ГлавнаяПубликацииАналитикаИтоги недели: украинские дороги - вне зоны покрытия

Итоги недели: украинские дороги - вне зоны покрытия

Послезимнее состояние дорог вызвало среди водителей бурю негативных эмоций, а чиновников заставило изрядно попотеть, чтобы найти хоть какое-то логическое объяснение такому положению вещей

Постепенно сдавая свои позиции, зима в прямом смысле этого слова забрала с собой асфальт с украинских дорог. Как следствие, количество дорожно-транспортных происшествий и фактов повреждения автомобилей из-за ям на дорогах выросло в разы.

Более того, до сих пор не понятно насколько долго такая ситуация на дорогах продлится и будет ли она хоть как-то исправлена. Очевидно, за все годы проблема дорог приобрела столь масштабный и катастрофический характер, что правительство просто не знает с какой стороны к ней подойти. Жалуясь то на погоду то на отсутствие средств, чиновники перекладывают ответственность за решение проблемы друг на друга, или вообще на предыдущую власть.

Признавая несостоятельность правительства качественно и эффективно преодолеть последствия зимы на дорогах, Премьер-министр Николай Азаров все же попытался успокоить владельцев автомобилей, заявив, что «Укравдодору» потребуется около месяца, чтобы исправить ситуацию.

«Перед «Укравтодором» поставлена задача в течение месяца по временной схеме ликвидировать так называемую ямочность на основных дорогах и подготовиться к тому, что с началом теплого времени повсеместно организовать масштабные работы по капитальному ремонту и строительству дорог», - отметил чиновник.

Однако, Вице-премьер-министр Александр Вилкул воздержался от громких заявлений и конкретных сроков решения проблемы. По его словам, ремонт дорог начнется только после нормализации погодных условий. Чиновник также заверил, что по большому счету именно неблагоприятная погода, является основным сдерживающим фактором, который не позволяет ремонтировать автодороги уже сегодня, а «Укравтодор» как в техническом, так и в финансовом плане готов к проведению работ.

Читайте также: Ремонту дорог мешает погода

Несмотря на то, что Госагенству только в текущем месяце выделили дополнительные 150 млн грн, Николай Азаров убеждает, что для решения проблем с дорогами не хватит даже всего бюджета страны. По его словам, выделенные средства просто не смогут быть освоены.

Впрочем, несостоятельность дорожной отрасли превратить деньги в асфальт, далеко не основной ее недостаток. Не секрет, что ремонт дорог, часто сопровождается все более виртуозными схемами отмывания денег. По словам генерального прокурора Виктора Пшонки, завышение объемов и стоимости дорожных работ в Украине составило почти 177 млн ​​грн. Чиновник рассказал, что в ходе проверок прокуратуры оказалось, что факты не подтверждения выполненных работ документами первичного учета, зафиксированы во всех регионах государства.

Пока чиновники обещают, что улучшение на дорогах уже не за горами, украинским водителям не остается ничего другого, как довольствоваться существующим положением вещей. И все же ситуация не безвыходная, и в случае если автомобиль пострадал от некачественного дорожного покрытия, то есть вполне реальные шансы возмещения материальный и моральный ущерб.

Следует отметить, статистика такого явления неутешительная, лишь за прошлый год судами общей юрисдикции рассмотрено около 200 гражданских и уголовных дел, связанных с плохим состоянием автомобильных дорог как общегосударственного, так и местного значения. Однако, для того, чтобы суд стал на сторону водителя, нужно иметь четкие аргументы и доказательства. По этому поводу редакция «Украины Коммунальной» подготовила владельцам автомобилей несколько советов, которые помогут отстоять свои законные права в суде.

