ГлавнаяПубликацииВопросы экспертуПроблемы с коммуналкой? Спрашивайте - мы объясним. Выпуск 121

Проблемы с коммуналкой? Спрашивайте - мы объясним. Выпуск 121

Каждый из нас ежедневно рискует попасть в проблемную жилищно-коммунальную ситуацию. Как не остаться с носом? - разъяснит «Украина Коммунальная».
Проблемы с коммуналкой
Новости по теме

 В сфере жилищно-коммунального хозяйства нет ни выходного, ни проходного – это сложнейшая система, которая дает возможность компаративистского возвращения во вчера и упорядочивает не только наше настоящее, но и будущее, поэтому достаточно важно не потеряться в таких, казалось бы на первый взгляд, простых бытовых вещах. Не знаете, как быть, к кому обратиться? - «У.К.» продолжает освещать ваш путь жилищно-коммунальными пространствами. 

На вопросы отвечает эксперт «У.К.», юрист Андрей Осадчий

Вопрос 1:

Мы живём на последнем 10-м этаже. Батареи зимой постоянно еле тёплые. В квартире холодно и приходится пользоваться электрообогревателем. Как добиться тёплых батарей в квартире?

Ответ эксперта:

Согласно ст. 18 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах», в случае нарушения исполнителем условий договора, потребитель имеет право вызвать его представителя для составления и подписания акта-претензии потребителя. В таком документе указываются сроки, виды, показатели нарушений и т.п. Представитель исполнителя должен явиться по вызову потребителя не позже срока, определенного договором. Акт-претензия составляется потребителем и представителем исполнителя, и скрепляется их подписями. В случае неприбытия представителя исполнителя в согласованный условиями договора срок или в случае необоснованного отказа от подписания акта-претензии, документ считается действительным, если его подписали не менее двух потребителей.

Акт-претензия потребителя подается исполнителю, который в течение 3 рабочих дней решает вопрос о перерасчете платежей или выдает потребителю письменный обоснованный отказ в удовлетворении его претензий. Споры относительно удовлетворения претензий потребителей решаются в суде. Потребитель также имеет право на досудебное разрешение спора путем удовлетворения предъявленной претензии.

Вопрос 2:

Имеет ли право кобеляцкий КП «Водоканал» взымать плату за установку крышки колодца и ставить этот колодец на баланс потребителя, если он находится на проезжей части улицы и является технологически неотъемлемой частью городской системы водоснабжения? Узел учета находится за наружной стеной здания в месте входа водопроводного ввода.

Ответ эксперта:

Согласно «Правил пользования системами централизованного коммунального водоснабжения и водоотведения», в населенных пунктах Украины узлы учета должны располагаться на сети потребителя, как правило, на границе балансовой принадлежности сетей производителя и потребителя. Или узлы учета, с согласия производителя, могут быть в помещениях, расположенных непосредственно за наружной стеной здания в месте входа водопроводного ввода, а оборудование узла учета осуществляется за счет потребителей. Если вы все же считаете такие действует КП «Водоканал» неправомерными, вы имеете право составить жалобу в Полтавское областное территориальное отделение Антимонопольного комитета Украины.

Вопрос 3:

При какой температуре в жилом помещении можно не платить за услуги централизованного отопления? Представители теплоснабжающего предприятия утверждают, что такой температурный минимум не установлен. Так ли это?

Ответ эксперта:

Во-первых, для того, чтобы не платить за некачественно предоставленные услуги требуется обоснование. Единственным основанием для проведения перерасчета за некачественно предоставленные услуги, согласно ст. 18 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах», является акт-претензия, оформленная должным образом. Во-вторых, в соответствии с Порядком проведения перерасчетов размера платы за предоставление услуг по централизованному отоплению, горячему и холодному водоснабжению, водоотведению, в случае непредоставления их или предоставления не в полном объеме, снижения качества (постановление КМУ №151 от 17.02.2010 года) плата не взымается тогда, когда температура в комнатах ниже 12С. Если температура в диапазоне 12-18С – плата начисляется на 5% меньше за каждый градус снижения.

Вопрос 4:

Живу на последнем этаже 9-ти этажного дома. Над квартирой есть технический этаж. В течении последних 10 лет крыша течет. При этом, после проведения в доме интернета (работы перфоратором на техническом этаже) по несущей стене дома пошла трещина. К тому же в этой трещине закреплен оптоволоконный кабель, идущий на соседнее здание. Кто несет ответственность за ремонт технического этажа, и кто должен ремонтировать крышу?

Ответ эксперта:

Однозначного ответа на ваш вопрос предоставить невозможно. С одной стороны, у вашего дома есть определенный органом местного самоуправления балансодержатель или обслуживающая организация (ЖЭК, управляющая жилищная компания и др.), которые за счет вашей платы содержат дом, места общего пользования и т.д. Следовательно, или балансодержатель, или ЖЭК предоставили разрешение интернет-провайдеру осуществлять соответствующие монтажные работы на крыше и техническом этаже. Поэтому вопрос повреждения крыши, фасада, технического этажа - это вопрос балансодержателя. Только ему принадлежит право предъявить претензию за повреждение имущества во время выполнения работ. На счет ремонта крыши, то в пределах платы за содержание дома в структуре тарифа может быть предусмотрен объем ремонта не более 5%, то есть, это текущий ремонт крыши. Все остальное - за счет местных бюджетов.

Вопрос 5:

Тепло по договору нам поставляет КП «Озерное». Но батареи в квартире практически холодные. При предъявлении претензий ответ следующий: «У нас не давление хорошее, это проблема не наша. Мы отвечаем только за то тепло, которое подводится к дому. А за внутридомные системы отвечает ДУ №3». ДУ №3, в свою очередь, все заявки принимает, но перерасчет делают. Можно ли в судебном порядке добиться того, чтоб нам уменьшили тариф за некачественное отопление?

Ответ эксперта:

Если ДУ №3 проводят перерасчет за некачественно предоставленные услуги, то, согласно действующему законодательству, их действия правомерны. Очевидно для того, чтобы во внутренней системе отопления была циркуляция нужна замена насосного оборудования, на что средств в ДУ №3 в тарифе не заложены. Выход один - жителям дома приобрести соответствующее оборудование для повышения давления теплоносителя и сдать его в аренду ДУ №3. 

От редакции:

Уважаемые пользователи портала «У.К.»! Если на ваши вопросы, которые вы ставили нашим экспертам, не были даны ответы, обязательно напоминайте нам о них, но напоминая, не забывайте перечитывать все публикации из цикла «Спрашивайте - мы объясним», ведь ответ на ваш вопрос мог уже быть раньше.

Все публикации цикла «Спрашивайте - мы объясним» читайте здесь.

 
Комментарии (0)