунальные проблемы?
Почти каждый день потребители услуг ЖКХ сталкиваются с проблемами коммунального характера. То водопроводчики не хотят ремонтировать кран, то в отопительный сезон батареи в квартире холодные, то счета за потребленные услуги пугают эфемерными цифрами. Если Вам это знакомо, эксперты попытаются помочь найти правильный ответ, и проконсультируют по юридическим и спорным вопросам.
На вопросы отвечает эксперт Игорь Скоропад.
Вопрос 1:
За два года Госэнергонадзор Винницы вынес нам штрафов на 15 тыс. грн, как «субъекту хозяйственной деятельности» только на том основании того, что ОСМД «Долина-39» зарегистрировано как юридическое лицо. Даже суды становятся на нашу сторону, считая нас субъектом хозяйствования. Фиктивный акт, никчемный предписание... Вывод простой - дешевле дать инспектору взятку, чем судиться и потом платить штрафы. Прошу прокомментировать.
Ответ эксперта:
ОСМД является субъектом хозяйственной деятельности по КВЭД: 81.10. «Комплексное обслуживание объектов». Вряд ли ваше ОСМД штрафовали на основании того, что вы зарегистрированы как юридическое лицо. Исполнение нормативно-правовых актов, Правил, Положений государственных органов - это обязанность, в том числе, ОСМД.
Вопрос 2:
Создано ОСМД, на собрании принято решение расторгнуть договоры из-за их нарушения с ООО которое обслуживает дом и обслуживать дом самостоятельно. Решение было отправлено ТОВу которое ответило, - «Ставим Вас в известность что ООО не имеет намерения продлевать срок договора и прекращает свою деятельность по обслуживанию домов с 01.01.15 и разрывает все действующие договоры с поставщиками услуг и жителями домов». 30.12.14 ООО получило ответ от ОСМД, что его решение доведено до собственников квартир. Как оказалось, по факту ООО продлило договоры с поставщиками услуг, и сообщает что письмо о расторжении договор не имеет юридической силы. Как Вы можете прокомментировать данную ситуацию?
Ответ эксперта:
По вопросу получается следующее. Дом обслуживается ООО. С каждым жильцом дома заключен Договор на содержание дома. В доме создается ОСМД, которое принимает решение относительно самостоятельного управления своим имуществом. Должен быть следующий шаг: на основании Постановления КМУ от 11.10.2002 №1521 ОСМД обращается к ООО о передачи дома на свой баланс. Если ОСМД не приняло на свой баланс дом, то у ООО есть все основания продолжать выполнять свои договорные обязательства с потребителями услуг.
Вопрос 3:
Разъясните, пожалуйста, кто является конечным выгодоприобретателем в ОСМД? Совладельцы? Жители создали ОСМД в доме коммунальной собственности, дом остался на балансе коммунального хозрасчетного жилищно-эксплуатационного предприятия, обслуживание дома осуществляется управляющей компанией, которая по договору с городским советом предоставляет услуги по управлению жилищным фондом коммунальной собственности города. В свою очередь жители имеют прямые договоры с управляющей компанией и осуществляют оплату за оказанные услуги в соответствии с утвержденными городским советом тарифам. В ОСМД не реализуется никаких дополнительных средств на содержание дома, председатель правления работает на добровольных началах. Правление обеспокоено применением штрафов к объединению в случае непредставления данных о выгодополучателя. Получить данные от всех совладельцев многоквартирного (фамилия, имя, отчество (при наличии), страна гражданства, серия и номер паспорта гражданина Украины или паспортный документ иностранца, место жительства, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (при наличии) правление не имеет возможности и требовать такие документы от людей правление не имеет права.
Ответ эксперта:
Тому, кто у вас требует такие данные, предоставьте официальное соответствующее решение общего собрания ОСМД относительно балансосодержание дома КВЖРЕПом №Х (или управляющей компании.). Пусть требуют информацию у балансодержателя дома, который «ведет бухгалтерскую, статистическую и другую предусмотренную законодательством отчетность».
Вопрос 4:
Жители предложили сдать в аренду свободное помещение (колясочная). Как юридически оформить процедуру аренды, если собственник помещения отсутствует?
Ответ эксперта:
Колясочная, как правило, это совместная собственность ОСМД. ОСМД, как арендодатель, на основании решения общего собрания, заключает Договор аренды с лицом - арендатором. Договор подписывает председатель ОСМД. С арендной платы уплачивается налог. Если колясочная имеет своего отдельного владельца (такое тоже бывает!), то ОСМД должно сначала отсудить это помещение и потом уже сдавать его в аренду.
Вопрос 5:
Помогите дать правильный ответ жителю. От жителя поступило заявление, что в его комнате появилась плесень и грибок. Но у него не работают вентканалы. Как ответить письменно жителю?
Ответ эксперта:
Нужно создать и направить соответствующую комиссию по обследованию квартиры. Желательно включить сразу от специалистов СЭС и возможно от газовой службы (по необходимости, для дымвентканалов). Составить соответствующий акт и официально передать один экземпляр жителю.
Вопрос 6:
В нашем девятиэтажном доме была проверка вентиляции на кухне. После чего людям запретили пользоваться вытяжками, в связи с тем, что вентиляционная шахта старая и забитая. Жителей заставили снять вытяжки под угрозой наложения штрафа или отключении газа. Когда мы спросили, а что же нам без вытяжек делать? Нам ответили, выводить трубу вытяжки через стену на кухне на крышу. Но высотникам работать на крыше запрещено. Кто должен чистить вентиляционные шахты и кто несет ответственность за ее неисправность? Ведь мы платим за проверку вентиляции или обслуживающим дом ЖКХ. Куда жаловаться?
Ответ эксперта:
Ответственность за техническое состояние и обслуживание дымвентканалов несет балансодержатель дома, тот, кому Вы платите по тарифу (квартплату). Газовики раз в три года бесплатно проверяют наличие тяги в каналах, но не занимаются устранением неполадок в каналах. Они действительно имеют право и штрафовать, и отключить газ по всему стояку при неисправности каналов. Жалуйтесь в местное управление жилищного хозяйства, в Госгортехнадзор и требуйте чтобы балансодержатель выполнил необходимые работы.
От редакции:
Уважаемые пользователи портала «У.К.»!