В свою очередь граждане которые предпочитают пользоваться общественным транспортом, столкнулись с проблемами другого характеру. В столице в очередной раз поднимался вопрос о необходимости установления экономически обоснованных тарифов на проезд. Если в коммунальном перевозчике КП «Киевпастранс», власти города способны с помощью дотаций из горбюджета, удержать подорожание цен на проезд, то в случае с частными перевозчиками сделать ничего не удалось. Чтобы не работать себе в убыток, последние были вынуждены поднять цены на проезд на некоторых маршрутах. В частности, на 50 коп подорожали более 10 маршрутов города. Единственный способом, который может исправить ситуацию – это создание конкуренции частным перевозчикам. Поэтому, по словам главы КГГА Александра Попова, сейчас большое внимание уделяется пополнению автопарка коммунального перевозчика («Киевпастранс» контролирует почти треть столичных маршруток).

Не без проблем прошла неделя и для «Укрзализныци», которая тоже терпит убытки из-за экономически необоснованных тарифов. С 25 млн грн, потраченных в январе на перевозку пассажиров льготных категорий, украинским железным дорогам компенсировали лишь 3,2%. По итогам прошлого года эти показатели достигли 367,6 млн грн, а компенсация составила менее половины затраченных средств.

Читайте также: Льготники завели «Укрзализныцю» в тупик

Наконец прошедшая неделя ознаменовалась рядом важных, а порой и неоднозначных событий в газовой сфере страны. Ключевыми среди которых были, переговоры с Туркменистаном о возобновлении закупок туркменского газа, и переговоры с Россией, о создании двустороннего газового консорциума.

Подписанный еженедельно меморандум с Туркменистаном о сотрудничестве в вопросе возобновления закупок туркменского газа может повлиять на переговоры Киева и Москвы по созданию консорциума и снижения цены газа, поскольку россияне настаивают на ее снижении до приемлемого уровня только по «белорусскому сценарию».

Таким образом Украина хочет, как минимум усилить свои позиции в переговорах, о создании газового консорциума. И как максимум попытаться разработать схему, при которой восстановятся поставки туркменского газа и параллельно будет существовать договоренность с Россией о транзите газа, предусматривающая постепенный отказ от российского газа.

«Если цены не будут снижены (при создании консорциума - ред.), то рано или поздно Украина откажется от дорогого российского газа и заменит его европейским, азербайджанским и собственным сланцевым. Если же «Газпром» будет блокировать транспортировку туркменского газа, то не будет консорциума», - рассказывают в Министерстве энергетики и угольной промышленности.

Однако, в Министерстве также признаются, что убедить Россию пойти на такие условия будет крайне сложно, и лучше было бы добиваться пересмотра нынешних газовых соглашений в суде. Более того, создание консорциума без участия европейской стороны, таит в себе ряд скрытых опасностей, убеждают эксперты. В частности, это может повлиять на отношения с ЕС касательно модернизации украинской ГТС. Хотя пока что, Европейская Комиссия заверила, что продолжит помогать Украине в этом плане.

Читайте также: Третий лишний в газовых отношениях

С другой стороны, двусторонний консорциум, может наоборот лишь увеличить зависимость Украины от российского газа. «Сегодня в контракте с российской монополией указано, что они будут транспортировать через территорию Украины 110 миллиардов кубометров газа в год. И «Газпром» его не выполняет. Если в новом контракте все будет по-прежнему, то это все равно, что на заборе написать», - считает директор энергетических программ центра« Номос» Михаил Гончар.

Наконец, по мнению, президента Киевского международного энергетического клуба Q-club Александра Тодийчука, условия консорциума могут повлиять на реализацию проектов по добыче сланцевого газа с Shell и Chevron. Господин Тодийчук не исключает возможности, что компаниям в любой момент могут отказать в транспортировке их газа как по территории Украины, так и на экспорт.

Пока же стало известно, что Shell объявила о намерении инвестировать в добычу украинского газа, лишь на начальном этапе, более 200 млн грн. Эти средства будут потрачены на разведывательные работы, в частности на бурение 15 скважин в пределах Юзовского месторождения. Напомним, потенциал данного участка оценивается в более 4 трлн куб. м газа.

Как видим, поиски более дешевого газа заставляют чиновников идти на довольно рискованные и труднопрогнозируемые шаги. Сумеет ли Украина разыграть эту сложную газовую комбинацию в свою пользу, и не ухудшить уже существующие наработки в данной сфере, покажет время.

 
Комментарии (0)