ГлавнаяПубликацииАналитикаТарифы ЖКХ в законодательной игре

Тарифы ЖКХ в законодательной игре

"Украина Коммунальная" продолжает информировать читателей об основных правилах игры в ЖКХ. Сегодня мы вспомнили, на каких законодательных основаниях рассчитываются тарифы на жилищные услуги

Постоянное отсутствие горячей воды, неубранные подъезды, аварийное состояние самих домов – далеко не полный перечень претензий горожан к работникам коммунальных служб. Парадоксально, но усилия чиновников улучшить качество предоставляемых услуг и снизить их стоимость приводили к обратному – тарифы росли, а ЖКХ приходило в еще больший упадок. Подобное, естественно, вызывает крайнее неудовольствие потребителей: люди не понимают, за что платят, и от чего, собственно, зависит сумма в платежке. Кто-то спорит с администрацией коммунальных предприятий, кто-то молча платит, а некоторые - переходят в разряд злостных неплательщиков.

Законодательные основания

Решить проблему правительство попыталось, издав в июне 2005 года постановление №560, которым утвердило порядок формирования тарифов на услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий, а также типового договора о предоставлении этих услуг. С тех пор квартплата должна была формироваться для каждого дома отдельно. Все бы хорошо, но  с тех пор жители домов, которые находятся в одном районе или даже квартале, платили совершенно разные суммы. И миллионная разница в тарифах на квартплату ложилась на плечи местных властей.

Четыре года спустя  Кабмин принял постановление №529, которым урегулировал механизм подомового начисления квартплаты и утвердил типовой договор о предоставлении услуг по содержанию придомовых территорий, а постановлением №869 утвердил единый подход к тарифообразованию. Этими документами введена практика общественного обсуждения тарифов ЖКХ. Впрочем, проблему это не решило. Договорившись с коммунальщиками о расчетах и перечне оказываемых ими услуг, жители домов получили платежки с совершенно иными, более высокими цифрами.

В июне 2011 года правительство утвердило пять порядков формирования тарифов   на жилищно-коммунальные услуги и квартплату с едиными подходами для всех регионов. Это порядок формирования тарифов на тепловую энергию (централизованное отопление и горячая вода), централизованное водоснабжение,  водоотвод, обслуживание домов и придомовых территорий, электрическую энергию и газ. По сути, документ не внес никаких новшеств, но объединил действующие ранее нормативно-правовые акты, регулирующие тарифную политику.

Кроме того, в 2011 году правительство повысило цены для коммунальных предприятий на такие составляющие тарифов как газ и электроэнергия, а также увеличило зарплату работникам коммунальных служб. То есть, повысилась и себестоимость тарифов, а значит, понизить их было бы крайне проблематично для государства. А вот не допустить их неконтролируемый рост – задача для национального регулятора.

Что касается системы подомового расчета тарифов на квартплату, введенную в ряде городов в 2012 году (например, в Киеве, Николаеве, Львове, Ивано-Франковске), то многие чиновники уверены в ее необходимости, поскольку траты на содержание разных домов отличаются друг от друга. Это зависит от ремонта, придомовых территорий, электроэнергии. Последняя, кстати, расходуется больше, если в доме есть лифты, освещение лестничных клеток и подъездов. Согласно этой методике, расчет квартплаты снова производиться для каждого дома отдельно. Устанавливают тарифы местные власти.

Какая плата - квартирная?

Итак, согласно закону №1875-15  «О жилищно-коммунальных услугах», принятому парламентом и вступившему в силу еще в 2004 году, по своему функциональному назначению услуги, предоставляемые бытовым потребителям и небытовым абонентам, делятся на две категории: коммунальные и жилищные. К первым относятся услуги предприятий - естественных монополистов, а именно, речь идет о централизованном отоплении, горячем и холодном водоснабжении, водоотведении, газоснабжении и поставкам населению электроэнергии. 

Жилищных услуг порядка 18 видов, и все они определены ст. 12 вышеупомянутого профильного закона. Наиболее распространенными из них являются содержание и обслуживание придомовых территорий, уборка подъездов, обслуживание лифтового хозяйства, вывоз твердых бытовых отходов, дератизация и дезинсекция подвалов, ремонт (как текущий, так и капитальный) крыш и несущих конструкций многоквартирных домов и т.д. Все эти жилищные услуги, в зависимости от их количества, формируют квартирную плату, которую потребители вносят ежемесячно. Квартплата рассчитывается, исходя из стоимости обслуживания и содержания квадратного метра того или иного здания и территории. Во многих украинских городах, например, в Киеве квартплата рассчитывается для каждого многоквартирного дома отдельно, с учетом особенностей его содержания и обслуживания. В других городах – тариф на содержание придомовых территорий может быть единый для целого района, квартала или же для всего населенного пункта.

 

Где можно приобрести качественные и отличные кроссовки? В решении данного вопроса Вам поможет следующая ссылка http://adidas-kiev.com/muzhchiny/obuv/krossovki/. Здесь представлен огромный каталог мужских кроссовок на любой вкус и цвет. Более детально ознакомиться с разнообразием ассортимента можно на сайте adidas-kiev.com.

 
Комментарии (2)
Виктор
28 сентября 2013 г. 10:50
В статье фраза "тариф на содержание придомовых территорий может быть единый для целого района, квартала или же для всего населенного пункта" противоречит требованию закона "квартплата должна формироваться для каждого дома отдельно"
Sergiy-1
30 сентября 2013 г. 12:02

Раджу автору уважно прочитати функції та права національного регулятора визначені чинним законодавством та порівняти їх з переліком житлово- комунальних послуг в законі про ЖКП.