ГлавнаяПубликацииАналитикаРеформа ЖКХ оставляет украинцев без воды

Реформа ЖКХ оставляет украинцев без воды

С качеством нормативно-правовых актов, которые выходят из Минрегиона, всегда было не все в порядке, но похоже на то, что Министерство хочет получить «Золотую малину» за худшее качество нормативно-правового обеспечения реформы ЖКХ.

Дело в том, что предприятия водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющие забор и очистку питьевой воды из водоемов и артезианских скважин, в соответствии со ст. 49 Водного кодекса Украины являются субъектами специального водопользования, которое осуществляется на основании разрешения на специальное водопользование и за соответствующую плату.

Согласно п. 5 Порядка согласования и выдачи разрешений на специальное водопользование, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 13 марта 2002 года №321, среди прочих документов для получения разрешения на специальное водопользование заявитель (водопользователь) должен подать уполномоченному органу лимиты забора воды, использования воды и сброса загрязняющих веществ.

До последнего времени водоснабжающими предприятиями Украины Текущие индивидуальные технологические нормативы использования питьевой воды (ИТНИПВ) были разработаны и согласованы на основании Отраслевых технологических нормативов использования питьевой воды на предприятиях водопроводно-канализационного хозяйства Украины, утвержденных приказом Государственного комитета Украины по вопросам ЖКХ №33 от 17 февраля 2004 года, и Порядка разработки и утверждения технологических нормативов использования питьевой воды, утвержденного приказом Государственного комитета Украины по вопросам ЖКХ №205 от 15 ноября 2004 года.

26 сентября 2014 года вступил в силу приказ Мінрегиона №179 от 25 июля 2014 года, которым признано потерявшим силу приказ Государственного комитета Украины по вопросам жилищно-коммунального хозяйства от 17 февраля 2004 года №33 «Об утверждении Отраслевых технологических нормативов использования питьевой воды на предприятиях водопроводно-канализационного хозяйства Украины».

Кроме этого, приказом Минрегиона №179 были внесены изменения в Порядок разработки и утверждения технологических нормативов использования питьевой воды, утвержденного приказом Государственного комитета Украины по вопросам жилищно-коммунального хозяйства от 15 ноября 2004 года №205, в частности определено, что его действие не распространяется на субъектов хозяйствования, которые предоставляют услуги централизованного водоснабжения и/или водоотведения.

Читайте также: Водоканалы вовлекают в серые схемы

Также 26 сентября 2014 года вступил в силу приказ Минрегиона №180 от 25 июня 2014 года, которым утверждена Методика расчета потерь питьевой воды предприятиями, которые предоставляют услуги централизованного водоснабжения, которая определяет механизм осуществления расчета текущих индивидуальных технологических нормативов потерь питьевой воды предприятиями, которые предоставляют услуги по централизованному водоснабжению, но при этом по этой Методике не определяются технологические затраты на производство, транспортировку и поставку питьевой воды, а также отвод и очистка сточных вод.

Следовательно, на сегодня складывается ситуация, что утвержденные ранее соответствующими органами местного самоуправления Текущие индивидуальные технологические нормативы использования питьевой воды для водоснабжающих предприятий уже не соответствуют требованиям действующего законодательства, поскольку составлены на основе приказа Государственного комитета Украины по вопросам жилищно-коммунального хозяйства от 17 февраля 2004 года №33 «Об утверждении Отраслевых технологических нормативов использования питьевой воды на предприятиях водопроводно-канализационного хозяйства Украины», который утратил силу 26 сентября 2014 года.

С другой стороны, на сегодня не существует утвержденного Минрегионом Порядка разработки и утверждения технологических нормативов использования питьевой воды, который бы распространялся на субъектов хозяйствования, которые предоставляют услуги централизованного водоснабжения и/или водоотведения, помимо этого отсутствует разработанная и утвержденная Минрегионом Методика расчета технологических расходов на производство, транспортировку и поставку питьевой воды, а также отвода и очистки сточных вод.

