ИНФОГРАФИКА:
Опалювальний сезон у Євросоюзі
Як Україна пройшла найважчий в історії опалювальний сезон
Яка мінімальна температура у приміщеннях у країнах Європи
Роз'яснення, як оплачувати комуналку під час війни
Что делать, если дома холодные батареи
Состояние инфраструктуры «Укрзализныци»
Перечень льгот на ЖКУ, предусмотренных для участников боевых действий
Какие нормативы используются при расчете субсидии
Как рассчитывается жилищная субсидия и кому предназначается
Сколько лет должно служить дом, лифт или самолет
Производство электроэнергии из ВИЭ
ЖКХ: предложения коалиции и оппозиции
«Несерьезные» итоги 2021 года
Несоответствие государственным стандартам теплосчетчиков «Семпал» официально подтверждено
Почему украинские коммунальщики закупают счетчики пророссийского производителя?
27 ноября состоялось первое заседание новоизбранной Верховной Рады Украины VI созыва, во время которого новоиспеченные нардепы успели принять присягу на верность народу Украины, создать коалицию депутатских групп и фракций, избрать Председателем Верховной Рады Украины Владимира Гройсмана и Премьер - министром Украины Арсения Яценюка.
Но не только организационно-распорядительные вопросы волновали народных избранников в этот день. Помня, что Верховная Рада является высшим законодательным органом государственной власти, в первый же день своей каденции народные депутаты решили не терять время и начали регистрировать подготовленные ими законопроекты, которые по их мнению должны изменить жизнь украинцев к лучшему. Не обошли вниманием новоизбранные депутаты и проблемы ЖКХ Украины, которое, будем говорить откровенно, находится в состоянии клинической смерти. Правда, представления и подходы к тому, как вывести из этого коматозного состояния отрасль ЖКХ представители коалиции и оппозиции имеют кардинально разное.
Взять хотя бы для примера законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно обеспечения защищенности прав потребителей и урегулирования функционирования жилищно-коммунальной сферы», зарегистрирован 27.11.14 по № 1062 народным депутатом от ВО «Батькивщина» Александрой Кужель. В пояснительной записке к данному законопроекту отмечается, что он направлен на упорядочение правоотношений в сфере ЖКХ, а также благоустройства населенных пунктов и в области погребения и регулирования одной из важнейших сфер жизнеобеспечения и жизнедеятельности каждого гражданина государства.
Читайте также: Украина теряет Донбасс
Для достижения гармонии в правоотношениях в сфере ЖКХ нардеп предлагает внести изменения в ст. 9 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах», которым возложить функцию государственного надзора (контроль) за соблюдением законодательства, стандартов, нормативов, норм, порядков и правил в сфере жилищно-коммунальных услуг на созданные Президентом Украины органы жилищно-коммунальной инспекции и ее территориальными органами, которые будут уполномочены осуществлять плановые и внеплановые проверки деятельности субъектов хозяйствования, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги. Законопроектом № 1062 предполагается, что основными функциями жилищно-коммунальной инспекции осуществляющей государственный надзор (контроль) за соблюдением исполнителями, производителями и потребителями жилищно-коммунальных услуг, стандартов, нормативов, норм, порядков и правил в процессе создания, предоставления и потребления жилищно-коммунальных услуг, в т.ч. их количества и качества, относительно эксплуатации инженерного оборудования многоквартирных жилых домов, выполнение работ по содержанию, обследованию, обслуживанию и использованию жилого фонда; а также по формированием цен/тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
Похоже на то, что готовя законопроект № 1062, народный депутат Александра Кужель, которая в составе фракции ВО «Батькивщина» вошла в состав коалиции депутатских групп и фракции в Верховной Раде Украины VII созыва, совсем не была ознакомлена с текстом коалиционного соглашения, которое лидеры коалиции парафировали еще 21 ноября, поскольку его содержание полностью ей противоречит.
