ГлавнаяПубликацииВопросы экспертуКак решить коммунальные проблемы?

Как решить коммунальные проблемы?

Проблемы с «коммуналкой»? Не знаете, куда обращаться, если ваш ЖЭК не работает? Не хотите платить за некачественные услуги? Тогда читайте разъяснения «Украины Коммунальной».
знак вопроса, вопрос эксперту
Новости по теме

Почти каждый день потребители услуг ЖКХ сталкиваются с проблемами коммунального характера. То водопроводчики не хотят ремонтировать кран, то не понятно, откуда в счетах за потребленные услуги появляются астрономические цифры. Если Вам это знакомо, эксперты «У.К» попытаются помочь найти правильный ответ, и проконсультируют по юридическим и спорным вопросам.

На вопросы отвечает юрист, эксперт«У.К.» Андрей Осадчий.

Вопрос 1:
 
Какими нормами регулируется качество питьевой воды и как производится перерасчет, если вода не соответствует нормам качества?
 
Ответ эксперта:
 
На сегодняшний день питьевая вода, которая подается в городскую распределительную сеть водоснабжения, по всем показателям должна соответствовать нормативным требованиям согласно Приложению 2 Прим.1 к Табл.1 (ДСанПиН 2.2.4-171-10). Не устраивает качество воды, которая поступает в вашу квартиру? Тогда вооружитесь терпением и действуйте.
 
Вот что следует сделать в такой ситуации: 
 
1. Обратитесь с жалобой к районной или городской санитарно-эпидемиологической службе (конечно, по месту жительства). В жалобе нужно указать, что именно вам не нравится. Например, вода непрозрачная, ржавая или есть осадок и тому подобное. Там же, в заявлении не забудьте попросить проверить качество воды и ее соответствие установленным требованиям. 
 
2. После этого СЭС направит комиссию, которая возьмет пробы воды и сделает лабораторный анализ. На основании результатов экспертов составляют заключение о том, насколько вода соответствует государственным нормам. 
 
3. Если в выводах санэпидемстанции указано, что вода плохая, тогда коммунальные службы (ЖЭК или водоканал) должны как минимум рассмотреть вашу претензию и сделать перерасчет за некачественно оказанную услугу. Обращаем внимание, что экспертизу могут сделать не только представители СЭС, но и независимые экспертные организации (у которых есть лицензия на проведение этой процедуры) или же ГлавСЕС. 
 
Важно знать: если Вам подавалась вода низкого качества и этому есть фактическое подтверждение (результаты экспертизы), Вы имеете право требовать не просто перерасчета, но и компенсации расходов на проведение подобной оценки специалистами.
 
Вопрос 2:
 
Дом ведомственный, договоры на водоснабжение заключены с ведомством, счетчики воды взяты на учет. Водоканал на дом установил общедомовой счетчик, после этого идут разногласия по общедомовым счетчикам и оплатой за воду по квартирным счетчикам. И после этого идет шантаж по поводу отключения воды и необходимости оплаты по общедомовому счетчику. Насколько это правомерно?
 
Ответ эксперта:
 
Согласно п. 11 постановления КМУ № 630 от 21.07.2005 года, в случае установления домовых средств учета воды в многоквартирном доме, где отдельные квартиры оборудованы квартирными средствами учета, потребитель, не имеющий квартирных средств учета, оплачивает услуги согласно показаниям домовых средств учета, не учитывая затраты воды исполнителя, юридических лиц и физических лиц - предпринимателей, которые являются владельцами или арендаторами помещений в этом доме, и суммарных расходов воды по показаниям всех квартирных средств учета. Разница распределяется между потребителями, которые не имеют квартирных средств учета, пропорционально количеству жителей квартиры в случае отсутствия утечек из общедомовой сети, что подтверждается актом обследования, который составляется исполнителем в присутствии не менее двух жильцов дома. При наличии утечек из общедомовой сети потребители, не имеющие квартирных средств учета, оплачивают услуги по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению по установленным нормативам (нормам) за месяц, в котором эти утечки обнаружено.
 
