ГлавнаяПубликацииВодоснабжениеВодоснабжение под прокурорским надзором

Водоснабжение под прокурорским надзором

КП «Львовводоканал» оказался в эпицентре скандала. Его деятельность стала предметом изучения прокуратуры области. Предприятие обвиняют в незаконном пользовании землей и необоснованном взыскании платы за сверку счетчиков.

Первый звонок прозвучал, когда работники прокуратуры обвинили «Львовводоканал» в нарушении прав потребителей водоснабжения, в частности речь идет о платных услугах за проверку счетчиков на воду. Обращение прокуратуры не повлияло на руководство предприятия. Впоследствии прозвучало очередное обвинение и на этот раз вопрос идет о земельных участках площадью 95 га, которые использует «Львовводоканал» под водозагоны без разрешительных документов. И потому не имеет права на эту землю. Сейчас прокуратура подала два иска о признании неправомерным становления исполнительным комитетом Львовского городского совета оплату за периодическую проверку счетчиков на воду. Кроме этого, обязала «Львовводоканал» подготовить документацию, которая бы предоставляла предприятию законное право пользования землей.

Проблема учета

Вопрос оплаты за сверку счетчиков на воду уже не раз обсуждался. Протест прокурора был отклонен на сессии Львовского горсовета. Хотя по убеждению прокуратуры, введение платы за услуги сверки показаний счетчиков на счет сервисного предприятия «Водомер» при ЛГКП «Львовводоканал» противоречит требованиям законодательства. Итак, «обслуживание и проверка счетчиков должна осуществляться за счет предприятия, предоставляющего услуги по водоснабжению», - сказано в заявлении прокуратуры. Между тем Львовский городской совет убеждена в обратном, и свои действия считает вполне законными. «Департамент жилищного хозяйства никак не нарушил законодательную базу. Приказ департамента предусматривает, что плата за услуги по метрологической поверки счетчиков осуществляется в соответствии с заключенным договором между потребителем и предприятием «Водомер»», - убеждена начальник юридического управления Львовского горсовета Гелена Пайонкевич.

Читайте также: Правительство каждого поставит на учет

По ее словам, потребитель сам оплачивает работы на основании хозрасчетного договора с метрологическими центрами, если стоимость услуг не внесена в общей стоимости жилищно-коммунальных услуг. Стоит отметить, что во Львове не все квартиры оборудованы счетчиками. Поэтому, чтобы не перекладывать расходы на периодическую проверку на потребителей, не имеющих установленного оборудования учета воды, исполнительный комитет утвердил платный порядок.

Ответ городского совета отнюдь не удовлетворила прокуратуру, о чем свидетельствует иск прокуратуры против горсовета относительно установления платных услуг за проверку счетчиков на воду. Потребитель, в свою очередь, заинтересован в бесплатной форме предоставления услуг.

Однако, большинство людей готовы и дальше платить за названные услуги, при условии качественного обслуживания. В частности, житель Львова Владислав Сеник сообщил для «Украины Коммунальной», что в свое время у него было много хлопот, когда он задействовал работников ЖЭКа для снятия счетчиков на проверку. «Горе-мастер снял оборудование, однако, установить нормально уже не смог. Вода капала со счетчика по трубе. Почти месяц пришлось жалобы писать, а работники «Львовводоканала», в свою очередь, только предоставили счет на оплату проверки. Хотя для меня было важно хорошо установить именно устройств, предпочитал обращаться к частному мастеру. Убежден, лучше пусть будут платные услуги», - сообщил львовянин.

Депутаты Львовского горсовета также не видят больших нарушений платы за проверку счетчиков на воду. «Сама проверка осуществляется раз в три года, и сумма не слишком велика - 60 гривен. Думаю, здесь скорее политический вопрос », - предположил депутат Львовского горсовета (фракция «Украина Соборная») Юрий Кужелюк.

Земельный вопрос

Судебные дела, возможно, поставят последнюю точку в этом вопросе, однако, во Львове снова возник очередной скандал. В центре конфликта оказался ЛГКП «Львовводоканал». Прокуратура выявила, что к этому времени коммунальное предприятие пользуется земельными участками, где расположены водопроводы, незаконно. Такой вывод был сделан на основании того, что вся документация датируется 1970-1980 годами. Почему чиновники до сих пор не сделали новую документацию, ответить сложно. Наверное, над этим вопросом как раз работает прокуратура области.

