ГлавнаяПубликацииВопросы экспертуКак решить коммунальные проблемы?

Как решить коммунальные проблемы?

Проблемы с «коммуналкой»? Не знаете, куда обращаться, если ваш ЖЭК не работает? Не хотите платить за некачественные услуги? Тогда читайте разъяснения «Украины Коммунальной».
знак вопроса
Новости по теме

Почти каждый день потребители услуг ЖКХ сталкиваются с проблемами коммунального характера. То водопроводчики не хотят ремонтировать кран, то не понятно, откуда в счетах за потребленные услуги появляются астрономические цифры. Если Вам это знакомо, эксперты «У.К» попытаются помочь найти правильный ответ, и проконсультируют по юридическим и спорным вопросам.

На вопросы отвечает юрист, эксперт«У.К.» Андрей Осадчий.

Вопрос 1:

Живу в 9-этажке г. Энергодара. Подал в ЖЭК заявку на ремонт кранов горячей/холодной воды в туалете (на стояках). При заявке диспетчер сказала, что это услуга платная, что ЖЭК бесплатно обслуживает магистральные трубопроводы и их арматуру, а все что смонтировано в доме - дело жильцов. Раньше мы платили за общее обслуживание, а теперь оказалось, что ЖЭК (вместе с водоканалом) взяли в аренду только часть сетей, а внутридомовые сети висят на жильцах.... Где потерялась ответственность, кто хозяин и кто должен выполнять текущие ремонты, за что мы платим?

Ответ эксперта:

Согласно ч. 1 ст. 19 ЗУ «О жилищно-коммунальных услугах» отношения между участниками договорных отношений в сфере жилищно-коммунальных услуг осуществляются исключительно на договорных началах. Согласно ст. 20 этого же Закона потребитель обязан заключить договор на предоставление жилищно-коммунальных услуг, подготовленный исполнителем на основе типового договора. Типовой договор, утвержденный постановлением КМУ № 630 от 21.07.2005 года, содержит в себе отдельный раздел о Точки распределения, в которых осуществляется передача услуг от исполнителя потребителю. Поэтому совет будет один – внимательно прочитайте этот пункт договора между Вами и ЖЭКом, там должна быть указана граница ответственности.

Вопрос 2:

Наше предприятие занимается вывозом ТБО по договору, заключенному между исполкомом горсовета и нами. В договоре указано, что мы обязаны вывозить мусор на территории города с установленных для сбора и хранения ТБО в специально оборудованных местах (то есть контейнеров, находящихся на контейнерных площадках). На сегодняшний день мы выполняем свои обязательства и вывозим ТБО забирая их из контейнеров, но нас исполком заставляет еще и оборудовать и установить контейнерные площадки, а также устанавливать на них изображения для раздельного сбора ТБО, еще ликвидировать несанкционированные свалки. Правомерно ли это? Чем руководствуется исполком?

Ответ эксперта:

Честно, трудно себе представить, как это «исполком заставляет»? Каким образом? Ходят с оружием в руках чиновники и угрожают? Тогда Вам необходимо обратиться в правоохранительные органы с соответствующим заявлением. Рекомендую внимательно почитать договор, который составлен между Вами и исполкомом. Вот например согласно типового договора на вывоз ТБО, утвержденного постановлением КМУ № 1173 от 16.11.2011 г. исполнитель среди прочего, обязуется предоставлять услуги по вывозу бытовых отходов в соответствии с требованиями законодательства об отходах, санитарных норм и правил, Правил предоставления услуг по вывозу бытовых отходов, условий настоящего договора, актов заказчика, решений конкурсной комиссии и согласованного заказчиком графика оказания услуг. Возможно обустройство контейнеров и площадок регулируется соответствующим решением исполкома? Поинтересуйтесь.

Вопрос 3:

Кто обслуживает электросети многоквартирного дома, если он стоит на балансе ЖЭКа?

Ответ эксперта:

В многоквартирном доме граница эксплуатационной ответственности устанавливается между електропередавальною организацией и организацией, в ведении или собственности которой находится дом, на контактных соединениях общедомового устройства. Что касается границы между квартирой и внутридомовыми сетями, то за состояние этих соединений отвечает организация в собственности или ведении которой находится дом.

Вопрос 4:

Мы с женой - пенсионеры, проживаем в приватизированной квартире в многоквартирном доме, который на балансе Перечинского лесохимкомбината. В квартире зарегистрирован наш сын,который более 10 лет тому назад выехал за пределы Украины. В квартире отсутствуют приборы учета использованной воды. Коммунальные услуги: плату за питьевую воду и водоотведение, квартплату платим комбинату. Комбинат начисляет плату за коммунальные услуги на три человека, правильно ли это?

