ГлавнаяПубликацииВопросы экспертуПроблемы с коммуналкой? Спрашивайте - мы объясним. Выпуск 24

Проблемы с коммуналкой? Спрашивайте - мы объясним. Выпуск 24

«У.К.» продолжает цикл еженедельных публикаций в формате вопрос-ответ, в рамках которых наши эксперты дают квалифицированные ответы на запросы читателей по актуальным проблемам и вопросам в сфере ЖКХ.
Проблемы с коммуналкой? Спрашивайте - мы объясним. Выпуск 24
Новости по теме

«У.К.» продолжает цикл еженедельных публикаций в формате вопрос-ответ, в рамках которых наши эксперты дают квалифицированные ответы на запросы читателей по актуальным проблемам и вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

 
На этой неделе на вопросы отвечает эксперт «У.К.», юрист Андрей Осадчий.
 
Вопрос 1. Гость:
 
Скажите, пожалуйста, до какого числа я должен заплатить за предоставленные коммунальные услуги (вывоз бытовых отходов) и регулируется ли это нормативными документами? Если да, то какими, и правомерно ли то, что я должен платить за услуги вперед (3 месяца)?
 
Ответ эксперта:
 
Вопрос сроков уплаты за предоставленные жилищно-коммунальные услуги регулируется ст. 32 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах», где указано, что плата за жилищно-коммунальные услуги начисляется ежемесячно в соответствии с условиями договора в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.
 
Что касается вывоза бытовых отходов, то существует специальное Постановление Кабинета Министров Украины «Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу бытовых отходов» от 10 декабря 2008 года № 1070 в редакции ПКМУ от 16.11.2011 года. Согласно п. 3 этого Постановления, Договор о предоставлении услуг заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным этим же Порядком.  В п. 12 Типового договора отмечается, что расчетным периодом является календарный месяц. Однако, п. 13 Типового договора позволяет сторонам выбрать добровольно (диспозитивно) и такую ​​форму расчетов, как предварительная оплата. Таким образом, если у Вас на руках есть подписанный Вами и коммунальным предприятием договор о вывозе ТБО и его условия предусматривают возможность применения предварительной оплаты и Вы согласились с этим, подписав договор, то требования КП по осуществлению подписки правомерны. Если у Вас такого договора на руках нет, или он не содержит положения о возможности подписки, - для Вас периодом расчета является каждый месяц, вернее плату нужно вносить не позднее 10 числа следующего за отчетным.

Вопрос 2. Гость:

Разрешается ли начислять оплату за услуги по содержанию домов и придомовых территорий без утверждения тарифов (взносов) органами местного самоуправления для ОСМД? Каков порядок формирования, согласования, утверждения тарифов (взносов) для ОСМД?

Ответ эксперта:

Поскольку при создании ОСМД жилой многоквартирный дом переходит на баланс этого ОСМД, все жители автоматически становятся совладельцами лестничных клеток, стояков, пролетов, подвалов и крыш. То есть ремонт этих всех объектов, они обязаны осуществлять теперь сами, на свои деньги. На практике либо на общем заседании правления ОСМД принимается единый тариф на услуги, в который включаются данные ремонты, либо по мере необходимости жители ОСМД «скидываются» и делают ремонт в складчину.

Уровень квартплаты и перечень услуг определяется самим ОСМД. Здесь важно, примет ли  ОСМД дом на свой баланс. Если нет, то к платежам ЖЭКу прибавится еще плата на содержание ОСМД.

Если дом будет взят на баланс ОСМД, сумма в платежке может и уменьшиться. Все зависит от того, насколько эффективно будет организовано предоставление услуг, изношенности дома, количества жильцов и возможностей для заработка.

Читайте также: Стихийное бедствие Львовской области

Вопрос 3. Гость:

Как измерить качество услуг и как потребовать реального перерасчета у «частного» ЖЭКа? Кому подчиняются «частные» ЖЭКи? И где проконсультироваться по поводу паркинга? Как производятся там начисления и к кому обращаться за консультацией?

Ответ эксперта:

Будь ЖЭК частным, или коммунальным, он подпадает под действие Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах», его нормы обязательны для всех. Поэтому смело вооружайтесь ст. 18 этого Закона и оформляйте акт-претензию вместе с представителями частного ЖЕКа, которые обязаны явиться по вызову. Если же этого не произошло, нужно жаловаться в исполком, ведь именно он проводил конкурс на исполнителя услуг и именно он Вам навязал частный ЖЕК. Что касается паркинга, то порядок оплаты и тарифы устанавливаются местными властями и все зависит от того, кто является балансодержателем земли под паркинг. Паркоматы отменили как обязательные.

Читайте также Земельный эпилог для ОСМД

Вопрос 4. Гость:

Живу в частном секторе, для полива растений  пользуемся технической водой (с мая по октябрь). Поставку производит  горводоканал, согласно заключенному договору. Установил счетчик. Пришло  время поверки. Обслуживающая организация, т.е горводоканал, категорически отказывается проводить эту работу своими силами и за свой счет. Закон и  Постановления Кабмина гласит совершенно обратное. Есть переписка с ними.  Проясните, пожалуйста, ситуацию.

Ответ эксперта:

Согласно п. 15 Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотводу, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины № 630 от 21.07.2005 года, средства учета воды и тепловой энергии, установленные в квартире (доме усадебного типа), подлежат периодической поверке. Периодическая поверка средств учета воды и тепловой энергии производится в срок, не превышающий одного месяца. За это время потребитель оплачивает соответствующие услуги в следующем порядке:

- по централизованному снабжению холодной и горячей воды - согласно среднемесячным показаниям средств учета за предыдущие три месяца;

- по централизованному отоплению - согласно среднемесячным показаниям средств учета за предыдущий период.

В случае неисправности средств учета воды и тепловой энергии, не подлежит устранению, плата за услуги с момента ее выявления вносится согласно нормативам (нормам) потребления.

Согласно требованиям абзаца третьего п. 9 Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотводу, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины № 630 от 21.07.2005 года периодическая поверка, обслуживание и ремонт (в том числе демонтаж, транспортировка и монтаж) квартирных средств учета проводятся за счет исполнителя.

Если Ваш горводоканал официально признан исполнителем услуг и отказывается письменно и официально осуществлять периодическую поверку счетчиков, такой отказ Вы вправе обжаловать в районном (городском) суде по месту проживания.

От редакции:

Уважаемые пользователи портала «У.К.»! Если на ваши вопросы, которые Вы задавали нашим экспертам ранее, не были даны ответы, обязательно напоминайте нам о них.

Все публикации цикла «Спрашивайте - мы объясним» читайте здесь.

 
Комментарии (0)