Читайте также: Правда чистой воды

Вообще-то к «Львовводоканала» есть много претензий. В частности, как сказано в заявлении прокуратуры, «городской водоканал, вопреки требованиям закона, использует станцию приема нечистот, которая не обустроена согласно требованиям государственных норм и правил эксплуатации. Данные действия приводят к ухудшению очистки сточных вод». Напомнила прокуратура «Львоввдоканалу» и о неудовлетворительной работе канализационно-очистных сооружений №1, которые, в свою очередь, загрязняют поверхностные воды реки Полтва (река течет под землей, охватывает центральную и промышленную зоны города). Учитывая все выше упомянутое, прокуратура потребовала от городского головы Львова Андрея Садового провести служебное расследование и привлечь к ответственности виновных. Депутатский корпус поддержал призыв прокуратуры, о чем свидетельствует протокольное поручение к руководству ЛГКП «Львовводоканал».

В разговоре с корреспондентом «Украина Коммунальной» директор ЛГКП «Львовводоканал» Степан Пакиж отметил нецелесообразность этих объяснений, поскольку «я ни одного документа из прокуратуры не видел». «Когда будет отправлено весь перечень документации по проверке по пользованию земельными участками, только тогда ответим», - говорит руководитель предприятия. Между тем ситуация на предприятии стала предметом обсуждения депутатского корпуса Львовского горсовета на последней сессии от 14 ноября 2012 года. «Понятно, что документация на землю еще производилась в советские времена. И «хвост» тянется из года в год. Законодательная норма требует привести к урегулированию документов, и с этим следует согласиться. Другой язык: способен ли «Львовводоканал» оплатить эти услуги?», - подчеркнул депутат Львовского горсовета (фракция «Партии регионов») Андрей Мочарский.

Читайте также: Как не оплачивать услуги ЖКХ

Нехватка средств существенно тормозит работу коммунального предприятия, особенно, когда речь идет о реконструкции канализационно-очистных сооружений. «Кредит Всемирного банка - это ярмо для «Львовводоканала». Предприятие может оказаться на грани банкротства. А по реконструкции канализационно-очистных сооружений, то нужная сумма в размере 1,5 миллиона гривен. Возникает сразу вопрос, где найти такие средства? А относительно кадровой политики на предприятии, депутаты уже неоднократно говорилось о изменения», - отметил Юрий Кужелюк.

Сейчас экспертная проверка установила, что 12 предприятий сбрасывают в городскую систему канализации избыточное количество сточных вод. То есть, нарушают установленные нормы. ЛКМП «Львовводоканал», в свою очередь, ежемесячно получает 600 тыс. грн от всех предприятий, сверх сбрасывают стоки в городскую канализацию.

 
Комментарии (1)
Андрій Осадчий
29 ноября 2012 г. 10:44
Слава Богу, Верховна Рада України ухвалила Закон "Про внесення змін до деяких законодавчих актів України з питань удосконалення діяльності прокуратури", який набираэ чинності 01 грудня, в цю субботу. Законом внесено зміни до 18 законодавчих актів України, якими вдосконалено положення чинного законодавства України, які регулюють статус органів прокуратури та порядок реалізації наданих їм законом повноважень. Зокрема, внесено зміни до Закону "Про прокуратуру", процесуальних кодексів та окремих законів України, якими: скасовано повноваження прокурора щодо видання обов´язкових для виконання актів прокурорського реагування; встановлено єдиний акт прокурорського реагування на виявлені порушення закону у вигляді подання, внесення якого не тягне за собою зупинення дії нормативно-правових актів, припинення певної діяльності, необхідності вчинення дій або безумовного усунення порушень, які, на думку прокурора, мали місце; заборонено прокурору здійснювати повноваження в рамках нагляду за додержанням і застосуванням законів (крім тих, які спрямовані на встановлення наявності порушень) без призначення прокурорської перевірки, яка може здійснюватися лише після винесення постанови, в якій зазначаються підстави, що свідчать про можливі порушення законності, а також обґрунтовується необхідність вчинення прокурором конкретних дій. Копія постанови обов´язково має надаватися особі, на права та свободи якої може вплинути проведення прокурорської перевірки; заборонено проведення прокурорської перевірки за заявами фізичних та юридичних осіб (крім тих, які містять повідомлення про злочин) до їх попереднього розгляду компетентними органами виконавчої влади, органами місцевого самоврядування або ж неприйняття ними у встановлені строки рішень з цих питань.