ГлавнаяПубликацииАналитикаПредварительная оплата за электроэнергию «убьет» ЖКХ

Предварительная оплата за электроэнергию «убьет» ЖКХ

НКРЭКУ предложила ввести в действие систему предварительной оплаты за потребленную электроэнергию всеми категориями потребителей. В ведомстве полагают, это будет выгодно для всех. Однако, предприятия ЖКХ утверждают обратное.

В начале декабря Верховная Рада утвердила новый состав Кабинета Министров во главе со старым-новым Премьер-министром Арсением Яценюком. Вместо Юрия Продана, который запомнился скандальным контрактом на закупку угля в ЮАР, новым Министром энергетики и угольной промышленности Украины стал Владимир Демчишин, который с августа этого года возглавлял Национальную комиссию, которая осуществляет государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ).

Ситуация, с которой начинает свою деятельность на посту Министра энергетики и угольной промышленности Владимир Демчишин, чрезвычайно сложная, поскольку оказалось, что сейчас запасы газа и угля в два раза меньше, чем обычно характерно для Украины в отопительный сезон. «Подготовка к отопительному сезону была крайне неудовлетворительной. Запасов угля на складах должно быть больше 3 миллионов тонн, а есть 1,4 миллиона тонн. Запасов газа - 14 миллиардов кубометров вместо 24 миллиардов», - сказал господин Демчишин. Таким образом, отопительный сезон в Украине как никогда оказался перед реальной угрозой срыва.
 
Предчувствуя будущие проблемы в энергетике, еще 14 ноября Президент Петр Порошенко Указом №876 ввел в действие решение Совета Национальной безопасности и обороны «О состоянии обеспечения энергетической безопасности государства и неотложные меры относительно устойчивого проведения отопительного сезона 2014/15 года от 4 ноября 2014 года». В частности, в документе отмечается, что рассмотрев состояние реализации государственной политики в сфере энергетической безопасности, СНБО решил поручить Кабинету Министров, среди прочего, безотлагательно проработать вопрос по улучшению состояния расчетов за энергоносители всеми категориями потребителей, в том числе путем введения с 1 декабря 2014 года системы предварительной оплаты за потребление энергоносителей.
 
Во исполнение этого указа Президента Национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг, разработан и обнародован на официальном сайте регулятора проект постановления «О внесении изменений в Правила пользования электрической энергией», которым предусмотрено внесение соответствующих изменений в Правила пользования электрической энергией, утвержденных постановлением НКРЭ от 31.07.96 №28, зарегистрированных в Министерстве юстиции Украины 02.08.96 за № 417/1442 (далее - ПКЭЭ).
 
 
Проектом предусматривается исключение из п.п. 6.6. действующих ПКЭЭ абзац третий, согласно которого на сегодня предприятия жилищно-коммунального хозяйства осуществляют полную оплату стоимости объема потребленной электрической энергии один раз по фактическим показаниям средств учета электрической энергии в начале периода, следующего за расчетным, и при наличии финансовой возможности и по согласованию с поставщиком электрической энергии указанные предприятия, учреждения и организации могут осуществлять предварительную оплату стоимости заявленного объема потребления электрической энергии.
 
Взамен предлагается изложить этот пункт в новой редакции, согласно которой оплата электрической энергии, отпускаемой потребителю, осуществляется абонентом в форме предварительной оплаты в размере стоимости заявленного объема потребления электрической энергии на соответствующий расчетный или плановый период.
 
Таким образом, предлагаемым проектом постановления НКРЭКУ предусматривается введение в действие системы предварительной оплаты за потребленную электрическую энергию всеми категориями потребителей - субъектов хозяйствования без исключения. Кроме этого, в проекте постановления предлагается обязать поставщика электрической энергии прекратить полностью или частично поставку потребителю электрической энергии, в случае неуплаты им счетов в соответствии с условиями договоров, наличие которых предусмотрено этими Правилами, предупредив потребителя не позднее чем за три рабочих дня. При этом для потребителя, который в установленном законодательством порядке признан банкротом, прекращение поставки электрической энергии осуществляется без предупреждения в случае наличия отрицательного сальдо на лицевом счете. 
 