Ответ эксперта:

При отсутствии приборов учета воды согласно Постановления КМУ № 630 от 21.07.2005 года начисление осуществляется по нормам ( нормативам) потребления, утвержденными органами местного самоуправления в расчете на всех зарегистрированных по конкретному адресу человек. Так же рассчитывается исходя из количества зарегистрированных в данной квартире лиц и плата за содержание дома и придомовой территории согласно Постановления КМУ № 869 от 01.06.11 г. У Вас два выхода – поставить счетчики на воду, газ и отопление, если это возможно, второй – снять с регистрации сына.

Вопрос 5:

Как осуществляется начисление за холодную воду на период, когда счетчик горячей воды находится на поверке, а холодной - нет (не истек срок поверки)? Не по вине владельца, период поверки счетчика горячей воды был сорван на полтора месяца и дополнительно задержан еще на два месяца. Какая норма потребления горячей и холодной воды, подлежащей оплате за данный период?

Ответ есперта:

Согласно п. 15 Постановления КМУ № 630 от 21.07.2005 года Периодическая поверка средств учета воды и тепловой энергии проводится в срок, не превышающий одного месяца. За это время потребитель оплачивает соответствующие услуги в таком порядке:

по централизованному снабжению холодной и горячей воды - согласно среднемесячным показаниям средств учета за предыдущие три месяца;

по централизованному отоплению - согласно среднемесячным показаниям средств учета за предыдущий отопительный период.

В случае неисправности средств учета воды и тепловой энергии, не подлежит устранению, плата за услуги с момента ее выявления вносится согласно нормативам (нормам) потребления.

Вопрос 6:

Живем в общежитии, есть общая кухня, но соседи, а конкретнее одно семейство, ее захламили, нормальные разговоры и уговоры насчет уборки не помогают. Положенный им штраф ? Или что делать в таком случае?

Ответ эксперта:

В ст. 64 Жилищного кодекса говорится об обязанности проживающих в многоквартирном доме содержать в чистоте его общее имущество. Есть также правила пользования жилыми помещениями, где записано требование к проживающим по соблюдению прав соседей, санитарно-гигиенических и экологических норм и правил. Поэтому в упомянутом случае сначала надо заявить в милицию, чтобы зафиксировать нарушение со стороны соседей, потом жаловаться в СЭС для проведения соответствующей экспертизы, ну а потом, если это не помогло, обратиться с иском в суд.

От редакции:

Уважаемые пользователи портала «У.К.»!

Если на ваши вопросы, которые вы ставили нашим экспертам, не были даны ответы, обязательно напоминайте нам о них, и напоминая, не забывайте перечитывать все публикации из цикла «Спрашивайте – мы объясним», ведь ответ на ваш вопрос мог уже быть ранее.

Все публикации цикла «Спрашивайте – мы объясним» читайте здесь.

 
Комментарии (2)
Коля Пухов
04 августа 2015 г. 20:05
До питання 5:у квартирах, де немає індивідуальних квартирних лічильників холодної води (ХВ), оплата за ХВ нараховується не по нормативам, як неправдиво стверджується на цьому сайті, а по так званому "фактичному" споживанню ХВ. "Фактичне" споживання ХВ, як правило, у 7-8 разів перевищує нормативне, відповідно у стільки ж разів споживачі без лічильників переплачують за ХВ. -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Виходить, що єдиний правильний вихід: поставити індивідуальні квартирні лічильники використаної води . Але проблема в тому , що покупка, встановлення та подальше обслуговування квартирних лічильників води зараз відбувається за рахунок споживача, з чим я абсолютно не погоджуюсь. Переконаний, що мешканці усіх квартир також вважають, що лічильники води, як і лічильники електроенергії, газу або будь-які інші лічильники використаної компослуги повинні купуватись , встановлюватись та обслуговуватись за рахунок надавача компослуги.
Коля Пухов
04 августа 2015 г. 20:06
Всё правильно: измерение продаваемого является в первую очередь заботой продавца. Идеальным вариантом было бы размещение всех счётчиков отпускаемых комуслуг за пределами квартиры для того , чтобы работники ЖЕКов и других компаний имели доступ к имерительным приборам без участия жильцов. Но поскольку сейчас такой возможности нет, то в квартирах, где незапроектированы счётчики воды и газа, счётчики должны быть куплены, установлены и приняты к обслуживанию продавцами этих комуслуг, а жильцы в этом случае не становятся собственниками этих измерительных приборов, просто принимают их в использование и на хранение.