Первым с таким «пробелом» в правовом регулировании столкнулось КП «Полтававодоканал», срок действия разрешений на специальное водопользование на двух участках которого истекают в ноябре текущего года. Источник «У.К.» в этом предприятии сообщил, что в профильном Департаменте облгосадминистрации им предварительно отказали в принятии пакета документов для оформления новых разрешений на спецводопользование на этих двух участках, объясняющие это тем, что Текущие индивидуальные технологические нормативы использования питьевой воды (ИТНИПВ) разработаны КП «Полтававодоканал» на основании уже недействующего приказа Государственного комитета Украины по вопросам ЖКХ №33 от 17 февраля 2004 года. Однако, утверждает источник «У.К.» в Полтававодоканал, на сегодня не имеет ни физической возможности рассчитать новые ИТНИПВ, поскольку на разработку новых Текущих норм идет не менее шести месяцев, ни юридической возможности, поскольку Порядка разработки и утверждения технологических нормативов использования питьевой воды, который бы распространялся на субъектов хозяйствования, которые предоставляют услуги централизованного водоснабжения и/или водоотведения, на сегодня просто не существует. Эта ситуация заставила предприятие написать письмо председателю Полтавской ОГА о необходимости возбуждения вопроса необходимости ликвидировать пробелы в законодательстве перед Вице-премьер министром Украины Владимиром Гройсманом.

Читайте также: У водоканалов отбирают деньги

Пока «Полтававодоканал» ведет переписку с государственными деятелями и предупреждает о возможных неблагоприятных последствиях промедления с урегулированием вопроса определения ИТНИПВ, на других водоснабжающих предприятиях подобных проблем с разрешениями на специальное водопользование пока не чувствуют. По словам пресс-секретаря ООО «Белоцерковвода» Елена Колтик предприятие лишь с 01 июля 2013 года является исполнителем услуг централизованного водоснабжения и водоотведения в городе Белая Церковь, поэтому все разрешения на специальное водопользование, выданных ООО «Белоцерковвода», имеют срок действия до 2018 года.

Директор РОВКП ВКХ «Ровнооблводоканал» Андрей Карауш также сообщил «У.К.» о том, что никаких проблем с выдачей разрешений на специальное водопользование ровенский водоканал пока не чувствует, при этом отметил, что при определении текущих ИТНИПВ на «Ровнооблводоканале» планируют использовать Методику расчета потерь питьевой воды предприятиями, которые предоставляют услуги по централизованному водоснабжению, недавно утвержденную Минрегионом.

Поэтому пока в других регионах Украины водоснабжающие предприятия не имеют особых проблем с оформлением и выдачей разрешений на специальное водопользование, жители двух населенных пунктов Полтавской области рискуют остаться зимой без питьевой воды из-за прихоти чиновников профильного Департамента облгосадминистрации и бездействие Минрегиона, поскольку забор и очистка питьевой воды без разрешения на специальное водопользование категорически запрещается.

Любая новость – это событие, происходящее в пределах города, страны или даже мира. Они в той или иной степени влияют на восприятие человека. Вот, например, Вашему вниманию представлена информация, где рассказывается, как Михаил Хоружий решил накалившуюся ситуацию в стране. Узнать подробнее о ней можно на сайте kp.ua.

 
Комментарии (5)
Alya-1
15 октября 2014 г. 14:13
звісно наказом №180 не передбачено розрахунок технологічних витрат питної води при її виробництві, адже така Методика затверджена наказом №181 від 25.06.14р. Розібрались би з питанням, а потім вже писали!
Александр-1
15 октября 2014 г. 14:40
Автор, вы делаете основной упор на то, что существуют недостатки в законодательстве, как я понимаю закон он един для всех, а в итоге проблема у пары населенных пунктов, может не в законодательстве дело, а в некомпетентных чиновниках?
Михайло-3
15 октября 2014 г. 14:46
Стаття "притягнута за вуха" на підставі одного тезісу - набрав значущості наказ №180, а там того немає, і цього немає, що ж нам усім робити. Автор, ознайомтеся з темою докладніше, і заодно освідомтесь - ЯКОЮ на сьогодні реальний рівень втрат питної води. Впевнений-відразу набереться матеріал не на одну якісну статтю.
Санечка В.4
15 октября 2014 г. 18:15
Alya, Александр, Михайло - вы сговорились? Один коммент в 14:13, потом в 14:40 и "контрольный в голову" в 14:46??? Сами приказ 180 внимательнее почитайте, Минрегионовские тролли!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Владимир0
18 октября 2014 г. 11:50
Читаю коменты и не перестаю удивляться вашим возмущениям , чему возмущаемся господа ? До недавнего времени там писательские и юридические таланты проявлял главный реформатор жэкэха Гриша Семчук , причем сколько его не шатали был не потопляемым ,задумайтесь больше 15 лет , кличка "флюгер" говорит сама за себя . Сейчас- Вилкуло-Темниковскиий младо реформатор Белусов Леня , с образованием менеджер в выробнычой сфере реформирующий отрасль .Чему удивляемся ? Им еще доплачивать надо , за то что решили нас пореформировать !