ГлавнаяПубликацииЗаконодательствоКоммунальщикам предлагают "партнерские" ивестиции

Коммунальщикам предлагают "партнерские" ивестиции

Парламенту предлагается ужесточить условия передачи коммунальных тепло - и водоснабжающих предприятий в концессию, более четко закрепить обязательства сторон государственно-частного партнерства.
Верховная Рада обнародовала проект закона №3247, зарегистрированный председателем парламентского Комитета по вопросам строительства, градостроения, ЖКХ и региональной политики Спиридоном Килинкаровым и Петром Симоненко (оба - фракция КПУ). 
 
Документом предлагается ужесточить условия передачи коммунальных тепло - и водоснабжающих предприятий в концессию, более четко закрепить обязательства сторон государственно-частного партнерства. В частности, изменения предусматривают исключение из текста закона «Об особенностях передачи в аренду или концессию объектов централизованного водо-, теплоснабжения и водоотвода, находящихся в коммунальной собственности» понятия «аренда», упрощения процедуры участия в конкурсе, и согласование сроков концессии.
 
Так планируется для устранения недостатков действующего закона в новой редакции предложить механизм, который заключается в разработке и дальнейшем контроля за выполнением со стороны органа управления специальных программ и введении финансовых санкциях в отношении нарушения условий выполнения таких программ, а именно:
 
- Эксплуатационную программу, которая разрабатывается концессиедателем и включает комплекс мероприятий, направленный на эффективное использование объекта концессии, проведения восстановительных работ для поддержания объекта концессии в надлежащем техническом состоянии (не хуже, чем на момент передачи объекта концессии концессионеру);
 
- Экономическую программу - программа по улучшению объекта концессии (модернизация, модификация, достройка, реконструкция и т.д.) с целью повышения технико-эксплуатационных возможностей объекта концессии (разрабатывается концессиедателем);
 
- Программу повышения эффективности объекта концессии, которая содержит дополнительный комплекс мер по повышению эффективности использования объекта концессии, разрабатывается концессионером и утверждается концессиедателем.
 
Эксплуатационная и экономическая программы осуществляются концессионером за счет собственных или привлеченных (за исключением бюджетных) средств. При этом в проекте Закона «Об особенностях передачи в концессию объектов централизованного водо-, теплоснабжения и водоотвода, находящихся в коммунальной собственности» предусмотрено четкое разграничение источников финансирования ремонтов в эксплуатационной и экономической программах.
 
Источником выполнения эксплуатационной программы является суммы начисленной амортизации на объект концессии, которые остаются в распоряжении концессионера, при этом метод начисления амортизации определяет концессиедатель.
 Источником выполнения экономической программы и программы повышения эффективности объекта концессии является прибыль, полученная предприятием от концессионной деятельности или привлеченные (кроме бюджетных) средства. Важным в представленном законопроекте является наличие условий по предоставлению концессионером финансовых гарантий по выполнению вышеуказанных программ и возможность применения концессиедателем штрафных санкций при нарушении объемов и графиков их выполнения.
 
Улучшения, осуществленные концессионером за счет собственных или привлеченных (за исключением бюджетных) средств согласно экономической программы, является собственностью концессионера и могут быть компенсированы концессиедателем. В случае компенсации, такие улучшения становятся собственностью и включаются в базу расчета концессионных платежей.
 
Имущество, созданное/приобретенное концессионером за счет собственных средств в рамках программы повышения эффективности, является собственностью концессионера. Затраты концессионера по выполнению программы повышения эффективности после окончания срока договора концессии могут быть компенсированы концессиедателем по остаточной стоимости созданных/приобретенных концессионером объектов. После компенсации такое имущество переходит в коммунальную собственность.
При расчетах с концессионером путем компенсации расходов по исполнению им экономической программы предлагается учесть бюджетные средства, поступившие концессионеру от всех видов государственной поддержки, в том числе и за счет финансовых механизмов, определенных законом о Государственном бюджете Украины.
 
В предлагаемой редакции проекта Закона внесена норма, согласно которой концессионер на период получения необходимых разрешительных документов имеет право проводить хозяйственную деятельность на объекте концессии на основании разрешительных документов, выданных предприятию, имущество целостного имущественного комплекса которого (его структурного подразделения) было передано в концессию, но пользования вышеназванными документами должно быть платным, т.е. осуществляется в условиях денежной компенсации концессионером затрат предприятия, связанных с получением разрешительных документов, пропорционально промежутка времени такого пользования, начиная со дня заключения договора концессии и до дня получения концессионером разрешительных документов.
 
Сокращен срок организационно-технической подготовки объектов централизованного водо-, теплоснабжения и водоотвода к передаче в концессию с 12 до 6 месяцев. Это сделано с целью повышения эффективности работы органов (предприятий), в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится такой объект. Также в законопроекте устанавливается срок действия концессионного договора - от 10 до 50 лет (в действующем Законе - от 3 до 50 лет).
 
Комментарии (0)