Согласно анализу регуляторного влияния проекта постановления НКРЭКУ «О внесении изменений в Правила пользования электрической энергией», который также выложен на сайте НКРЭКУ, ожидаемым результатом принятия проекта является обеспечение энергетической безопасности государства и осуществление неотложных мероприятий по устойчивому проведению отопительного сезона 2014/15 года, в части улучшения состояния расчетов за потребленную электрическую энергию. При этом подчеркивается, что в результате принятия регуляторного акта негативные последствия не ожидаются. НКРЭКУ видит, что от принятия проекта этого постановления все только выиграют, например, выгода субъектов хозяйствования будет в том, что произойдет улучшение состояния расчетов за потребленную электрическую энергию, государство получит выгоду в виде стабильного функционирования ТЭК, уменьшение объемов теневой экономики и уменьшения социальной напряженности в обществе. Граждане при этом станут счастливыми от того, что их ожидает бесперебойное снабжение электрической энергии и соблюдение законных интересов, прав и свобод граждан (населения).
 
Однако, с таким оптимистичным прогнозом от НКРЭКУ, категорически не согласны представители предприятий жилищно-коммунального хозяйства, которых этим постановлением переводят на 100% предоплату за потребленную электрическую энергию. Так, например, директор КП «Черниговводоканал» Александр Шкинь считает введение в действие системы предварительной оплаты за потребленную электрическую энергию для предприятий жилищно-коммунального хозяйства безответственным и даже преступным шагом. «На сегодня 80% потребителей КП «Черниговводоканал» составляет население, остальные 20% - это юридические лица и предприниматели. Благодаря существованию нормы п. 6.6. ППЭЭ, которая дает возможность рассчитаться с «Черниговоблэнерго» в начале периода, следующего за расчетным, нам удается выйти на почти 90% расчетов с поставщиком электрической энергии. Введение же 100% предоплаты за объемы потребленной в будущем месяце электроэнергии полностью парализует деятельность черниговского Водоканала, поскольку у нас до сих пор есть непогашенная со стороны государства задолженность по разнице в тарифах в сумме 77 млн грн» - отметил он.
 
 
Еще менее оптимистичнее выглядит перспектива перевода на 100% предоплату за потребленную электрическую энергию для ГП «Криворожская теплоцентраль». По словам главного энергетика этого предприятия Вадима Демидова, ежемесячная сумма платежа ГП«Криворожская теплоцентраль» за потребленную электрическую энергию составляет около 10 млн грн. «Поскольку в соответствии с постановлением КМУ №217, все 100% средств, которые получает наше предприятие от юридических лиц, а также 88-89% платежей категории «Население», банком зачисляются на специальные счета, открытые предприятием, для расчета с гарантированным поставщиком природного газа, то все, на что может рассчитывать предприятие для осуществления своей хозяйственной деятельности - это 11-12% от всего объема средств, которые поступают от потребителей. Если до введения режима счетов со специальным режимом использования на собственный счет ГП «Криворожская ТЦ» заходило ежедневно до 300 тыс. грн, то сегодня со специального счета нам остается лишь 8-10 тыс. грн в день. При такой ситуации и в случае введения в действие системы предварительной оплаты за потребленную электрическую энергию для предприятий жилищно-коммунального хозяйства, средств на предприятии не останется совсем, и почти 400 тыс. абонентов ГП «Криворожская теплоцентраль» останутся без тепла зимой, - заключает Вадим Демидов.
 
