ГлавнаяПубликацииВопросы экспертуКак решить коммунальные проблемы?

Как решить коммунальные проблемы?

Проблемы с «коммуналкой»? Не знаете, куда обращаться, если ваш ЖЭК не работает? Не хотите платить за некачественные услуги? Тогда читайте разъяснения «Украины Коммунальной».
знак вопроса
Новости по теме

Почти каждый день потребители услуг ЖКХ сталкиваются с проблемами коммунального характера. То водопроводчики не хотят ремонтировать кран, то не понятно, откуда в счетах за потребленные услуги появляются астрономические цифры. Если Вам это знакомо, эксперты «У.К» попытаются помочь найти правильный ответ, и проконсультируют по юридическим и спорным вопросам.

На вопросы отвечает юрист, эксперт «У.К.» Андрей Осадчий.

Вопрос 1:

Квартиросъемщик умер. В квартире никто не проживает. Владелец квартиры определится после оформления наследства. За какие услуги нужно платить, если ими никто не пользуется и кто должен оплачивать счета по квитанциям которые приходят за квартплату, где указывается, что в квартире живет один человек, хоть свидетельство о смерти в ЖЭК было представлено, а все льготы сняли?

Ответ эксперта:

Согласно ст. 216 ГКУ объектом наследственного преемства является наследство (наследственное имущество, наследственная масса), то есть вся совокупность прав и обязанностей наследодателя, в которых он находился на момент своей смерти и которые по своей правовой природе не являются неотделимыми от личности их носителя и способны перейти к другим лицам. Как свидетельствует содержание ст. 1216 ГК, права и обязанности наследодателя переходят к его наследникам как единое целое. Исключение составляют те права и обязанности, существование которых является неотделимым от личности наследодателя и, соответственно, прекращаются с наступлением его смерти. Предоставление услуг по содержанию дома и придомовой территории является процессом непрерывным и целостным, поэтому обязательства по оплате таких услуг несет лицо, принявшее наследство, а после оформления права собственности на наследственное имущество – собственник имущества, полученного в составе наследства.

Вопрос 2:

Каким нормативно-правовым актом обусловлено требование водоканала выносить счетчик воды, который установлен в доме усадебного типа (квартирный счетчик) в течение восьми и более лет, в колодец с запорной арматурой, которого и в природе не существует (требуется обустройство колодца и водомерного узла в нем) от конечного потребителя-физического лица?

Ответ эксперта:

Согласно п. 5.2. Правил пользования системами централизованного коммунального водоснабжения и водоотвода в населенных пунктах Украины, утвержденными приказом МинЖКХ № 190 от 27.06.2008 года узлы учета должны располагаться на сети потребителя, как правило, на границе балансовой принадлежности сетей производителя и потребителя, или с согласия производителя в помещениях, расположенных непосредственно за внешней стеной здания в месте входа водопроводного ввода.

Вопрос 3:

Сняли общедомовой счетчик тепла. ЖЭК утверждает, что украли. Следов взлома не было, но не было и замков. Кто должен отвечать?

Ответ эксперта:

Руководствуясь нормами ЗУ «Об обращениях граждан» Вы имеете право обратиться с письменным запросом - заявлением в ЖЭК с просьбой сообщить, обращался ли ЖЭК с заявлением о совершении уголовного правонарушения, в данном случае кражи, в органы внутренних дел или прокуратуры. Если в ответе ЖЭК укажет, что не обращался, или ответ не поступит, - Вы имеете право обжаловать бездеятельность ЖЭКа в судебном порядке.

Вопрос 4:

Как правильно написать заявление о перерасчете тарифов на горячую воду при плановом отключении?

Ответ эксперта:

У такого заявления нет образца – согласно Закона Украины «Об обращениях граждан» оно составляется в произвольной форме на имя уполномоченного лица органа государственной власти или органа местного самоуправления, должностного или служебного лица, в пределах компетенции которого находится решение данного проблемного вопроса. При этом помните, что в случае предоставления услуг не в полном объеме или снижения качества услуг, поставщик обязан осуществить перерасчет их стоимости в сторону уменьшения (ст. 22 Закона «О жилищно-коммунальных услугах»). При этом факт непредоставления услуги или снижения качества предоставляемой услуги, что является нарушением условий договора в смысле ст. 526, ст. 530 ГК Украины и ст. 193 ХК Украины, так как является невыполнением обязательства) должен быть зафиксирован надлежащим образом.

Вопрос 5:

Наш дом построен в начале 60-х годов. Со времени постройки дома было положено асфальтовое покрытие, которое в настоящее время почти отсутствует. После дождя - грязь, ходить очень трудно. Куда обращаться, при наличии предоставьте, пожалуйста, образец коллективной жалобы или заявления?

Ответ эксперта:

У коллективной жалобы или заявления нет образца – согласно с Законом Украины «Об обращениях граждан» она составляется в произвольной форме на имя уполномоченного лица органа государственной власти или органа местного самоуправления, должностного или служебного лица, в пределах компетенции которого находится решение данного проблемного вопроса.

От редакции:

Уважаемые пользователи портала «У.К.»!

Если на ваши вопросы, которые вы ставили нашим экспертам, не были даны ответы, обязательно напоминайте нам о них, и напоминая, не забывайте перечитывать все публикации из цикла «Спрашивайте – мы объясним», ведь ответ на ваш вопрос мог уже быть ранее.

Все публикации цикла «Спрашивайте – мы объясним» читайте здесь.

 
Комментарии (0)