Вопрос 3:
 
Как получить разрешение на установку автономного отопления на 9 этаже? Я живу в Сумах. Согласно Порядку отключения отдельных жилых домов от сетей централизованного отопления и снабжения горячей воды при отказе потребителей от централизованного теплоснабжения, утвержденным приказом Минжкх №4 от 22 ноября 2005 года, о предоставлении разрешения на отключение отдельной квартиры от централизованного отопления не предусмотрено отключение от ЦО осуществляется в отношении жилого дома или целого подъезда при наличии письменных заявлений всех жильцов дома или подъезда. Но это противоречит требованиям п. 1 ст. 321 Гражданского кодекса Украины, поскольку ограничивает права собственника, его конституционное право распоряжаться своим имуществом. Как так?
 
Ответ эксперта: 
 
Если Вы считаете, что нормы Порядка отключения отдельных жилых домов от сетей централизованного отопления и снабжения горячей воды при отказе потребителей от централизованного теплоснабжения нарушают Ваши права как собственника то Вы имеете право обратиться с соответствующим иском в Окружной административный суд. Киева и отменить приказ № 4 от 22.11.2005 года.
 
Вопрос 4:
 
Подскажите, есть ли законное основание осуществлять оплату за потребление природного газа по более низкому тарифу, учитывающему наличие в квартире бойлера-электроводонагревателя? Централизованное горячее водоснабжение отсутствует - насчитывают к оплате по тарифу, который якобы подогрев воды на газовой плите, чего в реальности нет.
 
Ответ эксперта:
 
Как сказано в «разъяснении НКРЭ относительно неправомерного начисления облгазами средств за использование природного газа населением» от 12 августа 2014 года: «О ситуации с возможным повышением стоимости предоставленных услуг по газоснабжению, то пункт 5 примечания к Нормам потребления предусматривает, что в случае перерыва в централизованном горячем водоснабжении, населению норма потребления природного газа на плиту газовую устанавливается 18,3 куб. м на 1 человека в месяц (то есть увеличивается почти в два раза по сравнению с нормой потребления, установленной для потребителя у которого имеется газовая плита и централизованное горячее водоснабжение). Срок отсутствия горячего водоснабжения, в который не включается перерыв в его поставках в ночное время, фиксируется в двустороннем акте, который подписывается теплоснабжающей и газосбытовой организациями и является основанием для перерасчета населению платы за горячее водоснабжение и газ. За этот период население не осуществляет плату за пользование централизованным горячим водоснабжением. Газозбытовая организация по окончании полугодия направляет абоненту перерасчет за потребленный газ в период отсутствия централизованного горячего водоснабжения».
 
Вопрос 5:
 
Проконсультируйте, пожалуйста, с какой даты считается поверка счетчика на воду: с даты Госповерки или даты установки?
 
Ответ эксперта:
 
Поверка квартирных средств учета холодной и горячей воды, выпущенных до мая 2005 года проводится через каждые три года, а после мая 2005 года – каждые четыре года. Совместным Приказом Госпотребстандарта Украины, Министерства промышленной политики и Государственного комитета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства № 141/212/91 от 15 июня 2005 года для всех типов счетчиков воды до 2005 года был установлен межповерочный интервал 3 года. Научно-техническая комиссия Госпотребстандарта Протокол № 2 от 30 мая 2005 года по результатам ускоренных испытаний сменила межповерочный интервал до 4 лет. Счетчики, которые прошли госповерку и получили соответствующую справку, устанавливаются слесарем (абонентом самостоятельно в присутствии контролера) предприятия на свои места. Абонентам, чьи счетчики госповерке признала непригодными для дальнейшего использования обязаны приобрести новые средства учета такого же калибра. Качественно смонтированные уполномоченным слесарем (абонентом самостоятельно в присутствии контролера) водомерные узлы опломбируются и принимаются предприятием на абонентский учет, о чем составляется соответствующий акт.

 

От редакции:

Уважаемые пользователи портала «У.К.»!

Если на ваши вопросы, которые вы ставили нашим экспертам, не были даны ответы, обязательно напоминайте нам о них, и напоминая, не забывайте перечитывать все публикации из цикла «Спрашивайте – мы объясним», ведь ответ на ваш вопрос мог уже быть ранее.

Все публикации цикла «Спрашивайте – мы объясним» читайте здесь.

 
Комментарии (0)