ГлавнаяПубликацииВопросы экспертуПроблемы с коммуналкой? Спрашивайте - мы объясним. Выпуск 117

Проблемы с коммуналкой? Спрашивайте - мы объясним. Выпуск 117

Не знаете, как быть, к кому обратиться? - «У.К.» продолжает освещать ваш путь жилищно-коммунальными пространствами.
вопрос
Новости по теме

 В сфере жилищно-коммунального хозяйства нет ни выходного, ни проходного – это сложнейшая система, которая дает возможность компаративистского возвращения во вчера и упорядочивает не только наше настоящее, но и будущее, поэтому достаточно важно не потеряться в таких, казалось бы на первый взгляд, простых бытовых вещах. Не знаете, как быть, к кому обратиться? - «У.К.» продолжает освещать ваш путь жилищно-коммунальными пространствами.

На вопросы отвечает эксперт «У.К.», юрист Андрей Осадчий.  

Вопрос 1:

У меня квартира в нежилом фонде бывшего здания отеля. Зданием занимается балансодержатель, который взимает с нас налог на землю. Кроме того, коммунальные платежи: свет, вода, квартплата идут по завышенным тарифам, поскольку все договоры с электросетями, водоканалом и т.п. заключены с балансодержателем. Если вовремя не оплатить коммунальные услуги балансодержатель выключает свет. Подскажите, куда можно жаловаться на завышенные тарифы и самоуправство балансодержателя дома?

Ответ эксперта:
 
Никак не могу согласиться с тезисом о том, что это самоуправство со стороны балансодержателя отеля, в котором у Вас квартира. Балансодержатель, очевидно, является юридическим лицом - потребителем коммунальных услуг и электроэнергии, а следовательно, производители и исполнители коммунальных услуг начисляют балансодержателю по тарифам для юридических лиц, которые существенно отличаются от тарифов для населения. Вы являетесь собственником квартиры, то согласно ст. 322 Гражданского кодекса Украины имеете обязанности по содержанию Вашего собственного имущества. Следовательно Вы обязаны возмещать расходы балансодержателя на содержание мест общего пользования, а кроме этого, насколько я понимаю, Вы есть субпотребителем электрической энергии и коммунальных услуг. Попробуйте решить проблемы следующим образом: обратитесь к балансодержателю, РЭС, водоканал, теплоэнерго, другие коммунальные службы с заявлением о выдаче технических условий на отдельные от балансодержателя вводы в квартиру воды, электроэнергии и тепла. Если балансодержатель предоставит Вам на это согласие - заказывайте проекты.
 
Вопрос 2:
 
Купил квартиру, но в ней не прописан и проживаю. Сейчас плачу ЖЭКу 80 грн в месяц (договор не заключен). Если заключить договор с ЖЭКом, оплата останется такой же или повысится? Кроме того, в квартире официально центральное отопление обрезано, скажите, пожалуйста, должен ли ЖЭК делать перерасчет оплаты, и как это проверить?
 
Ответ эксперта:

Согласно ст. 151 Жилищного кодекса УССР (действующего по сей день) граждане, имеющие в частной собственности жилой дом (квартиру), обязаны обеспечивать его сохранность, производить за свой счет текущий и капитальный ремонт, содержать в порядке придомовую территорию. Бесхозяйственное содержание гражданином принадлежащего ему дома (квартиры) влечет за собой последствия, предусмотренные Гражданским кодексом Украины. Поэтому независимо от факта проживания в квартире, которая является Вашей частной собственностью плату за содержание придомовой территории ЖЭКа Вы должны платить согласно установленных тарифов независимо от заключения или не заключения договора. Если в квартире официально отключено ЦО - об этом должен знать Ваше теплоэнерго и вообще не начислять плату за тепло.
 
Вопрос 3:

Является ли доказательством в суде заказное письмо, которое ответчик получил еще 3 месяца назад?
 
Ответ эксперта:

Согласно ст. 57 ГПК Украины доказательствами являются любые фактические данные, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон и других обстоятельств, которые имеют значение для разрешения дела. Согласно ст. 212 ГПК Украины суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
 
Вопрос 4:
 
У нас с июля 2013 года предоставляющим жилищно-коммунальных услуг является частный ЖЭК (Общество с ограниченной ответственностью), который предложил заключить договор. На собрании жильцов было решено заключить договор с протоколом разногласий (требуем подписывать акты выполненных работ). Домовым комитетом в ЖЭК было направлено письмо с протоколом, на что тот ответил молчанием. Сейчас каждый житель отдельно относит протокол к ЖЭКа, но в ответ снова молчание. Жители платят вовремя платеж по водоснабжению и водоотведению, но не платят услуг ЖЭКа. Сейчас ЖЭК объявил об установлении системы СПРУТ через задолж. Мы не отказываемся от оплаты, но только после подписания договора, и перерасчета по актах. Правомерны ли действия ЖЭКа в таком случае?
 
Ответ эксперта:

Во-первых, домовой комитет - это орган самоорганизации населения, созданный в соответствии с Законом Украины «Об органах самоорганизации населения», на территории многоквартирного дома или нескольких домов. Домовой комитет - это специфический орган власти, представляющий интересы всех жителей, проживающих в доме, но не имеет полномочий управлять домом, как ОСМД, а может только контролировать качество жилищно-коммунальных услуг, а также выполнять некоторые другие административные функции. То есть домовой комитет, в отличие от ОСМД не может быть коллективным потребителем жилищно-коммунальной услуги, а значит не может от имени жильцов дома заключать договоры или протоколы разногласий. Во-вторых, если же частный ЖЭК отказывается рассматривать должным образом оформленные протоколы разногласий к проекту договора, то согласно Гражданского кодекса Украины и Закона Украины «О жилищно-коммунальные услуги» каждый житель имеет право обратиться в суд и обязать ЖЭК внести соответствующие дополнения к договору, конечно если исковые требования будут основываться на действующем законодательстве.
 
Вопрос 5:

Есть государственное учреждение (учебные и спальные корпуса). Произошла поломка счетчика тепла и один месяц будет проведена оплата за отопление по квадратуре. Энергоснабжающая организация требует также оплачивать квадратуру подвальных помещений, хотя в них нет радиаторов, а только проходят трубы (пластиковые и они утепленные). Нужно ли производить оплату подвальных помещений или нет? И какие основания? И что нужно понимать под термином «отапливаемый подвал»?
 
Ответ эксперта:

Согласно п. 23 Правил пользования тепловой энергией (постановление КМУ №1198 от 03.10.2007) в случае отсутствия прибора учета объем фактически потребленной тепловой энергии рассчитывается в соответствии с тепловой нагрузки помещения, определенного в договоре, с учетом среднемесячной фактической температуры теплоносителя в тепловых сетях теплоснабжающей организации, среднемесячной температуры наружного воздуха и количества часов (суток) работы тепловикористального оборудования в расчетном периоде. Поскольку цокольное и подвальное помещения являются неотъемлемыми частями дома, то соответственно их площади также учитываются при расчете тепловой нагрузки.
 
От редакции:

Уважаемые пользователи портала «У.К.»! Если на ваши вопросы, которые вы ставили нашим экспертам, не были даны ответы, обязательно напоминайте нам о них, но напоминая, не забывайте перечитывать все публикации из цикла «Спрашивайте - мы объясним», ведь ответ на ваш вопрос мог уже быть раньше.

 
Комментарии (0)