Других выводов не может быть, поскольку в п. 1.2. и в. п. 5.2. раздела XIV Коалиционного соглашения четко указано, что реформирование жилищной политики будет осуществляться на принципах устранения регуляторных барьеров для создания рынка управления жильем, введение свободных цен на услуги по управлению жильем, а также отказа от вмешательства на государственном уровне в хозяйственную деятельность предприятий теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. То есть, согласно коалиционного соглашения никоим образом не планировалось создание еще одного контролирующего органа с широкими полномочиями в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Сюрпризом такая идея по созданию жилищно-коммунальной инспекции от нардепа из ВО «Батькивщина», наверное, станет и для Премьер-Министра Украины Арсения Яценюка, который одной из главных своих удач на посту главы правительства считает сокращение почти вдвое количества контролирующих органов и их функций. Кроме этого, согласно Положения о НКРЭКУ, утвержденного Указом Президента от 10 сентября 2014 года № 715/2014, на эту комиссию возложена функция регулирования деятельности субъектов естественных монополий и субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность на смежных рынках, в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, централизованного водоснабжения и водоотвода, на рынках природного газа, а также переработки и захоронения бытовых отходов и защиты прав потребителей. Нужен ли украинскому ЖКХ еще один контролирующий орган?
Не отстают от коалиции в вопросе законопроектов, которые так или иначе затрагивают чувственную для украинского общества сферу ЖКХ, и нардепы, избранные по списку Оппозиционного блока. № 1016 в Верховной Раде Украины 27.11.14 г. зарегистрирован «Проект Закона о неотложных мерах по защите прав граждан в условиях резкого повышения цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги», авторами которого являются народные депутаты Наталия Королевская и Юрий Павленко.
Законопроектом предлагается на законодательном уровне установить, что расходы домохозяйства на жилищно-коммунальные услуги не могут превышать 10% среднемесячного совокупного дохода зарегистрированных в жилом помещении (доме) лиц. В случае, когда размер платы потребителей за ЖКУ, сжиженный газ, твердое и жидкое печное бытовое топливо в пределах норм потребления с учетом льгот, предоставляемых в соответствии с действующим законодательством, превышает 10% среднемесячного совокупного дохода зарегистрированных в жилом помещении (доме) лиц, которым начисляется плата за потребленные коммунальных услуг, таким потребителям назначается адресная жилищная субсидия.
Интересно, известно ли народным депутатам Натальи Королевской и Юрию Павленко, что в Государственном бюджете Украины на 2014 год предусмотрено 8,8 млрд грн на уплату субсидий по ЖКХ, хотя первоначально эта сумма составляла 4 млрд грн, при этом никакого экономического обоснования к законопроекту № 1016 нардепами от Оппозиционного блока не приводится.
Читайте также: Минрегиону сменили главу
Еще одним примером «махрового» социального популизма является законопроект № 1022 «О первоочередных мерах относительно защиты социально уязвимых граждан от последствий финансово-экономического кризиса» от того же Оппозиционного блока, но уже поданный народными депутатами Александром Долженковым и Юрием Воропаевым. Не признавая в пояснительной записке вину Партии Регионов за доведение страны до финансово-экономического кризиса, бывшие «регионалы» предлагают ввести мораторий на повышение цен и тарифов на ЖКУ для пенсионеров; инвалидов; семей, в которых воспитывается ребенок-инвалид; семей с детьми, в которых воспитываются 3 и более детей; семей, в состав которых входит инвалид; малообеспеченных семей. При этом отмечается, что мораторий на повышение цен и тарифов на ЖКУ, установленный настоящим Законом, вводится на неопределенный срок и прекращение действия моратория может быть осуществлено только путем принятия отдельного закона. При этом нардепы никоим образом не сообщают, из каких источников будет компенсироваться коммунальным предприятиям разницы в тарифах очевидно, что этот вопрос их вообще не волновало при подготовке законопроекта № 1022.
Как видим, пока что нардепы от коалиции и оппозиции не успели понять, что избирательная кампания 2014 закончилась в день выборов 26 октября, поэтому по инерции продолжают регистрировать законопроекты, направленные не на развитие ЖКХ.
Реклама: В наше время существует множество техники для быстрого приготовления еды. Например, обычный веничек для перемешивания заменил миксер, с помощью которого можно также приготовить коктейли, крем-супы, соусы и многое другое. На сайте import-tk.ru Вы можете купить миксер планетарный, который поможет в данном вопросе. Более подробную информацию можете узнать у специалистов.