ИНФОГРАФИКА:
Опалювальний сезон у Євросоюзі
Як Україна пройшла найважчий в історії опалювальний сезон
Яка мінімальна температура у приміщеннях у країнах Європи
Роз'яснення, як оплачувати комуналку під час війни
Что делать, если дома холодные батареи
Состояние инфраструктуры «Укрзализныци»
Перечень льгот на ЖКУ, предусмотренных для участников боевых действий
Какие нормативы используются при расчете субсидии
Как рассчитывается жилищная субсидия и кому предназначается
Сколько лет должно служить дом, лифт или самолет
Производство электроэнергии из ВИЭ
Как решить коммунальные проблемы?
Как решать коммунальные проблемы?
Как решать коммунальные проблемы?
Как решать коммунальные проблемы?
Почти каждый день потребители услуг ЖКХ сталкиваются с проблемами коммунального характера. То водопроводчики не хотят ремонтировать кран, то не понятно, откуда в счетах за потребленные услуги появляются астрономические цифры. Если Вам это знакомо, эксперты «У.К» попытаются помочь найти правильный ответ, и проконсультируют по юридическим и спорным вопросам.
На вопросы отвечает юрист, эксперт«У.К.» Андрей Осадчий.
Вопрос 1:
Живу в 9-этажке г. Энергодара. Подал в ЖЭК заявку на ремонт кранов горячей/холодной воды в туалете (на стояках). При заявке диспетчер сказала, что это услуга платная, что ЖЭК бесплатно обслуживает магистральные трубопроводы и их арматуру, а все что смонтировано в доме - дело жильцов. Раньше мы платили за общее обслуживание, а теперь оказалось, что ЖЭК (вместе с водоканалом) взяли в аренду только часть сетей, а внутридомовые сети висят на жильцах.... Где потерялась ответственность, кто хозяин и кто должен выполнять текущие ремонты, за что мы платим?
Ответ эксперта:
Согласно ч. 1 ст. 19 ЗУ «О жилищно-коммунальных услугах» отношения между участниками договорных отношений в сфере жилищно-коммунальных услуг осуществляются исключительно на договорных началах. Согласно ст. 20 этого же Закона потребитель обязан заключить договор на предоставление жилищно-коммунальных услуг, подготовленный исполнителем на основе типового договора. Типовой договор, утвержденный постановлением КМУ № 630 от 21.07.2005 года, содержит в себе отдельный раздел о Точки распределения, в которых осуществляется передача услуг от исполнителя потребителю. Поэтому совет будет один – внимательно прочитайте этот пункт договора между Вами и ЖЭКом, там должна быть указана граница ответственности.
Вопрос 2:
Наше предприятие занимается вывозом ТБО по договору, заключенному между исполкомом горсовета и нами. В договоре указано, что мы обязаны вывозить мусор на территории города с установленных для сбора и хранения ТБО в специально оборудованных местах (то есть контейнеров, находящихся на контейнерных площадках). На сегодняшний день мы выполняем свои обязательства и вывозим ТБО забирая их из контейнеров, но нас исполком заставляет еще и оборудовать и установить контейнерные площадки, а также устанавливать на них изображения для раздельного сбора ТБО, еще ликвидировать несанкционированные свалки. Правомерно ли это? Чем руководствуется исполком?
Ответ эксперта:
Честно, трудно себе представить, как это «исполком заставляет»? Каким образом? Ходят с оружием в руках чиновники и угрожают? Тогда Вам необходимо обратиться в правоохранительные органы с соответствующим заявлением. Рекомендую внимательно почитать договор, который составлен между Вами и исполкомом. Вот например согласно типового договора на вывоз ТБО, утвержденного постановлением КМУ № 1173 от 16.11.2011 г. исполнитель среди прочего, обязуется предоставлять услуги по вывозу бытовых отходов в соответствии с требованиями законодательства об отходах, санитарных норм и правил, Правил предоставления услуг по вывозу бытовых отходов, условий настоящего договора, актов заказчика, решений конкурсной комиссии и согласованного заказчиком графика оказания услуг. Возможно обустройство контейнеров и площадок регулируется соответствующим решением исполкома? Поинтересуйтесь.
