ГлавнаяПубликацииВопросы экспертуПроблемы с коммуналкой? Спрашивайте - мы объясним. Выпуск 20

Проблемы с коммуналкой? Спрашивайте - мы объясним. Выпуск 20

«У.К.» продолжает цикл еженедельных публикаций в формате вопрос-ответ, в рамках которых наши эксперты дают квалифицированные ответы на запросы читателей по актуальным проблемам и вопросам в сфере ЖКХ
Проблемы с коммуналкой? Спрашивайте - мы объясним. Выпуск 20
Новости по теме

«У.К.» продолжает цикл еженедельных публикаций в формате вопрос-ответ, в рамках которых наши эксперты дают квалифицированные ответы на запросы читателей по актуальным проблемам и вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

На этой неделе на вопросы отвечает эксперт «У.К.», юрист Андрей Осадчий.

Вопрос 1. Гость

Добрый день. Подскажите, насколько правомерны действия фирмы, которая устанавливает свои двери с домофонами без согласия на то коммунальной службы?

Ответ эксперта

В законодательстве Украины прямо вопросы взаимоотношений между фирмами, которые устанавливают двери с домофонами, и обслуживающими дома организациями, не урегулированы. Исходя из того, что большинство ЖЭО и ЖЭКов являются балансодержателем подъездов, мест общего содержания, кроме случаев, когда дом кооперативный или в нем создано ОСМД, то именно они как лица, которые обязаны содержать имущество в надлежащем состоянии, должны выдавать предписания и требовать от соответствующих фирм заключения договоров, вплоть до судебного разрешения спора. Однако на практике ЖЭКи иногда не имеют никакого влияния на процесс установления домофонов и их дальнейшего использования. Ведь письменный договор с коммунальными службами заключают не все фирмы, и ЖЭКи вмешиваются разве что в случаях, когда поступают жалобы на фирмы, которые слишком уж навязчиво предлагают свои услуги, устанавливая двери без соответствующих согласований и не предоставляя ключи для свободного доступа в под ъезды работникам соответствующих коммунальных служб.

Кстати, в Правилах благоустройства Киева в редакции 2010 года на обслуживающие организации, ЖЭКи, ЖЭО, балансодержателей указано, что они обязаны принимать меры по охране подъездов жилых домов согласно распоряжениям исполнительного органа Киевского городского совета (Киевской городской государственной администрации) по направлениям:
- Организация службы консьержей;
- Установка домофонов электро-электронными замками;
- Установка входных дверей усиленной конструкции к подъездам и оборудование их кодовыми замками.

 

Вопрос 2. Гость

Скажите пожалуйста, на какие статьи каких законов Украины или постановлений, распоряжений и других нормативных актов нужно ссылаться при написании коллективного обращения в ЖЭК по ремонту подъезда, кровли? Спасибо.

Ответ эксперта

Согласно п.2. ст. 24. и п.3. ст. 175. Жилищный кодекс Украины жилищно-эксплуатационные организации обеспечивают сохранность жилищного фонда и надлежащее его использование. Невыполнение обязанностей по ремонту жилого помещения в случаях, вызванных неотложной необходимостью, дает нанимателю (члену жилищно-строительного кооператива) право провести ремонт и взыскать с наймодателя стоимость ремонта или зачесть ее в счет квартирной платы (взносов на эксплуатацию и ремонт дома кооператива).
Раздел 2 «Техническое обслуживание жилых домов» Правил содержания жилых домов и придомовых территорий, утвержденных приказом Госжилкоммунхоза Украины № 76 от 17.05.2005 года.

п. 1 ч. 2 ст. 21 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» № 1875-IV, согласно которой исполнитель среди прочего обязан обеспечивать своевременно и соответствующего качества предоставление жилищно-коммунальных услуг согласно законодательству и условиям договора.

Ст. 18 этого же Закона относительно составления актов-претензий о некачественном предоставлении услуг.
Ст. ст. 1, 5, 20 Закона Украины «Об обращениях граждан» от 02.10.1996 № 393/96-ВР.

От редакции:

Уважаемые пользователи портала «У.К.»! Если на Ваши вопросы, которые Вы задавали нашим экспертам ранее, не были даны ответы, обязательно напоминайте нам о них.

Все публикации цикла «Спрашивайте - мы объясним» читайте здесь.

 

 
Комментарии (2)
SERGEY1
03 марта 2012 г. 21:18
Как измерить качество услуг и как потребовать реального перерасчета у \"частного\" ЖЭКа?кому подчиняются \"частные\"ЖЭКи?И где проконсультироваться по поводу паркинга?как идут начисления там и к кому обращаться за консультацией?\r\nЗарание спасибо.
Андрій Осадчий
05 марта 2012 г. 11:41
Sergey: будь ЖЭК частным, или коммунальным, он подпадает под действие Закона Украины "О жилищно-коммунальных услугах", его нормы обязательны для всех. По этому смело вооружайтесь ст. 18 этого Закона и оформляйте акт-претензию вместе с представителями частного ЖЕКа, которые обязны явиться по вызову. Если же этого не произошло, нужно жаловаться в исполком, ведь именно он проводил конкурс на исполнителя услуг и именно он Вам навязал частный ЖЕК. Что касается паркинга, то порядок оплаты и тарифы устанавливаются местными властями и все зависит от того, кто явлется балансодержателем земли под паркинг. Паркоматы отменили как обязтельные