Итак, видение перспективы и последствия введения в действие системы предварительной оплаты за потребленную электрическую энергию для предприятий жилищно-коммунального хозяйства согласно проекту постановления НКРЭКУ «О внесении изменений к Правил пользования электрической энергией» у чиновников НКРЭКУ и работников жилищно-коммунальных предприятий совершенно разные. Государство, действуя по принципу «кому я должаю - всем прощаю», сделала вид, что на сегодня уже не существует задолженности по разнице в тарифах на коммунальные услуги, которая составляет миллиарды гривен, и делает невозможным нормальное экономическое развитие предприятий ЖКХ. В такой ситуации введение в действие системы предварительной оплаты за потребленную электрическую энергию для предприятий ЖКХ равноценно принятию постановления о ликвидации всего жилищно-коммунального хозяйства Украины.

Существует безопасный, надежный и технологичный способ соединения одножильных кабелей. Это соединения с помощью муфты POLJ. Удобство применения и доступная цена обеспечивают хороший спрос на нашу продукцию.

 

 
Комментарии (8)
Владимир3
17 декабря 2014 г. 09:09
Мыло и веревку выдадут ,или свое приносить ?..
Михаил3
17 декабря 2014 г. 10:32
Бесплатное мыло и веревка - только для льготников. Вы к какой категории относитесь?
Санечка В.3
17 декабря 2014 г. 10:35
Он инвалид труда)))))
Михаил3
17 декабря 2014 г. 10:36
А, ну тогда все ок. Только сначала придется получить технические условия.
Олена2
17 декабря 2014 г. 10:42
ТУ это правильно. Судя по картинке мужичок упитанный, да еще и с дровами. Не правильный расчет и все пропало, только веревку с мылом перевели.
Андрій
17 декабря 2014 г. 20:50
Користувачу була надана житлова субсидія ще у 2011 році строком на півроку, але відділ субсидій тоді не повідомив до "Київенерго" про неї. Як наслідок, тепер , у 2014 році, користувачу "Київенерго" надсилає повідомлення про борг, оскільки він ті півроку платив за електроенергію за пільговими тарифами, а "Київенерго" ті півроку рахувала за тарифами без пільг. Різниця ( цей нібито борг) -- не дуже велика сума, але подібне шахраювання у нашій державі зустрічається на кожному кроці, і ці очевидні обмани, вони не так спустошують матеріально, як дратують морально. Дійсно, якщо споживач почав платити за електроенергію з урахуванням субсидії (це зазначено у платіжних квитанціях), то природньою реакцією "Київенерго" було б перевірити, чи оформив споживач субсидію, тобто треба було надіслати відповідний запит у відділ субсидій. У свою чергу, відділ субсидій повинен був, навіть не чекаючи запиту, надіслати повідомлення у "Київенерго" про надання споживачу субсидії. Ні першого, ні другого цими держструктурами не було зроблено, а в результаті сумлінному споживачу надсилаються повідомлення про борг, якого насправді немає. І доводити це має споживач за свій рахунок, тобто витрачений час і нерви на з"ясування цього питання ніхто споживачу не компенсує. А ті структури, по вині яких сумлінному споживачу тепер приписується цей уявний борг, абсолютно від цього нічого не втрачають.
Коля Пухов
24 декабря 2014 г. 20:12
Вважаю, що компанія, яка надсилає клієнту повідомлення про борг, повинна компенсувати цьому клієнту витрачений час на доведення відсутності боргу та моральну шкоду, якщо насправді боргу не виявиться. "Боргу може й не виявитися, але компания клієнту нічого не буде компенсовувати без рішення суду про це.А у суді клієнт не доведе, що цей уявний борг виник не з його вини. Тобто, довести-то доведе, але суд на це не зважить."
Sergiy
22 декабря 2014 г. 08:30
Якщо навіть і захоче споживач та постачальник домовитися. А ще, як і тариф зменшиться при цьому на відсотки ставки кредитування Нацбанку. То нічого не вийде. Бо недолугий закон №1198-VII відрізав шляхи укладання договорів в письмовій формі.