ГлавнаяПубликацииВопросы экспертуКак решать коммунальные проблемы?

Как решать коммунальные проблемы?

Проблемы с «коммуналкой»? Не знаете, куда обращаться, если ваш ЖЭК не работает? Не хотите платить за некачественные услуги? Тогда читайте разъяснения «Украины Коммунальной».
питання
Новости по теме

Почти каждый день потребители услуг ЖКХ сталкиваются с проблемами коммунального характера. То водопроводчики не хотят ремонтировать кран, то не понятно, откуда в счетах за потребленные услуги появляются астрономические цифры. Если Вам это знакомо, эксперты «У.К» попытаются помочь найти правильный ответ, и проконсультируют по юридическим и спорных вопросов.

На вопросы отвечает эксперт «У.К.» Игорь Скоропад.

Вопрос 1:

В помещении, с разрешения председателя ОСМД, был установлен счетчик тепла. Впоследствии был переизбран новый председатель ОСМД. Новый председатель, вместе с другими членами правления, приняли решение на заседании правления, что тариф на отопление будет рассчитываться исходя из тарифа на газ, по пропорциональному расчету потребленного природного газа на квадратный метр площади помещений, без учета наличия приборов учета тепла и радиаторов отопления. Мне начали начислять за отопление исходя из площади помещения, но я зимой не проживала в помещении и отоплением не пользовалась. Данные прибора учета могут это подтвердить. Но такие мои аргументы не принимались во внимание. Я не платила незаконно начисленную плату за отопление и поэтому возникла задолженность. Пока ситуация была несогласованной, истек срок поверки счетчика. Мои заявления к председателю ОСМД о предоставлении представителя от ОСМД для присутствия при снятии счетчика на поверку (пломбу на счетчике ставило ОСМД) были проигнорированы. Мотивация такого поведения у председателя ОСМД одна – мы не учитываем при расчете тарифа приборы учета, поэтому и снимать ничего не будем. А не учитывают приборы учета, поскольку не имеют возможности, со слов председателя ОСМД, составить методику расчета тарифа, так как не во всех квартирах в доме имеются счетчики тепла. Правомерны ли такие действия председателя ОСМД? Имею ли я какие-то возможности повлиять на ситуацию, что сложилась? Как заставить правление ОСМД учитывать при начислении тарифа приборы учета? Общее собрание провести очень сложно (люди просто не приходят на них), к исключительной компетенции общего собрания (согласно устава ОСМД) утверждение тарифов не входит. Должна ли я оплачивать за тепло, которое я не получала и погасить возникшую задолженность?

Ответ эксперта:

Прежде всего Вы должны знать, что определение размера взносов или платежей является исключительной компетенцией общего собрания ОСМД. Поэтому, если правление или председатель приняли самостоятельно такое решение, это является нарушением действующего законодательства. Если у Вас в квартире есть счетчик, то Вы должны платить по показаниям счетчика в своей квартире, а также за отопление общих вспомогательных помещений дома. Необходимо заметить, что отсутствие вашего проживания в квартире зимой не снимает с Вас обязанности обеспечения и оплаты отопления помещений своей квартиры в многоквартирном доме по определенной нормативной температуре на уровне 16-18 градусов.

Вопрос 2:

Наш двор никогда не был асфальтирован, не смотря на то, что находится практически в центре города. Несколько лет назад один из кандидатов в депутаты засыпал двор песком и утрамбовали, однако благоустройством здесь и не пахнет. Невозможно ни толком подмести двор, ни содержать в надлежащей чистоте. Подскажите, пожалуйста, к кому можно обращаться по вопросу укладки асфальта во дворе?

Ответ эксперта:

Правильнее, если Вы обратитесь коллективным письмом-заявлением на своего нового местного депутата округа, а также в управление жилищно-коммунального хозяйства горсовета.

Вопрос 3:

Неоднократно обращаюсь в ЖЭК по поводу течи канализации в подвале. Реакции никакой. Запах ужасный, дышать невозможно. Как заставит ЖЭК сделать свою работу?

Ответ эксперта:

В ЖЭК в такой ситуации необходимо обращаться с актом-претензией в соответствии с Постановлением КМУ №970 от 11.12.13. Желательно, чтобы такой акт составили и все ваши соседи. Кроме этого, напишите коллективное заявление в СЭС, местному депутату округа, мере.

Вопрос 4:

Частный ЖЭК отключил все лампочки в тамбурных отсеках, мотивируя это тем, что жители микрорайона установили дополнительные двери в тамбурах. Но двери были установлены не от хорошей жизни, а из-за холода в подъезде в зимнее время, ведь батарею под лестницей этот же ЖЭК давно обрезал, а подвал - технический, то есть холодный. Как нам далее действовать, учитывая то, что в тамбурах темно? Какая температура должна поддерживаться в подъезде и какая освещенность должна соблюдаться на лестничных клетках?

Ответ эксперта:

Вы и ваши соседи являются совладельцами как дома, так и его элементов. Никакой ЖЭК, тем более частный, не имеет права диктовать вам, что и как должно светить, обогреваться или устанавливаться. Они лишь имеют право за ваши деньги заниматься содержанием и управлением вашего имущества, и только тогда, когда вы их наделили таким правом. Воспользуйтесь нормами ЗУ №417 «Об особенностях осуществления права...», примите решение по своим проблемным вопросам и прямо укажите своему управляющему действовать в соответствии с действующим законодательством.

От редакции:

Уважаемые пользователи портала «У.К.»!

Если на ваши вопросы, которые вы ставили нашим экспертам, не были даны ответы, обязательно напоминайте нам о них, и напоминая, не забывайте перечитывать все публикации из цикла «Спрашивайте – мы объясним», ведь ответ на ваш вопрос мог уже быть ранее.

Все публикации цикла «Спрашивайте – мы объясним» читайте здесь.

 
Комментарии (2)
Коля Пухов
25 декабря 2015 г. 20:02
ТОВ "Київгаз" ДП "Київгазенерджи" тепер не зазначають у правій частині рахунку нараховану ними суму. Ця сума зазначається лише у лівій частині рахунку, тобто у тій частині, яка після оплати залишається у споживача. Сума "до сплати" взагалі не зазначається ні у лівій, ні у павій частинах. Вважаю, що це робиться навмисно з метою подальших шахраювань та зловживань, оскільки дивлячись на праву частину рахунку не зрозуміло, на якій підставі споживач заплатив ту чи іншу суму. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ У попередньому місяці споживачі отримали квитанції із штучно приписаним боргом. Тепер вони повинні їхати за свій рахунок у відділення "Київгазу" і доводити, що борг їм приписаний помилково.
Коля Пухов
25 декабря 2015 г. 20:02
Я вообще думаю, что если компания, в частности Киевгаз , приписывает клиенту долг, а клиент докажет, что долга нет, то компания должна возместить клиенту моральный вред, а также оплатить время и другие расходы, потраченные клиентом для доказательства отсутствия долга.