ГлавнаяПубликацииАналитикаЖелтая карточка львовским коммунальщикам

Желтая карточка львовским коммунальщикам

«Украина Коммунальная» поинтересовалась, насколько города, принимающие матчи Чемпионата по футболу «ЕВРО-2012», готовы к этому знаменательному событию. Первым городом, который посетила «У.К.», стал Львов.

«Украина Коммунальная» поинтересовалась, насколько города, принимающие матчи Чемпионата по футболу «ЕВРО-2012», готовы к этому знаменательному событию. Первым городом, который посетила «У.К.», стал Львов. Здесь уже состоялись два матча, последний - запланирован на 17 июня. Львов поразил новым стадионом, но огорчил провалами на магистральных дорогах.
 
Чемпионат по футболу «ЕВРО-2012» для одного из принимающих городов - Львова - стало большим испытанием, но город составило экзамен. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы мировой прессы, и наконец, и отечественной. «ЕВРО» принесло городу Льва новый стадион, терминал, дороги, гостиницы, кафе. Правда хватило времени для восстановления комфортной инфраструктуры вокруг стадиона и терминала (особенно это касается «Арены-Львов»). Кое-где на отдельных участках в самом городе проваливались дороги, ведь до последнего момента велись ремонтные работы. Однако, такие маленькие минусы не испортили праздничной атмосферы ни гостям, ни жителям Львова.
 
Самыми главными объектами во время проведения футбольных матчей в городе стали: стадион - «Арена-Львов», фан-зона, аэропорт имени Даниила Галицкого, центральная часть Львова. Именно здесь разворачивались основные события, и собралось много футбольных фанатов. Стадион вмещает 35 тысяч мест, вокруг арены - 120 тысяч человек. Международный аэропорт, кроме нового терминала, обновил аэродром, старый аэровокзал, построил четвёртое гараж на 400 парковочных мест, открытый паркинг на 900 мест.

Проведение чемпионата обязывает город обновить и дороги. В период с 2008 по 2012 годы город пережил масштабные дорожные реконструкции. Львов отремонтировал до 100 км дорог. И это стало основным испытанием для исполнителей работ, и для жителей Львова. Всего реконструировали 30 объектов общей площадью дорожного покрытия более 500 тысяч квадратных метров. Основные работы велись при въезде в город. В частности улицы: Хмельницкого, Липинского, Любинская, Городоцкая, Стрыйская, Сахарова, проспект Чорновола. Впервые за 30 лет проведены масштабные реконструкции по улице Городоцкой и ремонт улиц с путями. Кроме этого Евро-2012 позволило городу восстановить историческую изюминку Львова. Речь идет о полной замене брусчатки в центре города. Ведь в старые времена именно брусчатка города Льва была визитной карточкой города.

Новая транспортная схема, на которую так жаловались, вследствие корректировки полностью себя оправдала и стала достаточно комфортной для фанатов и жителей мегаполиса. Новые 32 автобуса, закупленные Львовским городским советом в отечественного производителя ЛАЗа, существенно улучшили доехать по маршрутам: центр, аэропорт-стадион, маршруты движения представителей УЕФА и команд-участниц матчей. Что касается проезда, то и здесь Львов сумел качественно обеспечить путешествия почти всех желающих. Единственное исключение - улица Стрыйская. Дело в том что, службы города перекрывают дорогу и разрешение распространяется только на автомобили. Многим гражданам приходится после матчей идти пешком домой. А европейские фаны жаловались, мол, далеко расположен стадион.

Читайте также:Пункт назначения транспортной схемы

Настоящим местом отдыха, где бурлит адреналин в больших количествах, стала фан-зона, рассчитанная на 25 тысяч человек в самом сердце центра - проспекте Свободы.

«Львов готов к Евро на 100%, - уверен городской голова Львова Андрей Садовый. - Все службы: коммунальные, МЧС, силовики работают в усиленном режиме. Нагрузка работников названных структур огромная, но перед нами ответственность - на нас смотрит мир. На время футбольных матчей созданы дополнительные транспортные схемы, выделенные более 65 автобусов. Наша задача обеспечить все на качественном уровне».
 
В период проведения футбольных турниров в городе наблюдается большое количество не только поклонников, но и правоохранителей и дворников. Только в течение суток первого матча (9 июня) во Львове улицы города убирали более 100 дворников. Ночью было вывезено более 50 кубов мусора. Всего каждые сутки из города вывозят 12 машин 50 кубов мусора. При обычном режиме Львова только 4 машины мусора.

Читайте также:Мусор всегосударственного значения

Как сообщила «У.К.» председатель Галицкой районной администрации Ирина Маруняк, почти все силы коммунальщиков сосредоточены в центре: «Ведь именно здесь расположены фан-зона и многочисленные кафе и рестораны, где проводят время болельщики. В частности в Галицком районе (центральная часть Львова) работает 271 дворников. Представители районной администрации дежурят круглосуточно. Даже цветники возле памятника Т. Шевченко остались в целости, хотя преимущественно при большом наплыве людей, цветники страдали. Во Львове также круглосуточно работает пылесос для тротуаров, водовозка для полива дорог. В фан-зоне размещены 160 контейнеров для мусора, при этом для раздельного: пластика и бумаги. Обслуживание в фан-зоне производится трижды в день», - сообщила госпожа Маруняк.
 
Стоит отметить, гостиницы Львова заполнены только на 70%. Причиной стала непомерно высокая цена за проживание. Большинство болельщиков из Германии. Португальские фанаты предпочли жить в Польше. В частности, в Кракове есть хостелы эконом-класса, которые больше нравится европейцам. Во Львове общежития, хостелы также заполнении не полностью. Цена за сутки проживания - около 30 евро.
 
В разговоре с корреспондентом «У.К.» Марк Зархин, владелец сети ресторанов системы быстрого питания положительно подчеркнул работу коммунальных служб города. «Все службы работали хорошо. Только раз несколько часов не было в одном из районов света, но уладили. Замечание и к транспортировке людей к стадиону. До конечной остановки далеко добираться, только пешком. Что касается работы заведений питания, то работа поставлена на высоком уровне. Рестораны заполнены почти все. Правда, в день проведения матчей туристы почти ничего не едят. А вот ночью - настоящий бум: пиво и все остальное идет на ура. А так вообще турист цивилизованный », - говорит ресторатор.
 
Или спешка при строительстве дороги на Вернадского, ведущий к стадиону, или большое напряжение с ног болельщиков повлияли на провал, которое здесь образовалось, сейчас сказать трудно. Однако ямы возникали именно на участках, где строили «свежие дороги». Так, на Вернадского, в направлении стадиона в первый день проведения матча 9 июня образовалась яма диаметром до 1 метра. Аналогичная ситуация возникла и у нового аэропорта. Коммунальные службы города мгновенно реагировали на такие сюрпризы и сразу исправляли ситуацию. Первый заместитель городского председателя Львова Олег Синютка в разговоре с корреспондентом «У.К.» объяснил, что «причиной образования ямы на дорогах стали канализационной сети, как поменяли. Трубы сразу отремонтировали и отрезок дороги также».

Читайте также: Желтая карточка столице


 Наконец основная проблема города - оплата за ремонт дорог. Львов до сих пор ждет денег от Кабинета министров. Как отметил начальник управления транспорта и связи Львовского городского совета Андрей Билоус, мегаполис не рассчитался за новые дороги. «Ждем финансирования от государства. Следовательно, город задолжал турецкой фирме за выполненные работы на дороге Вернадского 24 млн гривен, на дороге Ряшевская, соединяющей аэропорт и стадион: 27 млн гривен».

 
Комментарии (0)