ГлавнаяПубликацииВопросы экспертуКак решать коммунальные проблемы?

Как решать коммунальные проблемы?

Проблемы с «коммуналкой»? Не знаете, куда обращаться, если ваш ЖЭК не работает? Не хотите платить за некачественные услуги? Тогда читайте разъяснения «Украины Коммунальной».
знак вопроса
Новости по теме

Почти каждый день потребители услуг ЖКХ сталкиваются с проблемами коммунального характера. То водопроводчики не хотят ремонтировать кран, то в отопительный сезон батареи в квартире холодные, то счета за потребленные услуги пугают эфемерными цифрами. Если Вам это знакомо, эксперты «У.К.» попытаются помочь найти правильный ответ, и проконсультируют по юридическим и спорным вопросам. 

На вопросы отвечает эксперт «У.К.», юрист Андрей Осадчий.

Вопрос 1:
 
Я из Днепропетровска. Мы вовремя не отнесли на поверку счетчик холодной воды. Горводоканал нас ни разу не предупредил о прострочке, теперь нам насчитали долг по тарифу 90 грн с человека. Законно ли это, или они должны нам вычислить средний тариф за 3 месяца? 
 
Ответ эксперта:
 
Согласно ч.4 п. 32 Постановления КМУ № 630 от 21.07.2005 года исполнитель, кроме прочего, обязан контролировать установленные межповерочные интервалы, проводить периодическую поверку квартирных средств учета, их обслуживание и ремонт, в том числе демонтаж, транспортировка и монтаж. Обычно дата следующей поверки водомера указывается в акте опломбирования и поверки, копия которого остается у потребителя, который тоже должен контролировать межповерочный интервал. Статьей 28 Закона «О метрологии и метрологической деятельности» определено, что средства измерительной техники, находящиеся в эксплуатации, подлежат периодической поверке через межповерочные интервалы, порядок установления которых определяется нормативно-правовым актом центрального органа исполнительной власти в сфере метрологии (далее - ГОССТАНДАРТОМ). Поэтому, не поверенные средства учета воды являются неисправными, а их показатели не могут быть учтены при начислении за полученные услуги. Поэтому Вам насчитали по нормативу потребления, установленному в г. Днепропетровск.
 
Вопрос 2:
 
Жила в селе в пустом доме, воды не было в связи с прогнившими трубами. Составила договор на воду с обещанием приехать и посмотреть, починить никто не приехал. За воду, соответственно, не платила, потому что не пользовалась ею. Не живу там уже два года. Сейчас звонят и требуют оплатить долг за воду. Чем мне это грозит, если я не оплачу? Не хочу давать деньги за то, чего не было.
 
Ответ эксперта:
 
Для того, чтобы не платить за услуги, которые фактически не потребляли, нужно было взять справку из сельсовета о том, что Вы по этому адресу фактически не проживаете и предоставить ее местному водоснабжающему предприятию, чтоб Вам не начисляли за услуги по нормативу потребления по количеству зарегистрированных по данному адресу жильцов. А теперь Ваш спор возможно разрешить только в судебном порядке.
 
Вопрос 3:
 
Скажите, пожалуйста, имеет ли право собственник квартиры в многоэтажном доме, который живет на первом этаже, сделать отдельную врезку в магистраль теплоснабжения для того, чтобы установить счетчик тепла только на свою квартиру, и если можно расскажите алгоритм действий.
 
Ответ эксперта:
 
Согласно п. 11 Постановления КМУ № 1198 от 03.10.2007 года самовольное вмешательство в действующие системы теплоснабжения и теплопотребления запрещается. Поэтому Вам необходимо обратиться в теплопоставляющую организацию с заявлением о выдаче технических условий на такую реконструкцию магистральных тепловых сетей и установку индивидуального прибора учета. Если Вам выдадут технические условия, Вы должны будете за свои средства заказать проект реконструкции и монтажа прибора учета и выполнить работы согласно этого проекта.
 
Вопрос 4:
 
Обязан ли я покупать новый счетчик, если тот, что стоял не прошел поверку?
 
Ответ эксперта:
 
Согласно п. 9 постановления КМУ № 630 от 21.07.2005 года, В квартире (доме усадебного типа) работы по установке средств учета воды и тепловой энергии (далее - квартирные средства учета) проводятся специализированной организацией, исполнителем, производителем или поставщиком за счет средств потребителя.
 
Вопрос 5:
 
Правомерны ли действия коммунальной фирмы относительно привязки оплаты за потребленную воду к оплате вывоза мусора и угрозы по отключению водоснабжения за неуплату за вывоз мусора? К тому же, если не пользуешься данной услугой.
 
Ответ эксперта: 
 
Чтобы судить о правомерности или неправомерности действий, нужно проанализировать не только Ваше сообщение, а еще и документы, характеризующие спорные правоотношения. Очевидно, что для полного ответа на Ваш вопрос, нужно провести анализ договора, заключенного между Вами и коммунальной фирмой, как Вы выразились, там должно быть четко прописано ответственность за неуплату услуг. Кроме этого, Вам следует обосновать позицию, почему Вы считаете, что не пользуетесь услугой по вывозу мусора, Вы его выбрасываете в другое место?
 
Вопрос 6:
 
Подскажите, пожалуйста, имеет ли право ЖЭК требовать паспорта соседей, которые подписали акт о непроживаючих в квартире родственниках?
 
Ответ эксперта:
 
Очевидно, что акты о не проживании родственников Вами складываются для того, чтобы признать их в судебном порядке таким, что потеряли право на проживание в данной квартире, поэтому ЖЭК, представители которого составляют этот акт, должны убедиться в том, что соседи являются настоящими соседями, а не подставными, поэтому проверить личность, записав данные паспорта не является нарушением законодательства о персональных данных.
 
Вопрос 7:

Водоканал заставляет ставить антимагнитные счетчики на воду - правомерны ли их действия?
 
Ответ эксперта:
 
Согласно п. 5.6. Правил пользования системами централизованного коммунального водоснабжения и водоотвода, в населенных пунктах Украины, до начала разработки технической документации узла учета, потребитель должен получить от производителя исходные данные, а также рекомендации относительно типа средств учета. Исходные данные выдаются по заявке потребителя в 15-дневный срок. Выбор средств учета осуществляет потребитель, исходя из исходных данных, полученных от производителя.

От редакции:

Уважаемые пользователи портала «У.К.»!

Если на ваши вопросы, которые вы задавали нашим экспертам, не были даны ответы, обязательно напоминайте нам о них, и напоминая, не забывайте перечитывать все публикации из цикла «Спрашивайте - мы объясним», ведь ответ на ваш вопрос мог уже быть раньше.
 
Все публикации цикла «Спрашивайте - мы объясним» читайте здесь.
 
Комментарии (1)
Sergiy1
23 марта 2015 г. 10:39
Щодо обліку багато чого написано в нормативно- правовому полі.Але по Райкіну. До гудзиків зауваження є??? Прилади обліку є власність власника квартири або будинку.Що не дозволяє вести його експлуатацію водопостачальними підприємствами у порядку встановленого метрологічними правилами.Тільки по окремому договору монополіст може заробляти гроші. Або прийняти прилади на баланс у встановленому порядку.