Вопрос 3:
Кто обслуживает электросети многоквартирного дома, если он стоит на балансе ЖЭКа?
Ответ эксперта:
В многоквартирном доме граница эксплуатационной ответственности устанавливается между електропередавальною организацией и организацией, в ведении или собственности которой находится дом, на контактных соединениях общедомового устройства. Что касается границы между квартирой и внутридомовыми сетями, то за состояние этих соединений отвечает организация в собственности или ведении которой находится дом.
Вопрос 4:
Мы с женой - пенсионеры, проживаем в приватизированной квартире в многоквартирном доме, который на балансе Перечинского лесохимкомбината. В квартире зарегистрирован наш сын,который более 10 лет тому назад выехал за пределы Украины. В квартире отсутствуют приборы учета использованной воды. Коммунальные услуги: плату за питьевую воду и водоотведение, квартплату платим комбинату. Комбинат начисляет плату за коммунальные услуги на три человека, правильно ли это?
Ответ эксперта:
При отсутствии приборов учета воды согласно Постановления КМУ № 630 от 21.07.2005 года начисление осуществляется по нормам ( нормативам) потребления, утвержденными органами местного самоуправления в расчете на всех зарегистрированных по конкретному адресу человек. Так же рассчитывается исходя из количества зарегистрированных в данной квартире лиц и плата за содержание дома и придомовой территории согласно Постановления КМУ № 869 от 01.06.11 г. У Вас два выхода – поставить счетчики на воду, газ и отопление, если это возможно, второй – снять с регистрации сына.
Вопрос 5:
Как осуществляется начисление за холодную воду на период, когда счетчик горячей воды находится на поверке, а холодной - нет (не истек срок поверки)? Не по вине владельца, период поверки счетчика горячей воды был сорван на полтора месяца и дополнительно задержан еще на два месяца. Какая норма потребления горячей и холодной воды, подлежащей оплате за данный период?
Ответ есперта:
Согласно п. 15 Постановления КМУ № 630 от 21.07.2005 года Периодическая поверка средств учета воды и тепловой энергии проводится в срок, не превышающий одного месяца. За это время потребитель оплачивает соответствующие услуги в таком порядке:
по централизованному снабжению холодной и горячей воды - согласно среднемесячным показаниям средств учета за предыдущие три месяца;
по централизованному отоплению - согласно среднемесячным показаниям средств учета за предыдущий отопительный период.
В случае неисправности средств учета воды и тепловой энергии, не подлежит устранению, плата за услуги с момента ее выявления вносится согласно нормативам (нормам) потребления.
Вопрос 6:
Живем в общежитии, есть общая кухня, но соседи, а конкретнее одно семейство, ее захламили, нормальные разговоры и уговоры насчет уборки не помогают. Положенный им штраф ? Или что делать в таком случае?
Ответ эксперта:
В ст. 64 Жилищного кодекса говорится об обязанности проживающих в многоквартирном доме содержать в чистоте его общее имущество. Есть также правила пользования жилыми помещениями, где записано требование к проживающим по соблюдению прав соседей, санитарно-гигиенических и экологических норм и правил. Поэтому в упомянутом случае сначала надо заявить в милицию, чтобы зафиксировать нарушение со стороны соседей, потом жаловаться в СЭС для проведения соответствующей экспертизы, ну а потом, если это не помогло, обратиться с иском в суд.
От редакции:
Уважаемые пользователи портала «У.К.»!
Если на ваши вопросы, которые вы ставили нашим экспертам, не были даны ответы, обязательно напоминайте нам о них, и напоминая, не забывайте перечитывать все публикации из цикла «Спрашивайте – мы объясним», ведь ответ на ваш вопрос мог уже быть ранее.
Все публикации цикла «Спрашивайте – мы объясним» читайте здесь.